Разобраться в сложной психологической ситуации возникшей между героями рассказа и оставить сопоставительную характеристику героев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Выполнила: Калашникова Наташа 7А класс. Исследовать и сравнить «детство» героев Льва Толстого и Владимира Короленко.
Задачи: правильно сформировать ваши представления о семье и этике семейных отношений; научиться анализировать и правильно оценивать поступки других людей,
Понимание и общение с детьми Педагог-психолог МБОУ«Комсомольская СОШ» Кунгурского района Пермского края Фурина Ольга Васильевна.
«Взаимоотношения между детьми и родителями, технологии взаимопонимания» Цель: определить путем анкетного опроса учащихся наиболее часто возникающие конфликты.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
Моя семья – мое богатство. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н. Ушакова.
Любили тебя без особых причин, За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что растешь. За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих.
Тема: «Как живёт семья». «Счастлив тот, кто счастлив «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». у себя дома». Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» Мультимедийный проект «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ» Работу выполнили учащиеся.
Моя семья Семья – родственники, живущие вместе Родственники – близкие и любимые люди.
Чем интересен современному читателю Тёма, герой повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»? «Дрожат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома!»
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Личность – человек, наделенный особями психическими свойствами, познающий и преобразующий определенное место среди других людей в обществе.
На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».
«Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
П у т е ш е с т в и е п о в о л н а м з н а н и й.
семья и семейные ценности ГБСКОУ школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга « Семья и семейные ценности»
Транксрипт:

Разобраться в сложной психологической ситуации возникшей между героями рассказа и оставить сопоставительную характеристику героев.

Прочитали рассказ И. А. Бунина «Цифры». Изучили взаимоотношения героев. Выявили причины сложившейся конфликтной ситуации. Нашли в тексте рассказа факты, подтверждающие, выявленные причины конфликта. Познакомились с материалами сопоставительного анализа характеристики героев произведения. Сравнили результаты исследования и сделали вывод.

Дядя: Являются главными героями произведения. Женя:

Дядя: Общественное положение не известно; Семейное положение: сын, брат, дядя; сын, внук. племянник; Обстановка в которой живут герои: доброжелательная, полная любви и взаимопонимания; мальчик живет в достатке, у него есть няня, выполня ются практически все его желания. Женя:

Дядя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; Женя: «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

Дядя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; Женя: в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Дядя: поступает неверно, жестоко; пытается усовестить мальчика, делает равнодушный вид, прибегает к крику; старается переломить его гордость; Женя: для достижения своей цели - научиться писать цифры он делает все: говорит ласковые слова, безудержно шалит, пристает к дяде с просьбой; кричит, плачет;

Дядя: считает себя мудрее Жени, принимает его страстное желание научиться писать цифры за прихоть и решает выдержать его характер. Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации. Женя: в данный момент основной целью для мальчика является научится писать цифры и ради ее достижения он совершает различные поступки. Автор подробно описывает переживания героя.

Дядя: На протяжении всего рассказа мы рассматриваем сложные взаимоотношения между мальчиком и дядей, его переживания. любит, ненавидит, волнуется, очень любит дядю, нежный, делает равнодушный вид, ласковый; ненавидит, презирает, обижается; Женя:

Дядя: Бабушка и мама во всем поддерживают дядю, называя Женю «избалованным мальчиком» Женя: Мальчик не найдя поддержку у мамы и бабушки остается один со своей обидой, со своим горем против троих взрослых людей.

Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами, которые означают одно понятие только в данном тексте (контекстуальные синонимы).