Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты). Появляется новый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.
Advertisements

( ) Лебедь С.Г.. Голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Подавляющее большинство дошедших до нас картин.
Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Хальс родился приблизительно в годах в семье фламандского ткача. Хальс прожил всю свою жизнь в Харлем.В годах молодой художник учился.
Выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 1 п. Редкино Савватеева Дарья Преподаватель: Буйволова Татьяна Александровна 2013 г.
Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
Зрительские умения, и их значение для современного человека Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее - то, что каждый хотел бы сказать, но не может.
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Произведения голландских художников в советских галереях Роботу выполнила ученица 11 Б класса Борисова Юлия.
Питер де Хоох Питер де Хох или де Хоох Родился 20 декабря 1629 в Роттердаме умер после 1684 в Амстердаме голландский живописец дельфт ской школы, который,
Великие мастера голландской живописи Подготовили презентацию: Шихарева Татьяна и Бикетова Татьяна.
Искусство Голландии XVII века. .В эту эпоху в Голландии происходит буржуазная революция. Она привела к изменению мировоззрения и общественной структуры.
Реалистическая живопись Голландии Материалы к уроку МХК в 11 классе.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
План урока: 1. Реализм в живописи 2. Рембрандт ван Рейн – судьба художника, основные вехи его творческой биографии 3. Своеобразие художественной манеры,
Дойников Владимир, 7 «Б» класс.. Диего Веласкес ( Диего Родригес де Сильва Веласкес ) родился 6 июня 1599 года в Севилье ( Испания ). Уже к 10 годам он.
Тициан родился в Кадоре маленьком местечке, расположенном на реке Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп, в 1480 году в семье Грегорио Вечеллио.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Голландская живопись Урок МХК 11 класс Учитель Селютина Т.В.
Транксрипт:

Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты). Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты для него. Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает жанр «гражданской картины, описывающей современные события. Развивается жанровая живопись: групповой портрет, лирический портрет, психологический портрет, а также пейзаж и натюрморт. ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ 17 ВЕК

Основоположник голландского реалистического портрета. Вместо величественной позы и парадного костюма, типичных для сословного портрета 16 века, показывал человека с присущими ему чувствами, эмоциями, характером, интеллектом. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества. Портреты Хальса граничат с бытовым жанром, так как изображал люднй в конкретной жизненной ситуации, точно схватывая позу, мимику, жесты. Франс Хальс (1580 – 1666)

Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. в семье ткача. С раннего детства жил в Харлеме. Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. В 1610 г. получил звание мастера. В 1611 г. У Франса родился сын Хармен, а год спустя молодой отец поступил на службу рядовым в стрелковую роту Св. Георгия. В военное время гильдии стрелков участвовали в обороне городов, в мирное время представляли собой нечто вроде почетной милиции, обязанности которой сводились к парадам, торжественным встречам, почетным караулам. Офицерский состав менялся каждые три четыре года. По окончании срока службы устраивался традиционный банкет, запечатлеть который приглашались самые знаменитые художники. В 1616 г. такой заказ впервые получил Халс, от своих сослуживцев. Исполненная им картина «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия»Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия принесла ему широкую известность.

«Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия»Банкет офицеров стрелковой роты Св. Георгия 1616 г.

. Помимо многофигурных композиций, Халс создает жанровые сцены («Супружеская пара в парке», «Поющие мальчики») и религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей»). В 1616 г. Халс похоронил свою первую супругу Аннеке, а спустя год женился на служанке Лисбет Рейнирс, с которой прожил пятьдесят лет. От обоих браков у него было двенадцать детей.Поющие мальчики

К концу 1620-х гг. складывается зрелое мастерство художника. Работая теперь исключительно в области портрета, Халс создает целую галерею типов голландского общества от офицерства и богатых бюргеров («Портрет В. ван Хейтхейсена») до деклассированных элементов («Цыганка», «Мулат», «Малле Баббе»).ЦыганкаМулатМалле Баббе

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. («Яспер Схаде ван Веструм»).Яспер Схаде ван Веструм

В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций («Банкет офицеров стрелковой роты Св. Адриана», «Регенты госпиталя Св. Елизаветы»Регенты госпиталя Св. Елизаветы

В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Однако, несмотря на это, звезда его клонилась к закату: заказов становилось все меньше, к тому же оплачивались они весьма скудно. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Крус»). До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. Однако получал он за свою работу сущие гроши. Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников, а через год городские власти решили назначить ему пожизненное ежегодное вспомоществование. В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»). Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г.Регенты приюта для престарелыхРегентши приюта для престарелых

Ян Вермер Дельфтский ( ) Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общение с кавалерами и т.п. Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за художником славу непревзойденного мастера пейзажной живописи. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Интерес к нему возродился лишь в XIX в Этот художник обладал поразительно зорким глазом филигранной и техникой. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды.

Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. Вероятно, живописи учился у известного художника К. Фабрициуса. В 1653 году молодой художник был принят в гильдию Св. Луки, с 1662 по 1671 гг. занимал должность старшины цеха. Дважды становился президентом гильдии. Ранние произведения Вермера («Христос у Марфы и Марии», 1655, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) принадлежат еще европейскому репертуару того времени и нехарактерны для творчества художника в целом. Вид «Дельфта»

Со второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере «Служанка с кувшином молока», «Солдат и смеющаяся женщина», уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию героев и общему настроению сцены.Служанка с кувшином молокаСолдат и смеющаяся женщина

В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид Делфта» и «Уличка»), утвердившие за ним славу непревзойденного мастера пейзажного жанра.Вид ДелфтаУличка

В 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным. Художник часто изображает уютные, богато обставленные комнаты, где нарядные дамы читают и пишут любовные письма («Девушка в голубом, читающая письмо», «Дама, пишущая письмо»),Девушка в голубом, читающая письмоДама, пишущая письмо

музицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности («Дама, примеряющая ожерелье»), ведут галантные беседы с кавалерами («Бокал вина»).ЛютнисткаКонцертГитаристкаДама, примеряющая ожерельеБокал вина

Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои произведения, художник органично вплетал в них натюрморты: блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка («Спящая девушка»);Спящая девушка

«Девушка с жемчужной серёжкой»

«Искусство живописи» (1665 – 1667) Изображение мастерской интересно своей многоплановостью, обилием живописных и смысловых оттенков. Свет исходит из глубины комнаты слева. Художник пишет музу истории и все предметы в руках натурщицы имеют символическое значение.

«Девушка с письмом» (конец 1650-х) Образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связан с состоянием тишины и покоя, воплощёнными в картине. Вермеер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. Он чётко моделирует объёмы предметов, выявляет фактуру поверхности.

МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ Вилем ХедаПитер Клаас

Якоб Рейсдал Ян ван Гойен

Герард Терборх Стакан лимонада Питер де Хох Хозяйка и служанка