Подготовили ученицы 11-Б класса Запорожской гимназии 47: Гунько Марина Бугаева Елена Человек в мире абсурда абсурда (по произведениям Н.В.Гоголя «Нос»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть «Нос». Коллежский асессор Ковалев проснулся довольно рано… потянулся, приказал себе подать небольшое стоявшее на стене зеркало. Он хотел взглянуть.
Advertisements

Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле Ф. Кафки «Превращение»
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ??? Люби и ты будешь любим. Что такое любовь до гроба? Это любовь. Которую ты нашел в своей жизни и будешь приклоняться ей вечно, будешь.
Тема выбора и нравственной ответственности человека за свой выбор.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Когда мы становимся взрослыми… (Урок по повести А. Алексина А тем временем где-то…)
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
Человек отражается в своих поступках Классный час подготовила Лыженкова О. Д., кл. рук. 10 класса.
Учитель начальных классов: Абузова Е.С.. Подумаем: Можно ли жить на Земле без природы? Можно ли жить на Земле без воздуха? Можно ли жить на Земле без.
Выполнила: Калашникова Наташа 7А класс. Исследовать и сравнить «детство» героев Льва Толстого и Владимира Короленко.
Просто продолжайте идти «Неважно, как медленно Вы идете, до тех пор, пока Вы не остановитесь» Если вы будете продолжать идти по правильному пути, то.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
« Испытание любовью » Урок русской литературы в 9 классе по теме : « Испытание любовью » Выполнила презентацию учитель русского языка и литературы Иванец.
Это твоя жизнь! Радуйся каждой минуте, каждому дню – жизнь прекрасна, только надо это увидеть Время не ждёт, не откладывай! Делай выбор и не оглядывайся.
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Транксрипт:

Подготовили ученицы 11-Б класса Запорожской гимназии 47: Гунько Марина Бугаева Елена Человек в мире абсурда абсурда (по произведениям Н.В.Гоголя «Нос» Н.В.Гоголя «Нос» и Ф.Кафки «Превращение»).

Какова цена и ценность человеческой жизни?

Цели нашей работы : Изучить причины и последствия превращения Изучить причины и последствия превращения героев Н.В.Гоголя и Ф.Кафки. Исследовать мотивы отношения людей к героям, Исследовать мотивы отношения людей к героям, которые по каким-либо причинам изменились. Сформулировать понятие «абсурдный мир». Сформулировать понятие «абсурдный мир». Попытаться разобраться, в чем современность Попытаться разобраться, в чем современность произведений Н.В.Гоголя и Ф.Кафки. Развивать навыки работы с программой Развивать навыки работы с программой Microsoft PowerPoint.

Ф.М.Достоевский Овидий Сальвадор Дали Сальвадор Дали Сальвадор Дали Сальвадор Дали В.Гауф Н.В.Гоголь Ф.Кафка Многие писатели изображали мир превращений, но только у Гоголя и Кафки мир доведен до абсурда. абсурда.

Мир таким представить трудно, а как жить в нем???

Что же произошло с героями Гоголя и Кафки, майором Ковалевым и Грегором Замзой? Мы увидели их жизнь такой. Диаграмма жизни майора Ковалева : «Ковалев…коллежский асессор… получает звание с помощью ученых аттестатов…» «…он никогда не называл себя коллежским асессором, коллежским асессором, но всегда майором.» «…носил множество печаток… приехал в Петербург…искать приличного своему званию места…» своему званию места…» «…был не прочь и жениться, но только в таком случае, когда за но только в таком случае, когда за невестою случится двести тысяч капиталу.» КАТАСТРОФА: утратил нос! Как жить? Как жить?

Диаграмма жизни Грегора Замзы : «Замза был коммивояжером… привык спать на правом боку…» «Ах ты, господи,- подумал он, - какую я выбрал хлопотную профессию! …изволь терпеть тяготы дороги, думай о расписании поездов, смирись с плохим, нерегулярным питанием, смирись с плохим, нерегулярным питанием, завязывай со все новыми и новыми людьми недолгие, никогда не бывающие сердечными отношения. Черт бы побрал все это!» КАТАСТРОФА: стал насекомым! Как жить? Как жить?

Они похожи, не правда ли?!

Причины Внутреннее одиночество Потеря истинных ценностей Безразличие людей «Отсутствие» семьи

Что - то в жизни они делают не так или живут не по нравственным законам. Истинные ценности заменяются ложными.

Трудно или легко жить человеку в мире абсурда и быть не таким как все ? Свобода от обязанностей. Свобода от обязанностей. Возможность начать жизнь сначала. Возможность начать жизнь сначала. Ни от кого не зависеть – быть свободным, но… Ни от кого не зависеть – быть свободным, но… Никому не нужен. Никому не нужен. Люди относятся к тебе не так, как раньше. Люди относятся к тебе не так, как раньше. Отсутствие всякого рода законов. Отсутствие всякого рода законов. В жизни происходит катастрофа, но… ПреимуществаТрудности Не наказание ли их одиночество?...

Н.В.Гоголь «Нос» «Ковалев подступил поближе, высунул батистовый воротничок манишки…улыбаясь по сторонам, обратил внимание на легонькую даму…но вдруг он отскочил…Он вспомнил, что у него вместо носа совершенно нет ничего, и слезы выдавились из глаз его…» «Ковалев подступил поближе, высунул батистовый воротничок манишки…улыбаясь по сторонам, обратил внимание на легонькую даму…но вдруг он отскочил…Он вспомнил, что у него вместо носа совершенно нет ничего, и слезы выдавились из глаз его…» «Я бываю по четвергам у статской советницы Чехтаревой;Подточина Палагея Григорьевна, штаб-офицерша, и у ней дочка очень хорошенькая, тоже очень хорошие знакомые, и вы посудите сами, как же мне теперь…Мне теперь к ним нельзя явиться.» «Я бываю по четвергам у статской советницы Чехтаревой;Подточина Палагея Григорьевна, штаб-офицерша, и у ней дочка очень хорошенькая, тоже очень хорошие знакомые, и вы посудите сами, как же мне теперь…Мне теперь к ним нельзя явиться.» Ф.Кафка «Превращение» Ф.Кафка «Превращение» «Управляющий отвернулся, едва Грегор заговорил, и, надувшись, глядел на него только поверх плеча, которое непрестанно дергалось, и во время речи Грегора он ни секунды не стоял на месте, а удалялся…» «Управляющий отвернулся, едва Грегор заговорил, и, надувшись, глядел на него только поверх плеча, которое непрестанно дергалось, и во время речи Грегора он ни секунды не стоял на месте, а удалялся…» «…отец схватил правой рукой трость управляющего..,левой взял со стола большую газету и, топая ногами, размахивая газетой и палкой, стал загонять меня в комнату.» «…отец схватил правой рукой трость управляющего..,левой взял со стола большую газету и, топая ногами, размахивая газетой и палкой, стал загонять меня в комнату.» «И тогда отец с силой дал ему сзади поистине спасительного теперь пинка, и Грегор, обливаясь кровью, влетел в свою комнату.» «И тогда отец с силой дал ему сзади поистине спасительного теперь пинка, и Грегор, обливаясь кровью, влетел в свою комнату.» Изменилось ли отношение к героям людей, которые их окружают? Да, изменилось! Утратилась ценность жизни… Да, изменилось! Утратилась ценность жизни…

Таким образом, жизнь приходит к своему логическому завершению... Диаграмма жизни майора Ковалева : Деградация, духовная смерть и… проснулся! Может быть, шанс? КАТАСТРОФА: утратил нос! Диаграмма жизни Грегора Замзы : КАТАСТРОФА: стал насекомым! Деградация, духовная смерть… И физическая смерть! смерть! Шансов нет! Неужели ценность человека состоит в наличии рук, ног и носа??? А не слишком ли дорога цена человеческой жизни???

Почему Н.В.Гоголь и Ф.Кафка обращаются к изображению абсурдного мира? Изучая отношения человека человека в обществе, в обществе, их взаимовлияние, их взаимовлияние, художники слова художники слова едины едины были в одном: были в одном: мир – противостояние, антитеза, хаос, хаос, в котором все части разъединены. разъединены. РЕАЛЬНОСТь АБСУРДНОСТь ЧЕЛОВЕК майор Ковалев Ч Б Е О Л О Ь В Е К Грегор Замза

Спасти человека может любовь, милосердие, бескорыстие и внутреннее самосовершенствование. Только это может Только это может помочь человеку выжить в катастрофических для него обстоятельствах.

Произведения Произведения Н.В.Гоголя и Ф.Кафки – современны. Н.В.Гоголя и Ф.Кафки – современны. Они - писатели-пророки. И едины в утверждении : мир не изменится, если не станет одного человека, если не станет одного человека, но разве нет ничего дороже человеческой жизни? дороже человеческой жизни? Не случаются ли у нас в жизни подобные подобные превращения? Не слишком ли дорогой дорогой будет цена будет ценапревращений? Не утратим ли мы мы своей ценности?

« Давайте наши души сохраним, тогда мы на земле и сохранимся… » Николай Рыбинский Николай Рыбинский