"Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения« Учитель биологии Рабаданова Светлана Ивановна МОУ Лицей 6 г. Невинномысск. Ставропольский край..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Майкл Фарадей. Выяснить, какие организмы участвуют в круговороте углерода Составить схему процесса круговорота углерода. Проследить и уточнить влияние.
Advertisements

Биогеохимический цикл углерода на Земле. Цикл углерода, круговорот углерода, – циклическое перемещение углерода между миром живых существ и неорганическим.
Круговорот веществ в биосфере. Подготовлена учителем биологии высшей квалификационной категории Сафьяновой Лидией Петровной,
Презентация по теме «Круговорот углерода в природе» Выполнила ученица 9 класса Тарасова Светлана- группа биологов группа биологов.
ПОВТОРИТЕЛЬНО- ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ» Составитель Трахт Людмила Николаевна.
Круговорот веществ в природе Биосфера и человек. Цель урока: Изучить круговорот основных химических элементов на примере круговорота углерода и азота.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Вся земная жизнь основана на углероде. Каждая молекула живого организма построена на основе углеродного скелета. Атомы углерода постоянно мигрируют из.
Викторина Вопрос на 1 балл Вопрос на 2 балла Вопрос на 3 балла 11 1.
Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания.
С. 62 Правила совместной работы Думай и размышляй Думай и размышляй Не перебивай Не перебивай Говори правильно и точно Говори правильно и точно Возражай.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Урок - презентация Биохимический круговорот веществ в биосфере.
МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
Путешествие атома углерода в природе Подготовила учитель биологии МОУ «СОШ 1 г.Суздаля» Годунина А.С.
Многие реакции, с которыми мы познакомились при изучении курса химии, осуществляют в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной.
Практическое занятие 4 Экосистемы. Категории вещества в биосфере по Вернадскому Живое вещество (2.4×10 12 т, 97% растения, 3% животные) Косное вещество.
Презентация по теме «Круговорот веществ в биосфере» Подготовил:Мамедов.С.Г Подготовлена учителем биологии высшей квалификационной категории Сафьяновой.
Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.
Транксрипт:

"Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения« Учитель биологии Рабаданова Светлана Ивановна МОУ Лицей 6 г. Невинномысск. Ставропольский край.. Идентификатор

цели урока - Выяснить, какие организмы участвуют в круговороте углерода - Составить схему процесса круговорота углерода. - Проследить и уточнить влияние круговорота углерода на окружающую среду.

Задание1. Программированное графическое. 1. Круговорот веществ- циклические процессы превращения и перемещения веществ в природе. 2. На Земле различают два типа круговорота веществ. 3. Геологический и биологический круговороты взаимосвязаны. 4.Связь между биосистемой и окружающей средой осуществляется в виде трех звеньев. 5.Продуценты- это автотрофы, обладающие уникальной способностью создавать из неорганических соединений сложные органические соединения и запасать в их химических связях энергию. 6.Сера усваивается растениями только не в окисленной форме, в виде иона SO 4. 7.На Земле различают три типа круговорота веществ. 8.Продуценты- это гетеротрофы, потребляющие органические вещества. 9.Все составные компоненты биосферы – живое вещество 10.Все составные компоненты биосферы – костное вещество. Ответ:

Задание 2. Схема геологического круговорота углерода. Углерод. Диоксид СО2 АтмосфераГидросфера Растения Животные Свободный углерод Графит Алмаз Земная кора Природные карбонаты Горючие ископаемые ИзвестнякДоломиты Антрацит, бурые угли, каменные угли, горючие сланцы, нефть, природный газ, битумы и д.р.

Задание 3. Схема биологического круговорота углерода. Схема биологического круговорота углерода. Фотосинтез Дыхания Разложение

Задание 4 Задача –диллема. Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Невинномысске. При выборе решения прочтите пункт «1» инструктивной карточки и следующий за ним пункт, обозначенный знаком «0». Выберите утверждение, с которым вы согласны, и переходите к следующей ступени, номер которой указан после данного утверждения. Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС, расположенной в черте г Невинномысска). Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан. Как руководитель вы незамедлительно принимаете решение по преодолению ситуации:

1. Берете в банке кредит …………………………………………… Обращаетесь к городским властям……………………………………………… Делаете заказ на разработку плана по переносу АЗС за городскую черту…………………………………………………………………….……………4 0. Решаете сделать некоторые реконструкции …………………………………..….3 3. Организуете переговоры с владельцами загородных АЗС. (Решение не оправданно, так как укрупнение АЗС грозит простоем мощностей и повлечет незапланированные при проекте воздействия на окружающую природу). 0. Закупаете малотоксичные бензины (при этом снижается загрязненность воздуха, увеличивается срок службы автодвигателей. сокращается расход топлива),измерители веществ в выхлопных газах и др………………………….8 4. Вы получаете предупреждение о закрытии, так как процесс загрязнения атмосферы и почв за городом не прекратится……………………………………6 0. Ходатайствуете перед ГИБДД и Комитетом по экологии об усилении повседневного контроля за автомашинами в масштабах города……………… Вам грозит прямое закрытие АЗС. 6. Вкладываете средства в реализацию плана по переносу АЗС за город, так как уверены в своем решении………………………………………………………….7 0. Вы вынуждены пойти на закрытие АЗС. 7. Через 1,5 месяца работы АЗС обнаруживается, что при принятии решения не учтена роза ветров. Загрязнение окружающей среды продолжается. (комитет по экологии совместно с городскими властями выносят решение о закрытии АЗС). 8. Реконструируете прилегающую к АЗС территорию6 озеленяете, устанавливаете рекламные и информационные щиты для водителей автотранспорта………….9 9. Высаживаете лесопосадки из тополя черного, так как это растение по поглощению вредных веществ может заменить три липы, четыре сосны или семь елей……………………………………………………………………………10 0. Подбираете смешанные саженцы – из относительно устойчивых к выхлопным газам растений: клен серебристый, вяз шершавый……………………………… Тополь озонирует воздух эфирными маслами, способен вызывать аллергическую реакцию у людей. 11. Вы действовали правильно. Ответ: последовательность ваших действий запишите цифрами

Работа по КИМам. Задание на установление последовательности процессов и объектов. Укажите последовательность стадий биогенного круговорота углерода, начиная с углекислого газа атмосферы А) потребление растительной пищи консументами первого порядка. Б) выделение углекислого газа в атмосферу при дыхании консументов второго порядка В) поглощение углекислого газа при фотосинтезе. Г) углекислый газ атмосферы. Д) образование органических веществ в растениях на темновых стадиях фотосинтеза. Е) потребление животной пищи консументами второго порядка. Ответ: Г.В.Д.А.Е.Б.

Цели урока - Выяснить, какие организмы участвуют в круговороте углерода. - Составить схему процесса круговорота углерода. - Проследить и уточнить влияние круговорота углерода на окружающую среду.

Домашнее задание. повторить § По содержанию данных параграфов я вам предлагаю составить проблемные вопросы. выполнить задание на стр из сборника тематических тестовых заданий «ЕГЭ: шаг за шагом» В.Н. Фросин. Изд. Дрофа 2011г.

Кого заинтересовала данная тема, предлагаю продолжить ей изучение, выполнив творческий проект на тему «Плюсы и минусы парникового эффекта».