Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Advertisements

Проблемы оценивания качества образования.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Математика Фомина Наталья Алексеевна учитель высшей категории МАОУ «Средняя школа 33»
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
Транксрипт:

Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.

Основные функции: Определение соответствия поставленных перед учеником целей и достигнутых результатов в их динамике. Выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы. Определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников. Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной деятельности.

Можно ли обойтись без оценок? Нет: - оценка –стимул к обучению; - не научить адекватно оценивать свои знания; - снизится мотивация к учению; - человек должен знать, что его оценивают; - субъективный обобщающий критерий; - позволяет сравнивать свои успехи с успехами других; - в оценках заинтересованы и родители, и дети, и учителя Можно: - но сложно, невольно уходишь от традиционной системы - но система оценки должна быть

Как поступить, если ученик не согласен с отметкой? объясняю в личной беседе с учеником; объясняю критерии оценки; объясняю свою позицию и даю возможность исправить; спрашиваю повторно; выслушиваю мнение ученика; разбираем совместно задание; предлагаю другой вид работы, чтобы ученик смог доказать, что его знания соответствуют более высокой отметке

Можно ли влиять на учебную мотивацию? Да, потому что: любая работа должна быть оценена; ребенок либо старается, либо опускает руки; влияет на настроение, вселяет веру в себя; вызывает желание получить лучшую; учеба это труд, а труд должен быть оценен понимание, что потом будут учиться в ВУЗе; оценка показывает результат работы; вызывает давление родителей.

Нужно ли комментировать оценку? Да: Чтобы знали требования к разным видам работ Не всегда есть возможность это делать Чтобы знали над чем надо работать Чтобы обозначить справедливость оценки Чтобы знали как готовиться к ответу Иногда, когда непонятно, а не когда дети спорят из принципа

Какие формы оценивания, кроме традиционных, используем мы? Дополнительное творческое задание; Цветные фишки Похвала Улыбка, радоваться вместе с учеником! Словесное поощрение Взаимопроверка Запись в дневник (благодарность, замечания) Балловая ( в письменных работах) Работа с портфолио Накопление + за дополнения, творчество в работе ( 3 +дают право на «5» в журнал) Наклейки, сертификаты, подарки

Трудности при оценивании: Разный уровень учащихся Необходимость поощрять слабых Сомнения в объективности оценки Не удается удержать в голове все ответы, чтобы в конце урока отметку выставить объективно Жалко ставить неудовлетворительные отметки Недостаточно 5 баллов для оценивания

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала

Система оценки учебных достижений обучающихся Система оценки выступает как инструментальное ядро государственного образовательного стандарта, выполняющее функции обратной связи и регулирования системы образования. Система оценки призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых результатов освоения учебных программ и программы формирования универсальных учебных действий.

Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов: переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки к формирующей саморазвитие ученика, педагога, школы; переход от оценки предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Основные требования системы оценивания : Сверить достигнутый уровень с определенным минимумом требований; Фиксировать изменения и динамику успехов Прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок Учить рефлексивной деятельности Обеспечивать контроль между всеми участниками образовательного процесса Едина применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства Бережно относиться к психике учащихся.