«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ 14» Научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Неформальные объединения" - это неюридическое понятие, пришедшее из газет в 80-е годы как противовес "формальным", то есть официально определенным (зарегистрированным)
Advertisements

Презентация на тему:Субкультуры Подготовила:Сорочинская Александра 9 «А»
Субкультура как способ выживания. Введение 1) Проблемы современной молодежи 2) Основные молодежные движения XX века 3) Молодежные субкультуры в России.
Субкультура : Хиппи. Хиппи Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ и их влияние на личность и поведение подростков Работу выполнили Кочнева Наталья.
НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ РОМАНТИКО- ЭСКАПИСТСКИЕ - БАЙКЕРЫ -ИНДИАНИСТЫ.
Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории.
Данилова Г.В. СПбГУ Подростковая субкультура: код времени.
Влияние субкультуры на развитие подростка. изучение особенностей взаимодействия молодёжных субкультур и подростков лет. Задачи: 1. Определить основные.
«Культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный.
Проектная работа учащихся 9А класса «Неформальные объединения и девиантное поведение в молодежной культуре» Выполнили: Артемьева.А. Ржанцова К. Ржанцова.
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ. Субкультура система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества может отличаться от доминирующей.
БОМЖи – субкультура или антикультура?! Выполнила студентка 2 курса, специальности регионоведение – Уткина Елена Курс: «Социальная антропология»
« Ход вещей зависит от нашей решительной воли и от наших усилий » Г. Уэллс ( гг.) - английский писатель - фантаст. Подготовила : социальный педагог.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Являются ли молодежные субкультуры способом выражения личности молодых людей или это только имидж. Группа учащихся 9 класса Руководитель: Жаринова О.Г.
Исследовательская работа по теме: «Массовое общество и молодёжная субкультура» Автор: Дробченко Полина.
СУБКУЛЬТУРЫ Субкультура (подкультура, лат. sub под и лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры.
Транксрипт:

«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ 14» Научный руководитель – Ерофеева Наталья Николаевна

Введение: Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения. Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения. Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы).

Понятия Cоциальная картина мира- совокупность мотивационных установок деятельностного социального субъекта. Под деятельностным социальным субъектом подразумеваем, как человека, так и человечество в целом, причём на уровне «зрелости». Для человечества таким уровнем является цивилизация. Близкие явления хобби и фэндом.

Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.

Многие отечественные молодежные субкультуры явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.

Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры) Хиппи. Одна из самых старых молодужных субкультур Внешний вид: Длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.

Рэйверы. Обычно рэйверов относят к музыкантам. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)

криминально- делинквентные («гопники», «люберы») Гопники Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.

анархо-нигилистические (панки) экстремистские политизированные Мировоззрение: быть врагом системы всегда и везде, ниспровергать традиционные культурные и моральные ценности. Внешний образ: нарочито небрежная одежда, часто купленная в second-hand, железные побрякушки, часто сделанные своими руками, тяжелые ботинки либо, наоборот, кеды, шокирующие прически, провокационные надписи на футболках, сумках и значках. Музыкальные предпочтения: панк-рок, грандж, иногда – русский рок

Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов.. Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках одиночество непонимание родителей стремление к защищенности обособленность подражание группирование свобода стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы. Эмоциональная насыщенность общения

Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок: умение постоять за себя (54%), смелость (40%), независимость (35 %).

Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому 1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием; 2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали; 3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.

Заключение: График, основанный на проведённом мною тесте:

1.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»? 2.Если да, то какие направления молодёжных субкультур Вы знаете? 3.Принадлежите ли Вы к какой либо молодёжной субкультуре? 4.Нужны ли обществу молодёжные субкультуры?

Список литературы: 1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, с. 4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, – 159 с. 5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, – 304 с. 6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, – 672 с. 7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.

Спасибо за внимание