Домашнее задание: мифы и рифы. Методические посиделки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Advertisements

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
Домашнее задание Методические рекомендации. Назначение домашнего задания Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Реализация взаимодействия.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 9 Цветкова Ю.В
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 декабря 2009 год 1.
Транксрипт:

Домашнее задание: мифы и рифы. Методические посиделки

Нужны ли домашние задания? Зачем нужны домашние задания? Какими должны быть домашние задания? Как вы относитесь к ГДЗ? Когда лучше задавать домашние задания? Как проверять домашние задания?

Домашняя работа – организованная самостоятельная деятельность школьников Под самостоятельной деятельностью понимается совокупность, объединённых общей целью и выполняющих общественную функцию (В.Н.Шаулин) Подготовка к самостоятельной деятельности Чёткая инструкция о целях и задачах самостоятельных занятий Систематическая проверка даваемых заданий Выработка простейших приёмов самоконтроля

Проверка домашнего задания – существенный и действующий «канал», связывающий домашнюю работу и работы на уроке, помогающий объединить их в единый учебно- воспитательный процесс

Способы проверки домашнего задания Фронтальная Выборочная ( у отдельных учащихся, можно проводить по ходу урока) Взаимная проверка (в парах) Коллективная проверка Проверка консультантами

Слишком объёмные домашние задания приводят к снижению успеваемости школьников

Готовые домашние задания (ГДЗ) Кто такой Дон Кихот Что мы празднуем 9 МАЯ? Кто такая Н.К.Крупская? Что такое гильотина? Что такое дефлорация? Интеллектуальная недостаточность

Несколько слов в защиту домашних заданий Высокое качество урочных занятий Хорошо организованная домашняя работа Решение проблемы повышения эффективности обучения

Несколько слов в защиту домашних заданий Организованная домашняя работа Кратковременная памятьДолговременная память На уроках Концентрированное запоминаниеРассредоточенное усвоение Познание идёт не по кругу, а по спирали Каждое последующее обращение к изучению одного и того же Материала открывает в нём новые грани и смысловые оттенки

Правильно организованные уроки на дом (Н.К.Крупская) Чувство ответственности Прилежание Самостоятельность Средство разумной и содержательной организации внешкольного времени

Наличие учебного задания Самостоятельная работа по его выполнению Домашняя работа по овладению изучаемым материалом

Домашние задания по своему содержанию включают в себя Усвоение изучаемого материала по учебнику Выполнение устных упражнений Выполнение письменных упражнений Выполнение творческих работ Подготовка докладов, сообщений Проведение наблюдений Выполнение практических ии лабораторных работ Изготовление таблиц, кластеров, диаграмм, схем по изучаемому материалу

Индивидуальные домашние задания Преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам Усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков Задания повышенной сложности – развитие индивидуальных творческих способностей

Виды домашних заданий в условиях дифференциации Три уровня домашнего задания: 1.Обязательный минимум (по силам любому ученику) 2.Тренировочный 3.Творческое задание

Виды домашних заданий в условиях дифференциации Домашнее задание «Снежный ком» 1.Любой из уровней д/з учитель может задавать как «снежный ком» 2.Задаётся большой массив задач сразу – в рамках большой повторяемой или изучаемой темы Особое домашнее задание: Участники олимпиады, слабые по здоровью дети, будущие абитуриенты профильных вузов и т.д.

«Хороший учитель тот, у кого трудно получить двойку и легко пятёрку» Повышение качества уроков Совершенствование домашней работы учащихся Контроль за процессом домашней работы

Методические посиделки Цель: формирование правильной точки зрения по определённой педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе участников Форма: круглый стол Методика организации и проведения: для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач УВП; вызвать на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определённым выводам; тему заранее можно не объявлять