Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ- гимназии 20 г. Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.
Advertisements

1.Расскажите о природе Древнего Египта, используя карту и слова: Нил, разливы, долина, пустыня, горы, папирус. 2. В Египте земледельцы считали два цвета.
Древний Египет МОУ СОШ Ягодненского с.п. Автор: учитель истории Дорошенко И.А.
Автор презентации: Милушева Е.В., Донецкая гимназия 41, Украина.
Религия древних египтян Бочкарёва Т.Н.,учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Урок окружающего мира в 4 классе. (Программа А.Плешакова) Мир древности: далёкий и близкий. Древний Египет.
Галлямова Лилия Ильшатовна Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия 26» г. Набережные Челны.
1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
Религия древних египтян Урок истории в 5 классе..
Увлекательный Древний Египет Страна на берегах Нила.
Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ Отгадайте тему урока:
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1.Страна Египет. 2.Разливы Нила. 3.Что такое «государство»? 4.Объединение Египта. План урока.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1. От первобытности к цивилизации. 2.Древние историки о Египте. 3.Разливы Нила. 4.Объединение Египта. План урока.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
Проверьте, знаете ли вы слова и их значения. Заполните в правом и левом столбиках пропущенные строки. 1. Дельта Высокий тростник в Египте, из которого.
История древнего мира. Древний Египет. Государство на берегах Нила Жизнь в Древнем Египте Военные походы фараонов Религия Древних египтян Искусство Древнего.
СВОЯ ИГРА «ТАЙНЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА» Выполнено учителем истории и обществознания Агафоновой Еленой Александровной, МОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района.
Домашнее задание: параграф 7 Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят,
Транксрипт:

Фатеева Т.А., учитель истории МБОУ- гимназии 20 г. Тулы

Объясните слова старшего брата. Что он имел в виду? В каком месяце по нашему календарю могли быть произнесены эти слова? В древнеегипетской «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему: «Давай приготовим упряжку быков, потому что пашня вышла из-под воды...»

Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В одной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут». Дайте объяснение этим словам

Говорят, на вкус, на цвет товарища нет... А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, третий заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?

Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать и два отреза ткани. Подумайте, чем объяснить возможность такого обмена. Не слишком ли маленькая цена?! В наши дни квартира для жилья и тем более целый дом стоят несоизмеримо дороже.

Вряд ли разумно надеть два головных убора. Однако один египтянин именно так и пожелал поступить. Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание? Чем оно было вызвано?

Вельможа, управлявший областью в Египте, носил почетное прозвище «копающий канал». Что за странное прозвище? Да еще почетное? Подумайте, чем его можно объяснить?

В Египте около четырех с половиной тысяч лет назад жил вельможа Птахотеп, занимавший важную должность на службе у фараона. Какой была власть фараона и чего требовал фараон от подчиненных? Сохранился папирус, на котором записаны поучения этого вельможи своему сыну: «Если ты человек приближенный и сидишь в совете своего господина, сиди осторожно и остерегайся, ибо слово труднее всякой работы!.. Сгибай спину перед твоим начальником, и твой дом будет полон имуществом!»

В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это красиво звучащее слово означает всего-навсего «запад». Чем объяснить подобное название «страны мертвых», данное египтянами?

В гробницах египетских вельмож делались надписи, рассказывающие о жизни владельца гробницы, обо всем, что могло возвеличить вельможу. В надписи жреца Шеши, составленной от его имени, мы читаем: «Я говорил истину и поступал правильно. Я рассужал сестру и двух братьев, дабы примирить их. Я спасал несчастного от более сильного. Я давал хлеб голодному, одеяние нагому. Я перевозил на своей лодке не имеющего ее. Я хоронил не имеющего сына своего. Я уважал отца своего, я был нежен к матери». Сделайте на основании этой надписи вывод: какой человек считался в Древнем Египте хорошим? Какими поступками он мог гордиться? Совпадает ли представление древних египтян о хорошем человеке с нашими о нем представлениями?

В гробнице одного египетского жреца есть надпись: «Краткий миг, когда видят луч солнца, стоит больше вечности и господства над царством мертвых. После смерти ты лишен всего, что тебе принадлежало на земле». Эти слова противоречат распространенным в Египте религиозным верованиям. Каким именно? Чем противоречат?

Каждому хочется выглядеть на фотографии хотя бы немного красивее, чем на самом деле! А вот скульпторы Древнего Египта обычно не приукрашивали того, кого изображали. Чем это можно объяснить? Почему египетские вельможи не гневались на мастеров, точно передававших недостатки их внешности? Например, если вельможа был в жизни уродливым карликом с непомерно большой головой и маленькими ножками, то именно таким он и был представлен на своем скульптурном портрете.

Животных мучили во все времена только дурные люди, за это они, безусловно, подлежали осуждению. Подумайте, чем можно объяснить столь суровое наказание за убийство кошки или птицы В Египте же дело не ограничивалось осуждением: по словам древнего писателя, человек, убивший кошку или птицу ибиса, мог поплатиться своей жизнью.

В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3300 лет назад, найдено множество предметов из золота Предположите, почему так мало железных изделий было в гробнице? общим весом в несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: железная подставка для головы мумии фараона, железный кинжал и железная застежка золотого браслета.

Использованные ресурсы Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, %BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7_%D0%9D%D0%B8%D0%BB.html cient_egypt_gods_4.gif 0%F2%E5%EB%FC%ED%EE%E5/ iz-egipetskoj-Knigi-mertvykh-izobrazhajuschij-Anubisa-boga-s.html 10/snefrou01b.jpg etskoykoshki.jpg gipta1280x9601.jpg