Выполнили: Малышенко А. Прохорова Д.. Рассмотреть, как и чем жил Акакий Акакиевич в начале повести. Проанализировать, какие изменения произошли с героем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА В ПОВЕСТИ «ШИНЕЛЬ» Николай Васильевич Гоголь.
Advertisements

Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель». Образ главного героя.
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Кузина М., Житваева Д. Успанова Э.
Урок литературы 8 класс. В черновом варианте произведение называлось: « Повесть о чиновнике, крадущем шинели». Основой произведения стал услышанный Н.В.
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Разделкина Таня Алиева Эля Арапова Наташа Калугина Марина.
«…Много еще протечет времени, пока узнают меня совершенно…» (Гоголь-С.Т.Аксакову-август 1842г.)
ТЕМА « МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА » В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ « ШИНЕЛЬ » Автор – Васильева Н. И.
Н.В Гоголь «Я БРАТ ТВОЙ...». ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПОВЕСТИ «ШИНЕЛЬ» ВЫПОЛНИЛИ: РОЖКОВ А. СЕРОУСОВ С.
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Башмачкин – несчастный или посмешище ? Башмачкин – несчастный или посмешище ? Выполнили : Ненашева Марина, ученица 7 В класса МОУ СОШ 22 с углубленным.
Пророк Иеремея Н.В. Гоголь, 1 марта 1828 Ив. Серг. Аксаков.
ВЫПОЛНИЛИ РАБОТУ: ВОЛКОВА Е., ЖИХАРЕВА Е. Сюжет и композиция повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Сюжет и композиция повести Н.В. Гоголя «Шинель» Выполнили работу: Булатов А.М. Зеленков А.А. Набиев Агил.
История создания и замысел, сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Калиниченко А. Калмыченко О.
Влияние имени на судьбу героя Выполнили: Актанка С., Бельды А., Ходжер А.
Прием копирования в повести Н.В.Гоголя «Шинель» и повести Г.Мелвилла «Писец Бартлби» Подготовила: А.А. Корсунова Руководитель: Е.Е. Таран.
Повесть «Бедная Лиза», портрет героини А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» (герой Самсон Вырин)
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
Цель исследования: Выявить идейно-художественную функцию детали в повестях Н.В.Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель». Определить диапазон художественных.
В испанском языке толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается,
Транксрипт:

Выполнили: Малышенко А. Прохорова Д.

Рассмотреть, как и чем жил Акакий Акакиевич в начале повести. Проанализировать, какие изменения произошли с героем после появления новой шинели. Найти ответ на вопрос: как повлияла новая шинель на судьбу героя?

Рождение героя является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником («Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий»).

Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным: «…служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…»

«Мало сказать: он служил ревностно, - нет, он служил с любовью». Переписывание – это не только приятное занятие для Акакия Акакиевича, это его духовный мир и, более того, мир внешний, ибо «Акакий Акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки».

«Он не думал вовсе о своем платье». «Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком, вовсе не замечая их вкуса, ел все это с мухами и со всем тем, что ни посылал Бог на ту пору». «Какой-нибудь помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги…И он брал, посмотрев только на бумагу, не глядя, кто ему подложил, и имел ли на то право. Он брал и тут же пристраивался писать ее». Полное безразличие героя к жизни – признак его душевной вялости.

«При слове «новую» у Акакия Акакиевича затуманило в глазах». «Тут-то увидел Акакий Акакиевич, что без новой шинели нельзя обойтись, и поник совершенно духом». «… решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки». «…он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели».

«…день самый торжественнейший в жизни Акакия Акакиевича». «…шел в самом праздничном расположении всех чувств». «Пообедал он весело и после обеда уж ничего не писал, никаких бумаг». «Остановился с любопытством перед освещенным окошком магазина». «…его уже заметили, приняли с криком…»

Доктор «…объявил ему через полтора суток непременный капут». «Наконец бедный Акакий Акакиевич испустил дух». « И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было».

«Период капота»«Период новой шинели» Ничто «не имело даже влияния на занятия его; среди всех докук он не делал ни одной ошибки». «Переписывая бумагу, он чуть было даже не сделал ошибки». «Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком… вынимал баночку с чернилами и переписывал бумаги, принесенные на дом». «Пообедал он весело и после обеда уж ничего не писал, никаких бумаг, а так немножко посибаритствовал на постеле, пока не потемнело». «Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению». «Он уж никак не мог отказаться от приглашения на вечеринку у столоначальника». «Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий раз на улице». «Акакий Акакиевич глядел на все это как на новость… Остановился перед освещенным окошком магазина посмотреть на картину… покачнул головой и усмехнулся».

Шинель заставляет героя совершить ряд непоправимых ошибок, выталкивая его из состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Акакий Акакиевич становится таким, как все.

1. Большая энциклопедия литературных героев. В 4 т. Т.1. – Терра, Меркин Г. Литература. 7 класс. // Гоголь Н.В. «Шинель». М.: Русское слово, Шульц С.А. Гоголь. Личность и художественный мир. – М.: Интерпракс, 1994.