Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н и НН в суффиксах имен прилагательных Урок русского языка в 6 кл. Учитель Просвирнина А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск.
Advertisements

1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) по теме: Урок. Синтаксис 5 класс
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
Русский язык для 5 класса Разделы науки о языке Учитель русского языка и литературы - Воронков А. М.
Вводный урок русского языка в 9 классе. 1.Запись под диктовку 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно,
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школа 3, г. Осинники.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.
Седьмое декабря. Классная работа. Знание – броня от всех бед и напастей.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Проверяем домашнее задание.. Классная работа. Употребление словосочетаний. Утро было прекрасное солнце освещало вершины лип пожелтевших уже под свежим.
Единый государственный экзамен по английскому языку: анализ типичных ошибок Антонова Анна Владимировна кафедра теории и практики перевода.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Транксрипт:

Работа Просвирниной Альбины Афанасьевны МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск

Языкознание (лингвистика) фонетика лексика морфемика графика фразеология словообраз-ние грамматика морфология синтаксис и пунктуация

1.В каком ряду во всех словах ударение падает на 1-й слог? 1) дочиста, легла, пила 2) цемент, близка, рвала 3) принял, мельком, инсульт 4) понят, заговор, тортов 2.В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ? 1) навес, нашатырный, наглость 2) навзрыд, наихудший, наблюдение 3) навылет, нависший, нагревать 4) нагрянуть, наивный, название

3.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? 1) свежесть, куда-либо, небольшой 2) водянистый, лотерейный, продержать 3) модельер, уточнение, пароходный 4) голосование, звездный, соавтор 4.Какое из перечисленных слов имеет значение "нелепый, бессмысленный" ? 1) уморительный 2) курьезный 3) необдуманный 4) абсурдный

5.В каком ряду не все слова являются синонимами? 1) узы, оковы, путы 2) воображение, фантазия, вымысел 3) усердие, одолжение, услуга 4) холм, пригорок, возвышенность

6.В каком ряду все слова числительные? 1) два, второй, дважды 2) четыреста двадцать, четыре, четверо 3) три, третий, тройка 4) один, одиннадцать, одиннадцатилетний 7.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 1) любуясь пейзажем, восходящее солнце 2) неожиданно быстро, рычать по-звериному 3) восход солнца, кто-то чужой 4) гармония чувств, поступить по-дружески

8.В каком предложении допущена грамматическая ошибка? 1) В подарок я получил не только марки, но и альбом. 2) Я хотел вникнуть и познать все тайны науки. 3) О пьесе А.Чехова "Вишневый сад много спорили. 4) В "Ровеснике" печатают интересные статьи.

последовательность событий во времени комический или сатирический рисунок общепризнанный деятель искусства хронолония карикатура классик

работник СМИ конные войска люди, занимающие- ся умственным и творческим трудом корреспондент кавалерия интеллигенция

международный съезд тот, кто готовится к избранию, назначению творческое воровство самый важный, существенный вопрос конгресс кандидат плагиат приоритет

Угадай слово! 1.След,оставленный в сознании,душев- ной жизни чем-н.пережитым. 2.Влияние, воздействие. 3.Мнение, оценка, сложив- шаяся после знакомства с кем-чем-нибудь впечатление

обособить = выделить устная речь письменная речь интонация, второстепенные члены определение обстоятельство дополнение

Настоящий любитель природы замечает малей- щие изменения, происходящие в лесу весной, летом, осенью. Равнодушный к природе шагает по лесной дороге, ни на что не обращая внима- ния. Любитель природы заметит тонкий голубо- ватый туман, висящий над дорогой, заметит ка- пельки росы на траве и кустах, почувствует запа- хи леса и обязательно расскажет о своих впечат- лениях таким же неравнодушным людям.

Устранить речевые недочеты. Росшие незабудки у ручья уже зацвели. Незабудки, росшие у ручья, уже зацвели. Росшие у ручья незабудки уже зацвели.

Показавшееся солнце из-за туч осве- тило лес и поляну. Показавшееся из-за туч солнце осве- тило лес и поляну. Солнце, показавшееся из-за туч, осветило лес и поляну.

Выберите грамматически правильное продол- жение предложения. Помогая бедным и обездоленным, 1) нами были выбраны лучшие вещи. 2) моё сердце сжимается от боли. 3)старайтесь быть деликатными. Помогая бедным и обездоленным, старайтесь быть деликатными.

Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание 1.Параграф 47 (правило). 2.Новое слово (знать лексическое значение, уметь писать). 3.Упражнения 289, 290.