Выполнила: Кубрак Алина МОУ СОШ 161, 11 «Б» класс г. Зеленогорск 2007/2008 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории по теме: Реформы Петра I Учитель истории: Матюхина Анастасия Игоревна Школа: ГОУ гимназия 1569 «Созвездие» Москва, 2013.
Advertisements

Реформы начала 18 века Маргарита Римша 10 класс. ПЁТР ПЕРВЫЙ ( ) Выдающийся государственный деятель Царь-реформатор Самодержец.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
презентация по истории "Петр 1 Великий"
Российские императоры: ПётрI. Годы жизни 1672Годы жизни Годы правления 1689Годы правления Деятельность: 1. Поездка в Европу.
Презентация по окружающему миру Тема: Пётр I Составитель ученица 3 класса б Гимназии 7 Ганичева Мария.
Тема: Пётр Первый и его дела. Учитель: Иванова Светлана Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32.
Тема: Пётр Великий.. Пётр I Кто правил на Руси? То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.
Историческая игра Тема: Реформы Петра Великого « За моё Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею» Пётр Первый во время наводнения в Петербурге.
Повторительно-обобщающий урок. Цель урока: закрепление знаний и дидактического принципа прочности знаний, их систематизация – приведение усвоенных учащимися.
Урок истории в 7 классе Ждановой Оксаны Владимировны МБОУ СОШ 4 городского округа Стрежевой Томской области.
Презентация по окружающему миру Тема: Пётр I Составитель учитель начальных классов МБОУСОШ 7 Плешкова Е.В.
Исторический проект. 1 этап – погружение в проект. Тема проекта: Российская империя при Петре I. Цель проекта: 1. Сформировать представления учащихся.
«Полтавская битва: читаем, думаем, спорим». Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе. Фабрициус О.Н.,Сысуева Е.В. МБОУ «СОШ 1 г.Харабали им.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин О ком идет речь?
Правление Петра I Необходимость преобразований. Основные реформы Соколова Ю.Е. ГОУ СОШ 1320.
Урок истории. 10 класс Реформы Петра I. «Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные.
( ). К началу ХХI в. Россия утратила статус великой мировой державы. В то же время сама Россия, преодолев прежнюю изолированность от западных.
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Транксрипт:

Выполнила: Кубрак Алина МОУ СОШ 161, 11 «Б» класс г. Зеленогорск 2007/2008 учебный год

«То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник». А. С. Пушкин

Цель: определение роли Петра I в истории России Задачи: 1.определить, какие личностные качества оказали влияние на деятельность Петра I; 2.выяснить, в чем заключалась положительная и отрицательная деятельность Петра I.

Первым учителем Петра I был Никита Моисеевич Зотов В результате воспитания Никитой Зотовым, он овладел многими видами ремесел, научился писать по – старославянски, изучал историю, военное искусство, дипломатию и географию Петр I (1

Годы правления: На него оказали влияния: борьба за власть Нарышкиных и Милославских ; восстание стрельцов; соперничество за власть с Иваном и Софьей. В результате дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения.

Патрик Гордон – генерал, военачальник Франц Лефорт – генерал от инфантерии, и потом адмирал А.Д. Меньшиков – светлейший князь, вельможа, генералиссимус Ф.М. Апраксин – адмирал Ф.Ю. Ромодановский – «князь- кесарь», руководитель Преображенского приказа Франц Лефорт А.Д. Меньшиков Ф.М. АпраксинФ.Ю. Ромодановский

Изменения в экономике Создание до 180 мануфактур Введение казенных монополий Строительство каналов и дорог

Реформы государственного управления Создание Сената (1711) Введение коллегий Введение указа о престолонаследии Введение императорского титула (1721) Создание Главного магистрата Введение Синода

Военные реформы Создание регулярной армии Создание морского флота Введение новых уставов Введение экипировки на западный манер Изготовление «осветительных снарядов» Применение редутов

Социальные реформы Введение паспортов для крестьян Приравнивание крепостных к холопам Введение гильдий Введение «Табеля о рангах» Введение подушной подати

Церковные реформы Священники переведены на казенное жалованье Церковь управляется Святейшим Синодом Ликвидация патриаршества Священники обязаны просвещать крестьян

Культурные реформы Создание первого публичного театра Создание первой газеты «Ведомости» Создание первого музея (Кунсткамеры) Создание Академии наук Отправление дворян учиться за границу Введение западно- европейской моды Введение празднования Нового года с 1 января Введение празднования Рождества Христова Введение нового летоисчисление

1.Грубость 2.Жестокость 3.Привычка к власти 4.В его правлении сотни тысяч людей попали в крепостную неволю 5.Увеличены налоги, принудительные поборы 6.Регламентация всех сторон жизни

«Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации». (С. М. Соловьев) «Только люди, стоявшие дальше от дела, наивно отождествляли потом Петра с его реформой и подготовили тот взгляд, по которому Петр был единственным творцом новой России». (П. Н. Милюков)

«И, славя славное в сем монархе, оставим ли без замечания вредную сторону его блестящего царствования?» (Н. М. Карамзин) «Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени; и не могу сам себя уверить, что один везде Петр, а не многие». (М. В. Ломоносов) «Он был не только мореплавателем и плотником, корабельным мастером и токарем, но и усидчивым кабинетным работником». (Н. П. Павлов – Сильванский)

1.Дет. энцикл.: История /Сост. Н.В.Чудакова, А.В.Громов; Под общ. Ред. О.Г.Хинн; Худож. А.В.Кардашук, А.М.Кузнецов – М.: «АСТ», – 512 с. 2.История СССР с древнейших времён до конца XVIII века. Под ред. Б.А.Рыбакова. М., Изд-во Высшая школа, Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Часть II. Конец XVI – XVIII век: Учебник для 6 – 7 классов основной школы. – 2-е изд., исправ. И доп. – М.: ЦГО, – 255 с.: ил. – (Гуманитарное образование в России). 4.Капица Ф.С., Григорьев В.А., Новикова Е.П., Долгова Г.П.. Справочник школьника. История Отечества. М.: Ключевский В.О. Исторические портреты, М., Изд-во Правда, Лощилов И.Н. «Примечательные истории и анекдоты о российских государях», М., Изд-во «Россия молодая», Павленко Н.И. Пётр I и его время, М., Изд-во Просвещение, Соловьёв С.М. Чтения и рассказы по истории России, М., Изд-во Правда, Сыров С.Н. Страницы истории, М., Изд-во Русский язык, Шалаева Г.П., Кашинская Л.В., Колядич Т.М., Ситников В.П.. Всё обо всех. М.: Юрганов А.Л., Кацва Л.А. История России XVI – XVIII вв.: Учебник для VIII класса средних учебных заведений. М.: - МИРОС, ВЕНТАНА-ГРАФ, – 424 с.: ил.