Выполнила ученица 7а класса Выполнила ученица 7а класса Тупицына Ксения Руководитель: Дрягина Л.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Advertisements

Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Исследовательская работа Молодежная речь учащихся МОУ СОШ с. Черемхово Работу выполнили ученики 8-го кл. Тен Анатолий, Богданов Максим.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Причины употребления в речи подростков большого количества жаргонизмов и роли учителя в формировании культуры речи, как совокупности навыков и знаний.
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Исследовательская работа МОУ СОШ с.Бердюжье Авторы-составители: учащиеся 7 б класса МОУ СОШ с.Бердюжье Руководитель: учитель русского языка и литературы.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Министерство образования и науки Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Транксрипт:

Выполнила ученица 7а класса Выполнила ученица 7а класса Тупицына Ксения Руководитель: Дрягина Л.Ю.

Цель: изучение причин употребления в речи учащихся большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи. Задачи: 1.Роль социальных факторов в формировании речи современных школьников. 2.Способы образования сленговых форм. 3.Употребление сленга в речи учащихся СКОУ 1 г.Карпинск

Сленг- это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. 1.Речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку 2.Вариант разговорной речи, несовпадающие с нормой литературного языка

С начала 20-го века отмечены 3 бурные волны в развитии молодёжного сленга: Первая волна –это 20-е годы, огромное количество беспризорных, речь окрасилась «блатными» словечками Вторая волна –это 50-е годы, когда на улицы выходят «стиляги» Третья волна –это е годы, период «застоя», неформальные молодёжные движения

Жаргоны делятся на Жаргоны делятся на Классово- прослоечные ПроизводственныеМолодежные Сюда относятся сленги любых профессий, понять их очень трудно Производстве нные Бытовые

Жаргон наркоманов:«машинка» - шприц, «колеса» - таблетки (изначально - с содержанием наркотика, но сейчас этим словом можно назвать любую таблетку), ширяться - колоться, шала- трава, косяк – сигарета с травой, нарик, торчок- наркоман и тому подобное. Жаргоны солдат и матросов срочной службы: «литеха» - лейтенант, «дух» - солдат, который служит первые полгода, дед – солдат, который отслужил год. Жаргоны школьников: «училка» - учительница, пара- двойка, отличник- ботаник. Жаргоны школьников: «училка» - учительница, пара- двойка, отличник- ботаник. жаргоны студентов: «война» - занятия по военной подготовке, препод-преподаватель, халява-легко полученная оценка. Хвост- долг по предмету. Общебытовые молодежные жаргоны: «бутыльмен» - бутылка; шнурки в стакане- родители дома, мобила, туса. Общебытовые молодежные жаргоны: «бутыльмен» - бутылка; шнурки в стакане- родители дома, мобила, туса. Жаргоны неформальных молодежных группировок: «хайр» - волосы (англ); татушка- татуировка, окей- все отлично.Жаргоны неформальных молодежных группировок: «хайр» - волосы (англ); татушка- татуировка, окей- все отлично.

Причины создания условно- профессиональных языков следующие: Причины создания условно- профессиональных языков следующие: Люди хотят общаться друг с другом в присутствии чужих, оставаясь непонятыми.Люди хотят общаться друг с другом в присутствии чужих, оставаясь непонятыми. Желание скрыть секреты своего ремесла и торговли.Желание скрыть секреты своего ремесла и торговли. Необходимость в изоляции от враждебно настроенных сил.Необходимость в изоляции от враждебно настроенных сил. Стремление к речевой выразительности.Стремление к речевой выразительности.

Сейчас же так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле- и радио-эфире. Сейчас же так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле- и радио-эфире. Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп - культуры, который в свою очередь делает его престижным и необходимым для самовыражения. Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп - культуры, который в свою очередь делает его престижным и необходимым для самовыражения. «Мне все по барабану» – группа «Сплин», «Заколебал ты» – группа «Дискотека Авария»,«Мне все по барабану» – группа «Сплин», «Заколебал ты» – группа «Дискотека Авария», в радиопередачах и музыкальном телевидении, на которые ориентируется современная молодежь. в радиопередачах и музыкальном телевидении, на которые ориентируется современная молодежь. Другой причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании. Другой причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании.

Образование слов в молодёжном сленге: Молодежный сленг обходится самыми стандартными суффиксами и приставками: большинство прилагательных, происходящих от английских корней, образованы с ударным суффиксом -ов-: брендовый "совершенно новый", олдовый "старый. Молодежный сленг обходится самыми стандартными суффиксами и приставками: большинство прилагательных, происходящих от английских корней, образованы с ударным суффиксом -ов-: брендовый "совершенно новый", олдовый "старый. Следующим мощным источником формирования лексического состава сленга является метафорика (по сходству)Следующим мощным источником формирования лексического состава сленга является метафорика (по сходству) « киски "узкие треугольные темные очки, заголяк "полное отсутствие чего-либо", гасить убить.

заимствование блатных слов:заимствование блатных слов: беспредел "полная свобода, разгул"» ксива "документы ", мочить "бить», «убивать»;хавка-еда. усечение корней: усечение корней: юг "югослав", сотовый- сотик,велосипед- велик, телевизор- телик;комп- компьютер, мафон-магнитофон сложение корней: сложение корней: рингофон "телефон", чикфаер "зажигалка"; поломойка – уборщица, нищеглот – попрошайка.

Анализ использования и знаний жаргонных слов учащимися школы 1 г.Карпинск 1-3 классы 6-9 классы

Выводы: Засилие жаргонизации речи сегодня обусловлено изменившимися социальными условиями – приоритет материальных ценностей, разделение общества (на богатых и бедных),Засилие жаргонизации речи сегодня обусловлено изменившимися социальными условиями – приоритет материальных ценностей, разделение общества (на богатых и бедных), изменение межличностных отношений и так далее.изменение межличностных отношений и так далее. Молодежь все чаще сталкивается с безразличием, грубостью. Общение со сверстниками, а также с друзьями более старшего возраста продолжает быть значимым.Молодежь все чаще сталкивается с безразличием, грубостью. Общение со сверстниками, а также с друзьями более старшего возраста продолжает быть значимым. Современная молодежь считает жаргонизацию речи неотъемлемой частью своего общения среди сверстников. Такие слова позволяют им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с друзьями, обмениваться информацией и узнавать новое.Современная молодежь считает жаргонизацию речи неотъемлемой частью своего общения среди сверстников. Такие слова позволяют им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с друзьями, обмениваться информацией и узнавать новое.

При изучении уровня жаргонизации речи можно выявить: первое место у юношей занимают матерные слова, для девушек жаргон является, прежде всего, игрой слов, которая придает речи легкий юмористический оттенок. Причины увеличения доли жаргонизации речи современной молодежи: Социальные факторы.Социальные факторы. Значимость «своего» (жаргонного) языка для общения со сверстниками (желание утвердиться как среди своих сверстников, так и в собственных глазах).Значимость «своего» (жаргонного) языка для общения со сверстниками (желание утвердиться как среди своих сверстников, так и в собственных глазах). Влияние средств массовой информации (чтение газет и молодежных журналов, просмотр телепередач) на речь современной молодежиВлияние средств массовой информации (чтение газет и молодежных журналов, просмотр телепередач) на речь современной молодежи