Работу составила учитель высшей категории Макунина В.В. Город Саратов, МОУ « Гимназия 4» Урок «Окружающий мир», 3 класс УМК « Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ручьи и реки, впадающие в озера, несут множество песчинок и мелких частиц почвы. Остатки умерших растений и животных перемешиваются с илом и остаются вместе.
Advertisements

Автор: Бирюкова Ирина. Лена: Почему здесь такая зыбкая земля? Миша: Потому что это болото. Здесь под толстым слоем растений находится вода. Ты помнишь,
Один из самых интересных обитателей сообщества болот – мох-сфагнум. Это растение обладает удивительной способностью впитывать в себя воду. Всего 10 г.
Б а й к а л т р о с т н и к ф л а м и н г о в о д о м е р к а у т к а п л о т в а.
Экосистемы болота. Болото и его обитатели Урок окружающего мира в 3 классе по программе «2100»
Жизнь экосистемы Составила учитель нач. классов МОУ СОШ 1 г. Мамадыш Мухаметханова Е.А.
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Экосистема болото"
Экосистема болота. Почему на болоте такая зыбкая земля ? Потому что под толстым слоем растений болота находится вода. Ты помнишь, какая экосистема была.
ЭКОСИСТЕМЫ 2 Выбери правильные ответы: Озёра располагаются в углублениях суши Разрушителям в озере приходится выполнять двойную работу Отходы в озере полностью.
Ознакомление с окружающим миром. Тема урока: ЭКОСИСТЕМЫ ЭКОСИСТЕМЫ.
Природное сообщество. Болото.. Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
Учебная презентация Окружающий мир 3 класс Тема « Экосистема болота»
ЭКОСИСТЕМА ОЗЕРА Подготовила : Черковец Ж.А. МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС»
Урок окружающего мира в 3 классе «А». Экосистема озера Верхний этаж Нижний этаж Планктон рачки дафнии циклопы одноклеточные водоросли Растения элодея.
Автор: БИРЮКОВА ИРИНА. Лена: Как жаль, что наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться… Миша: Ты права. Похоже разрушители в озере не справляются.
Единство Единство Живая и неживая природа Живая и неживая природа Сообщество Сообщество Живые организмы Живые организмы Разные профессии Разные профессии.
Экосистема озера
ЭКОСИСТЕМА БОЛОТО. ПРИРОДА ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ, ТЕПЛО, ПОЧВА, ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ЭКОСИСТЕМА.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Автор: БИРЮКОВА ИРИНА. Экосистема озера
Транксрипт:

Работу составила учитель высшей категории Макунина В.В. Город Саратов, МОУ « Гимназия 4» Урок «Окружающий мир», 3 класс УМК « Школа 2100»

Тема урока: Экосистема болота. Цели: формировать у учащихся представления о болоте, как незавершенной экосистеме, закреплять умения составлять цепь питания расширить знания о растительном и животном мире; учить сотрудничеству, самооценке результата; развивать речь, мышления, умения анализировать, делать выводы.

Ход урока. I. Самоопределение деятельности. Не вода, не суша – На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Что такое экосистема? ( единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.) Какие экосистемы мы уже учили? (озеро) Какие цепи питания мы наблюдаем в экосистеме озера? Почему экосистема озера незаверенная? В какую же экосистему переходит экосистема озера?

III.Постановка учебной задачи. Чему же мы сегодня на уроке будем учиться? (дети самостоятельно формулируют тему урока) IV. Работа над темой урока.

Ручьи и реки, впадающие в озера, несут множество песчинок и мелких частиц почвы. Остатки умерших растений и животных перемешиваются с илом и остаются вместе на дне. Разрастаются растения. Дно, заполненное илом и остатками растений, становится все выше. Заросшее озеро превращается в болото.

Экосистема с избыточным увлажнением, в которой происходит накопление неразложившихся органических веществ.

В « Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква – сладкая, бывает, когда она перележит зиму под снегом. А какой замечательный кисель получается, какой морс! И еще в народе у нас считают эту клюкву целебным лекарством от всех болезней.» М.Пришвин «Кладовая солнца»

Мох – сфагнум – один из самых интересных обитателей болот. Растение весом 10г может « выпить» целый стакан воды. Это растение может убивать микробов. Высушенный сфагнум иногда используют вместо ваты и бинта.

Разрушителям трудно в болотной почве. Под слоем мха все время сыро и холодно. К тому же сфагнум убивает микроорганизмы. Поэтому отмершие остатки не разрушаются, а превращаются в торф.

производителипотребителиразрушители торф

1. Личинки комаров, живущие на дне озера. 2. Болотная птица живущая на болоте. 3. Самое главное растение болот. 4. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом. 5. Топливо, образуемое из умерших растений. 6. Хищная озерная рыба. 7. Насекомое, «питающееся» лосями. м ОТЫЛьм ОТЫЛь ЖуРАВЛьЖуРАВЛь сФАГНУМсФАГНУМ РОГоЗРОГоЗ ТОрФТОрФ щУКАщУКА КУЛиККУЛиК кОМАРкОМАР Каким «профессиям» туго на болоте?

V. Домашнее задание. Составить цепи питания экосистемы болота. Прочитать текст в учебнике. VI. Рефлексия деятельности. Я –знаю… Я – умею … Я – могу … Где вам данный материал пригодиться? О чем вам хотелось бы узнать еще? VII. Комментирование оценок.