Управление процессом становления и развития нового качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровни развития муниципальной образовательной сети: критерии сформированности и показатели проявления. «Любое устройство будет работать лучше, если его.
Advertisements

Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Транксрипт:

Управление процессом становления и развития нового качества образования

Образование качественно … если оно соответствует основным функциям социального института образования

Образование качественно… если результаты образования соответствуют запросам потребителей образовательных услуг (учащихся, их родителей, потенциальных работодателей)

Образование качественно… если качественно реализуется образовательный процесс, обеспечены его материальная, педагогическая, финансовая, кадровая и др. составляющие

Образование качественно… если его получение обеспечивает высокие шансы на вертикальную социальную мобильность – продвижение вверх по социальной лестнице

Образование качественно… если оно развивает способность обучаемых самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования освоенного ими социального опыта

Образование качественно… если оно востребовано выпускником и обществом на протяжении длительного времени

Качественное образование – образование повышающее жизненные шансы выпускника, способствующего его социальной мобильности, служащее залогом социальной успешности – повышения социального статуса

1.Выработка комплекса показателей повышения качества образования при использовании интегративных подходов и проектной формы, обеспечивающих целостное представление о качественных и количественных изменениях в учебно-воспитательном процессе ОУ. 2. Поиск и разработка диагностических материалов для осуществления мониторинга качества образования, апробация их на валидность, технологичность, надежность. 3.Проведение аналитико-диагностической работы по отслеживанию процесса формирования нового качества образования. 4. Разработка модели перехода на индивидуальные траектории обучения учащихся 5.Разработка и апробация модели организационной структуры управления, обеспечивающей оптимальность и эффективность управления процессом становления и развития нового качества образования. Основные направления деятельности по достижению нового качества образования

6.Разработка системы локальных актов (положение о констатирующем мониторинге, положение о прогностическом мониторинге, положение о внутришкольном контроле, положение о центре по обработке информации и др.), обеспечивающие правовой статус изменений в системе управления образовательным учреждением. 7.Разработка учебно-программной и методической документации соответствующей структурным и содержательно-технологическим изменениям управляющей и управляемой подсистем образовательного упреждения 8.Разработка состава учебных компетенций, как по ступеням обучения, так и по образовательным областям. 9.Обеспечение организационных, содержательных и технологических условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения на основной и старшей ступенях обучения.

на основе анализа существующих достижений и прогноза перспективных требований будет проведено моделирование желаемого, достойного уровня качества образования; система управления школы будет оперативно реагировать на отклонение реального качества образования от требуемого; будет разработана система квалиметрии, позволяющая на оперативном или опережающем уровне диагностировать имеющейся уровень качества образования; будет создана система научно-методического обеспечения образовательного процесса; разработана система стимулирования качества образования на всех уровнях: ученик – учитель – руководитель; достигнутый школьный уровень качества образования будет регулярно соотноситься с достижениями других образовательных учреждений региона, страны. Управление образовательным процессом будет создавать условия для становления НКО если…

Муниципальная система образования Система образовательных учреждений и система служб, обеспечивающих анализ функционирования и развития образовательных учреждений, повышение эффективности их работы и разрабатывающих критерии оценки деятельности этих учреждений (методические, психологические, социологические) с учетом особенностей муниципального образования

Эффективность муниципального управления Успешность выполнения задач, связанных с обеспечением социальной функции образования: Формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения; Формирование практики социализации и воспитания подрастающего поколения; Превращение образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности

Уровни становления образовательных сетей Уровень информации, когда образовательные учреждения обмениваются сведениями, между ними налажены действенные информационные потоки. Уровень распределения обязанностей, предполагающий разнообразие школ, их направленность на удовлетворение разных образовательных потребностей граждан. Уровень формирования социально- педагогических норм. Это когда школам удается договориться об общих критериях оценки друг друга (здоровье учащихся, компьютерная грамотность и пр.).

Уровень ресурсного обмена между образовательными учреждениями. Реализуется тогда, когда у учреждений сети появляются общие ресурсы разных типов (общая сетевая библиотека, финансы, кадры и пр.). Уровень реализации образовательных программ - ученик может выбрать, в каких нескольких школах он хотел бы учиться. Сети школ подстраиваются под типологии индивидуальных образовательных программ школьников.