Лексика и фразеология Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика и фразеология. Повторение за курс 5 – 6 класса Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Advertisements

Как пополняется словарный состав русского языка..
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Диалектные слова Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского язык и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
1 Общие и отличительные свойства ОБЪЕКТА Урок 20 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Лексика. Фразеология. Орфография. Урок повторения в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Л ЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 7 классе.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
Тема урока: «Богатство лексики русского языка. Антонимы. Их роль в художественном произведении.»
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Русский язык как развивающееся явление Вводный урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» 6 класс Подготовила: учитель русского языка Толстова Е.В.
«АНТОНИМЫ» Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров. Что такое омонимы? Монологическое высказывание с приведением примеров.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
ОУ СОШ 26 Лексика. Обобщение изученного. ОУ СОШ 26 Лексика. Обобщение изученного. Выполнила учитель русского языка и литературы АпалёноваО.В.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексика»»
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Предмет: русский язык Класс: 3 Автор курса: Рамзаева Т.Г Автор работы: Зацепина Л.М. учитель начальных классов МОУ Рымникской.
Транксрипт:

Лексика и фразеология Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Цель Повторить сведения о лексике и фразеологии, полученные в 5 – 6 классах Закрепить умение различать разные виды лексики, использовать их в своей речи Воспитывать бережное отношение к родному языку

Проверка домашнего задания Прочитайте составленные предложения ( упр. 10). Ответьте на вопросы : Сколько основ в предложениях ? Назовите виды сложных предложений. Что помогает вам правильно определить вид сложного предложения ? Расскажите о пунктуации в сложном предложении.

Вопросы на повторение изученного Какие языки возникли из древнерусского языка ? К какой языковой группе относятся польский, чешский, словацкий, лужицкий языки ? К какой языковой группе относятся болгарский, сербский, хорватский, словенский и македонский языки ?

Повторение по теме урока Что изучается в лексике ? во фразеологии ? Какие виды лексики русского языка вам известны ? Назовите их. Приведите примеры слов, относящихся к разным видам русской лексики.

Поэтическая минутка - Кто вы ? - Мы лисички, Дружные сестрички. - Ну а вы - то кто же ? - Мы лисички тоже. - Как, с одной - то лапкой ? - Нет, еще со шляпкой. - О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении ?

Как называются такие слова ? Гранат - южное дерево, а так же его круглый темно - красный плод кисло - сладкого вкуса. Гранат – драгоценный камень, преимущественно темно - красного цвета

Замените повторяющиеся слова синонимами 1. Трудно учиться в таких трудных условиях. 2. Нападающие нападают смело, решительно. 3. Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности.

Среди данных слов найдите антонимы Активный, шумный, деятельный, богатый, радость, веселье, бедный, бесшумный, ранний, серьезный, поздний, грустный.

Найдите в тексте заимствованные слова А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел, Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм - аут, спорт. ( Я. Козловский ) Выпишите заимствованные слова в тетрадь

Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны ? Приведите примеры. Составьте 2 предложения : одно с устаревшим словом, а другое с неологизмом.

В стихотворении С. А. Есенина есть такие строки : « Пахнет рыхлыми дрочёнами, У порога в дёжке квас …» « Старый кот к махотке крадется На парное молоко.» Как называются выделенные слова ? Каково их лексическое значение ?

Самостоятельная работа Упр. 16. Выпишите из стихотворения фразеологизм : 1 вариант : из первого четверостишия ; 2 вариант : из второго четверостишия.

Задание на дом Упражнение 13 ( с. 8)