Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Advertisements

Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Выполнила: Ученица 11 класса Голева Алёна Руководитель: Учитель географии и биологии Лаптев А. В. МОУ «Новоиушинская средняя общеобразовательная школа»
ТаксонНазвание Характеристика ЦарствоЖивотные ПодцарствоМногоклеточные ТипХордовые ПодтипПозвоночные КлассМлекопитающие ОтрядПриматы ПодотрядУзконосые.
Систематическое положение человека. Антропогенез - - процесс исторического происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
Презентация к уроку (биология, 11 класс) на тему: Антропогенез
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
Положение человека в системе животного мира.. Тип хордовые Подтип Позвоночные Подтип Бесчерепные.
Происхождение человека Урок по анатомии в 9 классе Перепёлкин Михаил Евгеньевич учитель биологии и химии Моряковская СОШ Томского района Томской области.
Антропогенез - эволюция человека.
Окружающий мир 4 класс. Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens) Тип: хордовые (позвоночные) Класс: млекопитающие Отряд: приматы (обезьяны) Семейство: гоминиды.
Происхождение человека 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Креационизм Эволюционные гипотезы Космогенные гипотезы.
Транксрипт:

Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.

Актуализация знаний Актуализация знаний ЧЕЛОВЕК

Проблемный вопрос : Человек - это высшая ступень эволюции или всего лишь высокоразвитое животное ?

« Паспортные » данные человека Царство - животные Тип - хордовые Подтип - позвоночные Отряд - приматы Подотряд – гоминиды Семейство - люди Род - человек Вид - человек разумный ( Homo sapiens)

Родство человека с животными Систематическая категория Общие признаки Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны

Доказательства происхождения человека от животных : 1. Сравнительно - анатомические - а ) клеточное строение, анатомическое сходство органов, места их расположения в организмах.

Доказательства происхождения человека от животных : б ) наличие рудиментов - остаточных органов у человека.

Доказательства происхождения человека от животных : в ) наличие атавизмов - признаков, характерных далеким предкам.

Доказательства происхождения человека от животных : 2. Эмбриологические - сходство зародышей человека и животных на ранних стадиях развития ( закон К. Бэра )

Доказательства происхождения человека от животных : 3. Физиологические - сходство физиологических процессов : дыхания, питания, выделения и др.

Доказательства происхождения человека от животных : 4. Генетические - сходство в строении хромосомного аппарата.

Специфические особенности человека : Прямохождение Развитая мускулатура нижних конечностей, сводчатость стопы Подвижная кисть руки S- образный позвоночник с 4 изгибами Объемность мозга и сложное поведение, способность к мышлению, речи Бинокулярное зрение Ограниченная плодовитость

Закрепление материала Работа в группах в поисках ответа на вопросы : 1. Почему человека не выделяют в особое царство ? 2. Почему шимпанзе называют « лабораторным двойником » человека ? 3. Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми ? 4. Почему прямохождение нельзя назвать единственной предпосылкой превращения животного в человека ? 5. Какие существенные отличия можно выделить у человека по сравнению с высокоорганизованными животными : гоминидами, дельфинами, слонами ?

Домашнее задание : Параграф : 15.1, творческие задания: 1-составить генеалогическое древо человека; 2- презентация « Предшественники человека»

Рефлексия : с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке ?