Кино, Театр и Музыка. Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве. Основатели: К.С. Станиславский В.И. Немирович-Данченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр и киноискусство XX в: культурная дополняемость.
Advertisements

Жизнь и творчество Сергея Васильевича Рахманинова ( )
Сергей Васильевич Рахманинов. Биография Дата рождения: 1 апреля 1873 года Место рождения: Семёново, Новгородская губерния, Российская империя Дата смерти:
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Константин Сергеевич Станиславский. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) - актер, режиссер, педагог, создатель знаменитой.
Сергей Васильевич Рахманинов Сергей Васильевич Рахманинов КомпозиторПианистДирижёр.
Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс.
«Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод моего характера, и потому это русская музыка…
Центр АРТ-образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году Презентация к классному часу Морозова Алла Петровна.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН ( ). 16 января 1872 года родился Александр Николаевич Скрябин (ум. в 1915 г.) - русский композитор, пианист, педагог.
Театр Серебряного века. Выполнила ученица 9 а класса:Дьяконова Яна.
ТАБЛИЦА ФИОДеятельность СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) ( ) -российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра,
Выполнила: Моисеенко Дарья 11 «А». Константин Сергеевич Станиславский (настоящ ая фамилия Алексеев. 5 (17) января 1863, Москва 7 августа 1938, Москва)
150 лет со дня рождения К.С. Станиславского (наст. фамилия – Алексеев) (1863 – 1938) 150 лет со дня рождения К.С. Станиславского (наст. фамилия – Алексеев)
Рахманинов Сергей Васильевич Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать,
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
19 ноября 1887 года в Москве состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». «Я лелеял дерзкую мечту суммировать.
Транксрипт:

Кино, Театр и Музыка

Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве. Основатели: К.С. Станиславский В.И. Немирович-Данченко О.Л. Книппер, В.И. Качалов, И.М. Москвин, Л.М. Леонидов и др Значение основания МХТ состояло в том, что он стал окончательным этапом формирования реалистической школы актерского мастерства, а также в том, что на сцене театра давались пьесы современного репертуара, столь близкого московской публике, более демократически настроенной, нежели петербургская.

СТАНИСЛАВСКИЙ (Алексеев) Константин Сергеевич ( ) актер, режиссер, педагог, теоретик сценического искусства. С. автор творческой системы воспитания актера, основные принципы которой изложены в книгах Работа актера над собой (1938) и Работа актера над ролью (1957). Ядром системы С. являются учение о сверхзадаче и метод физических действий. В отличие от других теоретических направлений (в том числе от психоаналитических концепций, восходящих к 3.Фрейду), С. считал побудителем творчества сверх-сверхзадачу художника (актера, режиссера) потребность познания и воплощения жизни человеческого духа. Эта потребность конкретизируется в сверхзадаче роли, т. е. в тех целях, которым подчинено сквозное действие сценического персонажа. Сверхзадача определяется сверхсознанием (творческой интуицией) художника и лишь частично может быть переведена с языка образов на язык логики. Переживания актера непроизвольны и в значительной мере регулируются его подсознанием. Сознанию и воле подвластны только действия изображаемого актером сценического персонажа, на которых С. предлагал сосредоточить внимание исполнителя. Система С. и открытый им метод физических действий оказали огромное влияние на театральную культуру XX века, явились вкладом в исследование психологии сценического искусства.

Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат предыдущего. Родился в 1858 г.; образование получил в Московском университете. Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском Курьере". Был членом московского литературно-театрального комитета и преподавал в Московском театральном училище сценическое искусство. Крупное место в истории русского театра Немирович-Данченко занимает как основатель, вместе со Станиславским, Московского Художественного театра. Начиная с 1882 г. (не имевшая успеха пьеса "Наши Американцы"), поставлены были в Москве и других городах комедии Немировича-Данченко: "Шиповник", "Счастливец" (1887), "Последняя воля" (1888), "Новое дело" (1890) и драмы: "Темный бор" (1884), "Соколы и Вороны" (в сотрудничестве с князем Сумбатовым ), "Цена жизни" (1896), "В мечтах" (1902) и др., отводящие автору заметное место среди современных драматургов. Из небольших рассказов и повестей Немировича Данченко выделяется повесть "С дипломом" ("Артист", 1892). Более крупные беллетристические произведения Немировича-Данченко: "На литературных хлебах" (1891), "Старый дом" (1895), "Губернаторская ревизия" (1896), "Мгла", "Драма за сценой", "Сны" (1898), "В степи" (1900), сборник рассказов "Слезы" (1894). Произведения Немировича-Данченко, при тщательной отделке деталей и обрисовке характеров, отличаются определенностью мысли. В своих больших романах он изображает крушение высоких стремлений и благих порывов людей, не лишенных таланта, но не имеющих достаточно силы воли и характера для борьбы с препятствиями и для усидчивого труда. Самые порывы этих людей вытекают из искания ими смысла жизни. Дать идеалистический ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни, Немирович-Данченко пытается и в своей драме: "Цена жизни". С. В. СтаниславскимСумбатовым

1904 г. в Петербургский театр В.Ф. Комиссаржевской Главным режиссером ее театра был В.З. Мейерхольд. Основательница В.Ф. Комиссаржевская в 1914 г. в Москве возникает Камерный театр Основатель Е. Таиров Из большого количества подобных коллективов этот был наиболее крупным и устойчивым и просуществовал до 30-хгг.

Следует отметить огромное число открывшихся на рубеже веков театральных кабаре, из которых наиболее известными являлись "Бродячая собака" и "Летучая мышь", ставшие центрами литературной и духовной жизни столицы. В музыкальном театре тон задавали императорский Мариинский и Большой в Москве, но также имелись и частные оперные труппы, среди которых особенно популярной была московская Частная опера, основанная в 1885 г. известным предпринимателем и меценатом Саввой Мамонтовым. Здесь в гг. пел Ф.И. Шаляпин. Когда он снова вернулся в Мариинский театр, то на его спектакли трудно было попасть. "Как известно, легче добиться Конституции, чем билетов на спектакли Мариинского театра", - писали в газетах. Виднейшими представителями русской вокальной школы были Л.В. Собинов и Н.В. Нежданова.

Русская музыка начала XX в. в целом переживает подъем. Основным ее источником и особенностью, как в предыдущий период, продолжает оставаться народность. В сокровищницу мировой культуры вошли произведения оперного жанра (Н.А. Римский-Корсаков), симфонической и каменной музыки (С.Н. Рахманинов, А.К. Глазунов, А.Н Скрябин, Р.М. Глиэр и др.).

Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пансионе Зверева, где познакомился с Петром Чайковским, а позже – в Московской консерватории. После обучения в биографии Сергея Рахманинова начался период преподавания в Мариинском училище. Затем же он стал дирижировать в русской опере. Популярность Рахманинова как композитора была неожиданно прервана неудачно представленной Первой симфонией. Следующее произведение Рахманинова вышло лишь в 1901 году ( Второй фортепианный концерт ). Затем биография Рахманинова стала известна как дирижера Большого театра. Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Дрездене, Америке, Канаде. Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. С 1918 года композитор находился в Америке, много гастролировал и мало сочинял. Лишь в 1941 году было создано величайшее произведение Рахманинова – « Симфонические танцы ». Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года в США. Стиль, созданный им, оказал большое влияние на развитие музыки.

1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин" до 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов Одной из новых черт культурной жизни России рубежа веков становится меценатство. Меценаты активно помогали развитию образования (так, московский предприниматель Шелапутин передал 0,5 млн. рублей на создание учительской семинарии) и науки (известный фабрикант Рябушинский финансировал Камчатскую экспедицию). Детально поддерживали меценаты и сферу искусства.