Роль проектной деятельности: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к нему приобщиться, должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Транксрипт:

Роль проектной деятельности: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к нему приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег «Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». К. Д. Ушинский

Типы учебных проектов ИнформационныйИнформационный ИсследовательскийИсследовательский Практико-ориентированныйПрактико-ориентированный

Информационный проект Направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации. Учебная задача проекта: формирование умений находить, обрабатывать и представлять информациюформирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию При планировании необходимо определить: 1. объект сбора информации 2. возможные источники информации 3. форма представления результата

Исследовательский проект Предполагает четкое определение предмета и методов исследования, которое включает: 1.обоснование темы 2.определение проблемы и задач исследования 3.выдвижение гипотезы 4.определение источников информации и способов решения проблемы

Практико-ориентированный проект Предполагает реальный результат работы (прикладной характер) !!! Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЛЬНОСТИ Администрация лицея Педагогические советы, научно- практические конференции, семинары. Методический кабинет Организация эффективного взаимодействия «ученик-учитель» на всех этапах проектной деятельности. Учителя- Учителя- предметники предметники Сопровождение ученика в его интеллек- туальном развитии и самореализации. Психологическая Психологическая служба служба 1)Участие в разработке социально направ- ленных проектов. ленных проектов. 1)Психологическая помощь при взаимодействии «учитель- ученик». Системные администраторы Техническая поддержка (Интернет, компьютерные технологии, аудио- и видео- обработка материала). Учителя- предметники Учителя- предметники Сопровождение ученика в его интеллек- туальном развитии и самореализации.

Проект «Монастыри России» Строительство монастырей Строительство монастырей Функции монастырей Функции монастырей Архитектура монастырей Архитектура монастырей Обряды в монастырях Обряды в монастырях Иконы монастырей Иконы монастырей Жизнь в монастыре Жизнь в монастыре Знатные настоятели монастырей Знатные настоятели монастырей

Образовательные маршруты краеведческого образования 5 маршрутов От просвещения к возрождению Через игру к познанию Моя родословная Юный экскурсовод Изучаем памятники

Проект «Мир русской усадьбы» В Время появления усадьбы в России П Постройки усадьбы Л Ландшафт усадьбы Б Быт усадьбы иблиотека усадьбы П Праздники в усадьбе

Преимущества проектной деятельности: Межпредметная направленность работы позволяет учащимся на практике увидеть и понять единство картины мира. Объединение в подгруппы ребят с разным уровнем обученности профильным предметам, но с одинаково высоким уровнем мотивации к овладению новыми навыками и умениями приводит к росту их предметных результатов. Совместная работа учащихся над проектом обеспечивает их интеллектуальное развитие.

I этап реализации проекта ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ НазваниеэтапаДеятельность учащихся учащихсяДеятельностьучителя Сборинформации Работают с различными источниками информации (библиотеки, Интернет, музеи). Обмениваются собран- ной информацией, классифицируют ее. Планирует и помогает осуществить поиск необходимой инфор- мации; объясняет требования к полученной информации; налаживает пути обмена информацией Значение этапа: учащиеся знакомятся с проектной деятельностью

Проект «Русский дом» русская сказка русская сказка былины былины поговорки поговорки одежда одежда русская изба русская изба русская игрушкарусская игрушка народные промыслы народные промыслы игры игры

Проект «Награды России» Первые награды на Руси Первые награды на Руси Медали Российской империи Медали Российской империи Награды Первой Мировой войны Награды Первой Мировой войны Награды Великой Отечественной войны Награды Великой Отечественной войны Награды современной России Награды современной России

II этап реализации проекта САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Значение этапа: учащиеся выбирают свое направление в проекте, учатся работать в группе Название этапа Деятельность учащихся Деятельностьучителя Создание плана проекта; участие в «Ярмарке творчес- ких идей» Готовят к практической конференции свой собранный и систематизированный материал, раскрывают направления реализации проекта Организует во внеурочное время общение учащихся; принимает участие в обсуждении направлений деятельности и формиро- вании минигрупп учащихся для реализации этой деятельности

III этап реализации проекта ГРУППОВОЕ ПОГРУЖЕНИЕ Название этапа ДеятельностьучащихсяДеятельностьучителя Работа над своим направле – нием в реализациипроекта Осознанно повторяют учебный материал; сопоставляют собранный материал с изученным ранее; расширяют свои знания; применяют ОИУ и навыки в новой ситуации; представляют материал в группе Проводит групповые и индивидуальные консультации; вовлекает в работу менее активных, наиболее слабых учащихся Значение этапа: к кк каждый находит свою нишу,то есть именно тот участок работы, который ему наиболее интересен. Работая в индивидуальном темпе, учится попадать в темп работы группы

IV этап реализации проекта АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ УЧЕНИЯ Название этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя Подведение промежуточ- ных итогов работы; корректи- ровка перво- начальных планов Учащиеся мини - групп докладывают всем участникам проекта о проделанной работе; намечают план мероприятий для сле- дующего этапа своей деятельности Проводит консуль- тационную работу с учащимися при под- готовке их сообщений ; при необходимости помогает участникам других групп быстро разобраться в новом для них материале Значение этапа: С СС Способствует формированию исследовательского мышления. Реализуются принципы педагогики сотрудничества

Проект «Малые Вавиловские чтения» развитие интереса к поисковой работе развитие интереса к поисковой работе формирование навыкаформирование навыка публичного выступления публичного выступления накопление опытанакопление опыта анализа источника информации анализа источника информации

Название этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя Подведение итогов, презентация результатов Учащиеся проводят обработку полученных результатов. Готовят презентацию проекта на итоговой научно-практической конференции «Твои первые исследования, лицеист» Осуществляет помощь в подготовке докладов учащихся и создании мультиме- дийных презентаций. V этап реализации проекта РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ V этап реализации проекта РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ И РАБОТЫ Значение этапа: раскрывается уровень интеллектуального развития учащихся, формируется их самооценка

Результативность проектной деятельности п/п п/пФамилияучащегося Категория до проекта Категория на выпуске Отметка за четверть Ананьева О. Трифонова Т. Александрова С. Катаева К. Ершова О. Капитонова В. Дмитриев Р. Махов А. Тихонова Е. Зайцев А. СВВАВАВСВАВСВССВВАААВАВАВАВВВСВАВ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Достижение интеллектуального развития личности. 1 Достижение интеллектуального развития личности. 2Формирование будущих профессиональных компетенций. 3 Применение результатов проектной деятельности на уроках, семинарах, для дистанционного обучения и самообучения в ЛИЕН.

Методисты кафедры гуманитарно- художественного образования Аристархова Е.В., Маркина Р.В., учитель истории в/к ЛИЕН при СГАУ Спиридонова Е В.