Аристарх Лентулов. ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния) 14 (26) марта 1882 в семье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родился 16 января 1882 года в селе Черная Пятина Нижнеломовского уезда Пензенской губернии ( ныне Пензенской области ), в семье сельского священника.
Advertisements

Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Гравю́ра (фр. Gravure вырезать, создавать рельеф) вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками.
Репин Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые.
Творчество художника А.П.Лежнева. План анализа картины: 1. Автор, год, название картины. 2.Что изображено на картине. 3.Основная идея произведения. 4.Ваше.
Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Сочинение по картине П.П.Кончаловскго "Сирен в корзине".
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.
Цвет в произведениях живописи Не можешь – узнай, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
Н.К.Глущенко. Биография Николай Петрович Глущенко (17 сентября октября 1977) украинский художник. Родился в Новомосковске Екатеринославской губернии.
Родился 24 июля 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857),
Выполнил Ткачёв Вадим. Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные.
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Цветовая гармония в живописи Цветовая гармония в живописи (колорит) (колорит) Преподаватель: Климас Л.В.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Творчество М. З. Шагала Подготовил ученик 9а класса МОУСОШ 2 Земский Евгений.
Рано погасшая звезда. Башкирцева Мария Константиновна (1858 – 1884) Мария Башкирцева родилась 12 ноября 1858 г. в богатой дворянской семье на Полтавщине.
Заочная экскурсия в Мордовский республиканский музей им. С. Д. Эрьзи. Подготовила: учитель русского языка и литературы Обухова О. В.
Транксрипт:

Аристарх Лентулов

ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния) 14 (26) марта 1882 в семье священника. Учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д.Селиверстова (1898–1900 и 1905), Киевском художественном училище (1900–1904) и студии Д.Н.Кардовского в Петербурге (1906– 1910). ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния) 14 (26) марта 1882 в семье священника. Учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д.Селиверстова (1898–1900 и 1905), Киевском художественном училище (1900–1904) и студии Д.Н.Кардовского в Петербурге (1906– 1910).

Он жил и работал в эпоху небывалых революционных сдвигов, огромных исторических событий и перемен в судьбах своей Родины и всего человечества. Он жил и работал в эпоху небывалых революционных сдвигов, огромных исторических событий и перемен в судьбах своей Родины и всего человечества. Художественное содержание ранних произведений очень празднично и оптимистично. Лентулов пишет щедрую природу юга, море, горы, пляжи, купальщиц, фигуры людей, овеянных морским воздухом и освещенных слепящим солнечным светом. Художественное содержание ранних произведений очень празднично и оптимистично. Лентулов пишет щедрую природу юга, море, горы, пляжи, купальщиц, фигуры людей, овеянных морским воздухом и освещенных слепящим солнечным светом. Купальщицы. На Суре.

Ранние полотна близки принципам картины- панно в духе кружка «Голубой розы». «Голубой розы»«Голубой розы» На пляже 1909г. Зонтики

Возникновение подобной живописи не только у Лентулова, но и у ряда близких ему художников того времени, сформировало в 1910 году творческое объединение: «Бубновый валет». Это связано с целым рядом социально-эстетических факторов. Здесь и стремление молодых художников к новой художественной выразительности, поиски средств, помогающих раскрыть специфическим языком живописи новые явления в социальной жизни страны, и начавшуюся тогда урбанизацию жизни, и расширившиеся в те годы связи с художественной культурой других стран, особенно с Францией; обращение художников к забытым традициям русского народного искусства к иконе, лубку, декоративным росписям, игрушкам. Наконец, самое главное то ощущение приближающихся исторических революционных сдвигов, которое жило в душах передовых художников и которое порождало творческий подъем, жажду открытий и оптимистическое искусство. Это связано с целым рядом социально-эстетических факторов. Здесь и стремление молодых художников к новой художественной выразительности, поиски средств, помогающих раскрыть специфическим языком живописи новые явления в социальной жизни страны, и начавшуюся тогда урбанизацию жизни, и расширившиеся в те годы связи с художественной культурой других стран, особенно с Францией; обращение художников к забытым традициям русского народного искусства к иконе, лубку, декоративным росписям, игрушкам. Наконец, самое главное то ощущение приближающихся исторических революционных сдвигов, которое жило в душах передовых художников и которое порождало творческий подъем, жажду открытий и оптимистическое искусство.

Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения «Бубновый валет». Профессор московского художественного института. Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения «Бубновый валет». Профессор московского художественного института. Испытывая в 1910-е гг. воздействие кубизма, футуризма и орфизма, Лентулов, вместе с тем стремился придать своим образам отчётливый национальный характер, обращаясь к мотивам древнерусского зодчества, осмысляя традиции иконописи и лубка. Испытывая в 1910-е гг. воздействие кубизма, футуризма и орфизма, Лентулов, вместе с тем стремился придать своим образам отчётливый национальный характер, обращаясь к мотивам древнерусского зодчества, осмысляя традиции иконописи и лубка. На Петровке.

В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Одним из самых сильных впечатлений в Милане стала для него «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, в Венеции Лентулов был покорен мощью Тициана и Веронезе: «Их картины написаны как бы только что, как будто вас не разделяют четыре века. Но как же стыдно и больно становится за нашу затхлую серятину, называемую живописью». В конце весны 1912 года Лентулов возвращается в Россию. Одним из самых сильных впечатлений в Милане стала для него «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, в Венеции Лентулов был покорен мощью Тициана и Веронезе: «Их картины написаны как бы только что, как будто вас не разделяют четыре века. Но как же стыдно и больно становится за нашу затхлую серятину, называемую живописью». В конце весны 1912 года Лентулов возвращается в Россию. Автопортрет.

Лентулов полон новых творческих замыслов. От знакомства с великими итальянцами он вынес стремление к большому стилю, желание от пробы сил перейти к созданию монументальных полотен. Первой такой работой стало панно «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». В 1912 году отмечался столетний юбилей победы над Наполеоном, и Лентулов счел его достойным для воплощения в монументальном масштабе, используя приемы кубофутуризма. Калейдоскопический рисунок образует декоративное панно, созданное воображением автора. Первой такой работой стало панно «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». В 1912 году отмечался столетний юбилей победы над Наполеоном, и Лентулов счел его достойным для воплощения в монументальном масштабе, используя приемы кубофутуризма. Калейдоскопический рисунок образует декоративное панно, созданное воображением автора.

Переломным в творчестве Лентулова стал 1912 год. Именно в этом году в его живописи ясно проявилось влияние кубизма. Оно преодолевалось исключительным жизнелюбием художника, его ярким декоративным и колористическим даром. Прекрасная природа, люди и предметы приобретают в живописи Лентулова характер бесконечно разнообразной мозаики или калейдоскопа. Оно преодолевалось исключительным жизнелюбием художника, его ярким декоративным и колористическим даром. Прекрасная природа, люди и предметы приобретают в живописи Лентулова характер бесконечно разнообразной мозаики или калейдоскопа. Небосвод. Декоративная Москва г. Астры

Василий Блаженный Василий БлаженныйВасилий БлаженныйВасилий Блаженный Лентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета, что нашло особенно яркое отражение в его архитектурных пейзажах, главной героиней которых всегда является древнерусская архитектура. Художник создает не портрет храма Василия Блаженного, а его образ, выражая ритмические и цветовые особенности архитектуры. Для усиления выразительных средств живописи он использует аппликацию. Лентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета, что нашло особенно яркое отражение в его архитектурных пейзажах, главной героиней которых всегда является древнерусская архитектура. Художник создает не портрет храма Василия Блаженного, а его образ, выражая ритмические и цветовые особенности архитектуры. Для усиления выразительных средств живописи он использует аппликацию.

Невиданные фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передаёт калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города и отдельных сооружений. Новый Иерусалим Москва

Всё предстаёт перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. Художника привлекает возможность передать то, что вообще неизобразимо, например распространяющийся звук в картине Художника привлекает возможность передать то, что вообще неизобразимо, например распространяющийся звук в картине « «Звон. Колокольня Ивана Великого».

С начала 20-х гг. в его творчестве происходит поворот к непосредственно-реалистическому восприятию мира. Река Пахра. Архангельское. Старинные ворота.

В станковой живописи наиболее органичным полем красочного самовыражения стали для него крымские пейзажи 1920-х годов, зачастую близкие экспрессионизму. В станковой живописи наиболее органичным полем красочного самовыражения стали для него крымские пейзажи 1920-х годов, зачастую близкие экспрессионизму. Алупка.

В е гг. создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты. Пронизанные ощущением полноты бытия, они ближе к натуре, жизненным прообразам. Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами. 1920г. Сергиев Посад.

Пейзаж с монастырской. У Черниговской

Автопортрет Портрет Н.А. Соловьева Женщина с гитарой

Портрет М.П.Лентуловой С Розами Портрет М.П.Лентуловой С Розами Портрет жены и дочери художника

Выступал также как театральный художник. Эскиз декорации к трагедии В. Маяковского

Горы. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-х

Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и др. Виндзорские проказницыШекспира«Прометей»СкрябинаВиндзорские проказницыШекспира«Прометей»Скрябина В 1925 году принимает участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, на которой получает диплом за декорации к спектаклю «Демон». В 1925 году принимает участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, на которой получает диплом за декорации к спектаклю «Демон».Международной выставке современных декоративных и промышленных искусствПарижеМеждународной выставке современных декоративных и промышленных искусствПариже

В 1927 году Лентулов задумал написать большой групповой портрет членов созданной им Организации московских художников (ОМХ). Был выполнен хорошо проработанный эскиз, где изображены сидящие за праздничным столом лентуловской квартиры корифеи советского искусства: И. Грабарь, С. Герасимов, А. Осмеркин, А. Куприн и другие. Сам автор, председатель ОMX, подняв рюмку зеленого стекла провозглашает здравицу. А какой сочный цвет, какая великолепная живопись, раскрепощенность духа! Всё обретенное им в долгом творческом пути нашло здесь свое воплощение. Был выполнен хорошо проработанный эскиз, где изображены сидящие за праздничным столом лентуловской квартиры корифеи советского искусства: И. Грабарь, С. Герасимов, А. Осмеркин, А. Куприн и другие. Сам автор, председатель ОMX, подняв рюмку зеленого стекла провозглашает здравицу. А какой сочный цвет, какая великолепная живопись, раскрепощенность духа! Всё обретенное им в долгом творческом пути нашло здесь свое воплощение.живопись Групповой портрет московских художников.

В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная выставка Лентулова на которой, наряду с картинами, написанными в советское время были представлены все его знаменитые произведения середины 1910-х годов, выставлявшиеся на выставках "Бубнового валета". В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная выставка Лентулова на которой, наряду с картинами, написанными в советское время были представлены все его знаменитые произведения середины 1910-х годов, выставлявшиеся на выставках "Бубнового валета". Эскиз города. Композиция е Бумага, акварель. Мечеть

Овощи. Деревья. Конец 30-х - Начало 40-х

Морской Причал В Окрестностях Москвы. 1940

Строители комбината. Пейзаж с железнодорожной будкой. 1940

Пейзаж С Лаврой Деревянная церковь

Пейзаж. Туапсе. Красные лодки.

«Победный бой»

Последний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками по стране, из которых художник привозил материал для картин, посвященных индустриализации, циклом произведений о строительстве московского метро, продолжением работы в театре, как в Москве, так и в эвакуации в Ульяновске. Осенью 1942 года Лентуловы вернулись в Москву. Аристарх Васильевич был уже болен, перенес тяжелую операцию, но, несмотря на временное улучшение, он скончался 18 апреля 1943 года. Последний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками по стране, из которых художник привозил материал для картин, посвященных индустриализации, циклом произведений о строительстве московского метро, продолжением работы в театре, как в Москве, так и в эвакуации в Ульяновске. Осенью 1942 года Лентуловы вернулись в Москву. Аристарх Васильевич был уже болен, перенес тяжелую операцию, но, несмотря на временное улучшение, он скончался 18 апреля 1943 года.

. Пронеслись годы, десятилетия. Искусство А.В. Лентулова сегодня не только возвратило себе прежнюю славу, какую оно имело при жизни Мастера, но и далеко превзошло ее. "Место, занятое любым мастером в общем художественном процессе, не постоянно, оно меняется даже тогда, когда художник закончил свой жизненный путь. Его могут забыть, потом опять вспомнить и возвеличить. В иных случаях память о художнике постепенно истощается, ослабевает, он остается лишь "рядовым участником" художественной истории. Не так обстоит дело с Лентуловым... Лентулов предстает теперь перед нами как один из самых значительных русских живописцев х годов.. Пронеслись годы, десятилетия. Искусство А.В. Лентулова сегодня не только возвратило себе прежнюю славу, какую оно имело при жизни Мастера, но и далеко превзошло ее. "Место, занятое любым мастером в общем художественном процессе, не постоянно, оно меняется даже тогда, когда художник закончил свой жизненный путь. Его могут забыть, потом опять вспомнить и возвеличить. В иных случаях память о художнике постепенно истощается, ослабевает, он остается лишь "рядовым участником" художественной истории. Не так обстоит дело с Лентуловым... Лентулов предстает теперь перед нами как один из самых значительных русских живописцев х годов.