XII Областной молодежный научный форум «Шаг в будущее» Климова Крестина Николаевна ученица 10 класса МОУ Быструшинская СОШ, Руководитель Засухина Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему» (Гораций).
Advertisements

ДЕНЬГИ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕНЕГ ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ – были изготовлены в VII до новой эры – в Малой Азии Состояли эти монеты из сплава золота серебра (75% - золота,
История российского рубля. В качестве денежной единицы рубль впервые упоминается в Новгородской грамоте от 1316 г. то есть в 2016 году нашей национальной.
Авторство: МОУ «СОШ 30» Монеты в коллекции школьного исторического музея.
I МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ "ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА" НОМИНАЦИЯ: "ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ И БЫТА" Исследовательская работа: Монета.
Презентация к уроку по экономике (6 класс) по теме: Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика
Деньги – это социальный инструмент, выполняющий три важные для общества функции. 1.Деньги являются средством обмена и платежа. 2.Деньги являются счетной.
Понятие денег и их роль в экономике. Понятие денег (определение) : Деньги – это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость.
Выполнил ученик 3 класса Гора-Подольской средней шко лы Юрченко Сергей.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Залогская основная общеобразовательная школа. Исследовательская работа: : Монеты, рождённые в Сибири.
Работу выполнил ученик 10 «А» класса Бибарсов Рафаэль.
Деньги и их функции. Урок обществознания в 7 классе.
Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» Направление «Экономика» Роль денег в обществе: прошлое и настоящее Выполнила ученица.
Что такое деньги? Разработка урока: Хабибуллина Л.И.- учитель нач. классов.
Презентация к уроку по истории (2 класс) по теме: Презентация по теме: "Деньги".
Учебный проект «Копейка рубль бережёт» Автор проекта: ученик 3 класса « »
1. Экономика - это…? 2. Заполните пропуски по основным понятиям экономики: Экономика.
Автор: Бровко Иван Сергеевич, 9 б МОУ СОШ 13 муниципальное образование Ленинградский район, ст. Ленинградская.
Подготовила: Голяткина Мария Б.Д С древних времен для покупки и продажи товаров славяне использовали различные предметы. Одной из наиболее распространенных.
Транксрипт:

XII Областной молодежный научный форум «Шаг в будущее» Климова Крестина Николаевна ученица 10 класса МОУ Быструшинская СОШ, Руководитель Засухина Галина Анатольевна МОУ Быструшинская СОШ

Цель: Определить ценность монеты как экспоната школьного музея. Задачи: 1.Изучить историю монет. 2. Рассмотреть историческую значимость монеты, ее покупательскую способность. 3. Определить коллекционную ценность монеты.

ПЛАН 1.Сбор материала. 2.Изучение литературы. 3.Проведение эксперимента. 4.Обработка результатов эксперимента и подведение итогов исследования.

Климова Крестина со своей находкой Найденная монета

МОНЕТА – денежный знак, изготовленный из металла – золота, серебра, разных сплавов, имеющий установленный вес и форму, используемый как средство платежа. АВЕРСРЕВЕРС ГУРТ

Рубли XVIII века Полтина 1727 г Полполтина 1726 г Полтина Петра II

Рубль Екатерины II ¼ копейки 2 копейки

Монетные дворы России XIX века ЕМ – Екатеринбургский монетный двор СМ – Нижне-Сузгунский монетный двор АМ – Аннинский монетный двор ТМ – «Таврическая монета» ММ – Московский монетный двор СПМ – Петербургский монетный двор в XVIII веке СПБ – Петербургский монетный двор в XIX веке

Основные функции денег Мера стоимости Средство обращения Средство накопления Международный обмен

Дополнительные функции Жертва богам «На счастье» Предмет убранства Украшение одежды Сбережения в виде клада Коллекционирование

Буквы СПБ являются символом монетного двора, выпустившего данную монету. Год выпуска монеты – 1899 г Номинал монеты – 3 копейки

Надпись «три копейки» Герб Российской Империи Надпись «медная российская монета»

Варианты происхождения монеты Вариант 1. Монета принесена в жертву Монеты, как подношение святым

Варианты происхождения монеты Вариант 2. Монета была использована в погребальном ритуале Старинное украшение из монет

Варианты происхождения монеты Вариант 3. Монета часть клада Клад Монеты спрятанные в глиняном сосуде

Варианты происхождения монеты Вариант 4. Монета была положена в основание дома «на счастье» Монета в камне

Варианты происхождения монеты Вариант 5. Монета была использована как часть украшения одежды Монеты, использованные в украшении одежды

Покупательская способность монеты в 1899г 1 кусок мыла стоит 1 копейку, следовательно, на 5 рублей (500 копеек) можно купить 500 кусков хорошего мыла

В 1899 году на 3 копейки можно было купить 3 куска хорошего мыла В 2009 году на 3 копейки не купить ничего. На 3 куска хорошего мыла нужно 69 рублей. Вывод: покупательская способность денег с 1899 г понизилась в 2300 раз : 3 = 2300

Коллекционная ценность На аукционе такая монета стоит 200 руб.

Медная монета, номинальной стоимостью 3 копейки выпущенная Петербургским монетным двором в 1899 году является ценным экспонатом для школьного музея