Современные представительные органы власти так или иначе выросли из традиционных народных собраний, присущих еще первобытнообщинным отношениям. В последствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы» 100 лет Российского парламентаризма Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» 14.
Advertisements

«История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы» 105 лет Российского парламентаризма Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя.
105 лет российскому парламенту. « Власть может быть сильной только тогда, когда сильной является каждая ее ветвь» В.В. Путин.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Государственная Дума России МАНИФЕСТ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 6 августа 1905 г. « Объявляем всем Нашим верноподданным: Государство.
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
В 2011 году в связи с исторической датой – днем начала работы 27 апреля 1906 года Первой Государственной Думы отмечался 105- летие парламентаризма в России.
I ГосдумаIII ГосдумаII ГосдумаIV Госдума Председатель С.А. Муромцев (кадет)
Государственная дума Российской империи. Государственная Дума Российской империи- законосовещательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней.
Развитие парламентаризма в России. Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший.
Конституция РФ 20-летие Конституции Российской Федерации.
20-летие Конституции Российской Федерации. Мы – граждане России!
20-летие Конституции Российской Федерации. Мы – граждане России!
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
ОГБПОУ « ТПТ » Автор : Фокин Данил :, студент гр. 218 р 1 Руководитель : Е. Д. ПИРОГОВА, преподаватель истории. « История парламентаризма в России »
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Транксрипт:

Современные представительные органы власти так или иначе выросли из традиционных народных собраний, присущих еще первобытнообщинным отношениям. В последствии на Руси эти народные собрания эволюционировали в вечевые собрания, и народное вече стало важным элементом государственного устройства Киевской Руси и ряде других раннефеодальных государственных образований. Древнерусское вече.

Следующим этапом в формировании предпосылок развития современного парламентаризма стало образование общенациональных выборных сословно-представительных органов – Земские соборы. На Земских соборах принимались законы, решались вопросы об объявлении войны и заключении мира. Земский собор. В XVI – XVIII веках в странах Западной Европы сословно представительные учреждения превратились в общенациональные выборные парламенты. В России развитие ее государственности пошло по другому пути, который предусматривал сосредоточение всех властных полномочий в стране в руках самодержавного монарха. Петр I «Император и Самодержавец Всероссийский»

В начале XIX века один из ближайших помощников императора Александра I М.М.Сперанский разработал всеобщий план государственного преобразования. По его предложению в 1810 году при императоре был создан высший законосовещательный орган – Государственный совет. Другое предложение Сперанского - о создании выборного законодательного органа – Государственной Думы – не было поддержано царем и его окружением. В эпоху «Великих реформ» Александра II в России были созданы новые выборные сословно- представительные учреждения - земские собрания в уездах и губерниях. В этих учреждениях стали зарождаться ростки парламентаризма, и именно из этих земств, созданных во второй половине XIX века, вышел целый ряд деятелей, ставших уже в XX веке депутатами Государственной Думы. М. М. Сперанский.

Решение царской власти об учреждении в России Государственной Думы было принято летом 1905 года, в разгар первой русской революции. Самодержавие было вынуждено пойти на уступки революционным и либерально - демократическим силам, что бы сбить революционный накал в стране. 6 августа 1905 г. Вышел Манифест императора Николая II об учреждении в Российской империи Государственной Думы. Император Николай II

Время работы Партийно - политический состав Руководство Государственно й Думы Основные вопросы и направления деятельности 24 апреля – 8 июля 1906 г. Кадеты – 161; трудовики – 97; мирнообновленцы – 25; с.- д. – 17; партия демократических реформ – 14; прогрессисты – 12; беспартийные – 103; партия союза автономистов : польское коло – 32; эстонская группа – 5; латышская группа – 6; группа западных окрин – 20; литовская группа – 7. Всего : 499 депутатов Председатель – С. А. Муромцев ( кадет ) 1)Проблема создания « ответственного перед Государственной Думой министерства » 2) Центральный вопрос – аграрный. Все откланено верховной властью и Государственная Дума распущена.

Время работы Партийно - политический состав Руководство Государствен - ной Думы Основные вопросы и направления деятельности 20 февраля – 2 июня 1907 г. Трудовики – 104; кадеты – 98; с.- д. – 65; эсеры – 37; правые – 22; народные социалисты – 16; умеренные и октябристы – 32; партия демократических реформ – 1; беспартийные – 50; национальные группы – 76; казачья группа – 17 Всего : 518 депутатов. Председатель – А. Ф. Головин ( кадет ) 1)Центральный вопрос - аграрный. ( проекты кадетов, трудовиков, с.- д.) 2)Отказ поддержать столыпинские аграрные реформы ; Распущена по указу царя от 3 июня 1907 г. И введен в действие новый избирательный закон.

Время работы Партийно - политический состав Руководство Государственной Думы Основные вопросы и направления деятельности 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 г. Октябристы – 136; националисты – 90; правые – 51; кадеты – 53; прогрессисты и мирнообновленцы - 39; с.- д. – 19; трудовики – 13; беспартийные – 15; национальные группы – 26. Всего : 442 депутата. Председатели : Н. А. Хомяков ( октябрист, ); А. И. Гучков ( октябрист, ); М. В. Родзянко ( октябрист, ) 1)Утверждено аграрное законодательст во по реформе Столыпина (1910 г.) 2)Принято рабочее законодательст во 3)Ограничена автономия Финляндии.

Время работы Партийно - политический состав Руководство Государственной Думы Основные вопросы и направления деятельности 15 ноября 1912 – 6 октября 1917 г. Октябристы – 98; националисты и умеренные правые – 88; группа центра – 33; правые – 65; кадеты – 52; прогрессисты - 48; С.- д. -14; трудовики – 10; беспартийные – 7; национальные группы – 21. Всего : 442 депутата. Председатель : М. В. Родзянко ( октябрист, ) 1)Поддержка участия России в первой мировой войне 2)Создание в думе т. н. « Прогрессивного блока » (1915) и его конфронтация с царем и правительством.

В результате последовавшей активизации законотворчества Думой были приняты: федеральные конституционные законы: «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О Конституционном суде Российской Федерации», «О референдуме Российской Федерации»; первая часть Гражданского кодекса – экономической конституции страны, правовой основы рыночных отношений; Семейный, Водный, Арбитражный процессуальный кодексы. В связи с вступлением в действие новой Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Дума первого созыва в первую очередь принимала законы, определяющие порядок формирования и функционирования системы органов государственной власти, обеспечения правовых гарантий конституционных прав и свобод. Впервые на законодательном уровне были урегулированы вопросы: заключения, исполнения и прекращения международных договоров России; участия Российской Федерации в международных миротворческих акциях; оперативно-розыскной деятельности.

К несомненному успеху Думы можно отнести введение в нормальное русло бюджетного процесса в стране. Федеральный бюджет на 1996 год был принят Думой до начала финансового года, а не после, как было многие годы до этого. В сфере природопользования и охраны окружающей среды важную роль сыграло принятие закона об экологической экспертизе. Во всех сферах правового регулирования, которые затрагивались депутатами, решалась задача приведения законодательства в соответствие с новой Конституцией России. За два года работы Дума первого созыва приняла 461 закон. 310 принятых законов вступило в действие. Дума первого созыва выполнила миссию перехода от советского «предпарламента» к профессиональному демократическому парламенту, структурированному по партийному признаку.

Депутатские объединения Кол - во депута - тов Руководитель 1. Фракция КПРФ 149 Зюганов Г. А. 2. Фракция « Наш дом - Россия » ( НДР )65 Беляев C. Г, 3. Фракция ЛДПР 51 Жириновский В. В. 4. Фракция « ЯБЛОКО »46 Явлинский Г. А, 5. Депутатская группа « Российские регионы »42 Сопредседатели : Абдулатипов Р. Г., Лысенко В. Н., Медведев В. С., Медведев П. А., Морозов О. В., Чилингаров А. Н.

6. Депутатская группа « Народовластие »37 Рыжков Н. И 7. Аграрная депутатская группа 35 Харитонов Н. М. 8. Депутаты, не вошедшие в зарегистрированные депутатские объединения 25 Дума второго созыва приняла 1036 законов, из них 749 вступили в силу. Среди них федеральные конституционные законы: «О судебной системе Российской Федерации»; «О Правительстве Российской Федерации»; «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»; «О военных судах Российской Федерации». Вступили в силу крупные кодифицированные акты: вторая часть Гражданского кодекса; первая часть Налогового кодекса; Бюджетный кодекс; Уголовный кодекс; Уголовно-исполнительный кодекс; Лесной кодекс; Воздушный кодекс; Градостроительный кодекс; Кодекс торгового мореплавания. Основные итоги:

Большое значение для страны имело принятие ряда федеральных законов. В сфере государственного строительства: «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»; «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»; «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В сфере обороны и безопасности: «Об обороне»; «О статусе военнослужащих»; «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». В финансово-экономической сфере: «О рынке ценных бумаг»; «О переводном и простом векселе»; «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Депутатские объединения Кол - во депута - тов Руководитель 1. Фракция КПРФ 95 Зюганов Г. А 2. Фракция « Единство »81 Грызлов Б. В, 3. Фракция « Отечество – вся Россия » ( ОВР )43 Примаков Е. М 4. Фракция « СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ » ( СПС ) 33 Кириенко С. В 5. Фракция « ЯБЛОКО »21 Явлинский Г. А 6. Фракция ЛДПР 17 Лебедев И. В 7. Депутатская группа « Народный депутат »58 Райков Г. И 8. Депутатская группа « Регионы России »40 Морозов О. В 9. Агропромышленная депутатская группа 35 Харитонов Н. 10 Депутаты, не вошедшие в зарегистрированные депутатские объединения 17

Всего в период третьего созыва состоялось 265 очередных, внеочередных и дополнительных заседаний Думы, на которых в общей сложности было рассмотрено в разных чтениях около 2100 законопроектов. Из общего числа принятых в этом созыве законов Президент Российской Федерации подписал 18 федеральных конституционных законов и свыше 700 федеральных законов. Среди них 8 кодексов Российской Федерации, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации и часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации. В число подписанных Президентом федеральных законов входит 156 принятых законов о ратификации международных договоров и соглашений. Основные итоги деятельности :

Принятые законодательные акты охватили практически все стороны общественно- политической жизни страны. В сфере государственного устройства были приняты федеральные конституционные законы: «О Государственном гербе Российской Федерации»; «О Государственном флаге Российской Федерации»; «О Государственном гимне Российской Федерации»; «О военном положении»; «О чрезвычайном положении»; «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» и другие. Другие принятые Думой законы были направлены: на снижение административного бремени на сферу предпринимательств а; укрепление прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; развитие ипотеки; создание наиболее благоприятных условий для малого бизнеса; формирование системы гарантирования вкладов физических лиц в банках. Значительную роль в законотворческой деятельности Думы сыграл Президент Российской Федерации В.В. Путин. Глава государства активно использовал свое конституционное право законодательной инициативы и внес в Думу ряд ключевых законопроектов: о ратификации стратегически важных для России договоров и соглашений; о государственной символике; о политических партиях; о системе государственной службы; о гражданстве и целый ряд других.

Депутатские объединения Кол - во депута - тов Руководитель 1. Фракция « ЕДИНАЯ РОССИЯ »300 Грызлов Б. В. 2. Фракция КПРФ 52 Зюганов Г. А. 3. Фракция ЛДПР 36 Лебедев И. В. 4. Фракция « Родина »36 Глазьев С. Ю. Рогозин Д. О. 5. Депутаты, не состоявшие в зарегистрированных депутатских объединениях 23

Основные итоги деятельности: Основным приоритетом деятельности Думы четвертого созыва стало законодательное обеспечение важнейших направлений стратегического развития страны: рост экономики; борьба с бедностью; модернизация системы обороны и безопасности. Внесены изменения в федеральные конституционные законы: «О Конституционном суде Российской Федерации»; «О судебной системе Российской Федерации»; «Об арбитражных судах в Российской Федерации». В новой редакции был принят Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации». Другой принятый закон, прямо касающийся обеспечения конституционных прав и свобод граждан, – это Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Депутатские объединенияКол - во депута - тов Руководитель 1. Фракция « ЕДИНАЯ РОССИЯ »315 Грызлов Б. В. 2. Фракция КПРФ 57 Зюганов Г. А. 3. Фракция ЛДПР 40 Лебедев И. В. 4. Фракция « Справедливая Россия »38 Левичев Н. В, Вклад в развитие парламентаризма В период деятельности Государственной думы пятого созыва современный российский парламентаризм поднялся на новый уровень. По инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в Конституцию Российской федерации были внесены поправки о том, что Правительство Российской федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. В соответствии с этой конституционной нормой Представитель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в апреле 2009 г. Впервые выступил с годовым правительственным отчётом перед депутатами и ответил на их вопросы. По итогам рассмотрения ежегодного отчёта Правительства Государственная Дума принимает соответствующее постановление.

В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти – федеральном, региональном, местном. Это обусловлено прежде всего тем, что заложенные в современной российской Конституции принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и принцип самостоятельности этих властей распространяются на все органы государственной власти в РФ. Поэтому законодательные органы субъектов РФ можно с полным основанием рассматривать как региональные парламенты в современной России. В целом к исключительным полномочиям каждого регионального парламента относится принятие законов регионального уровня. Исполнительная либо судебная ветви региональной власти вправе в установленном законодательством порядке выдвинуть обоснованные возражения против любого закона, принятого региональным парламентом. Исполнительная и судебная власти в регионах действуют на основании законов, принимаемых федеральным и региональным парламентами, что само по себе является крупным достижением современного российского парламентаризма. СОВРЕМЕННЫЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ ВЛАСТИ В РФ