АР Крым КУВК «школа- УПК 1 Роль ранней диагностики по выявлению детей группы риска г Красноперекопск заместитель директора по ВР САВЧЕНКО С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Я оцениваю себя вместе с родителями Меня оценивает учитель Итоговые оценки Любознательность: Мне интересно учиться, Я люблю мечтать Мне интересно находить.
Advertisements

Технология проведения мониторинга уровня воспитанности обучающихся в условиях школы 43.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Тема: «Возможности социализации личности через организацию образовательного процесса»
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
Определение уровня воспитанности детского коллектива методика разработана воспитателем семьи «Смешинка» Потаповой Т.П.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Транксрипт:

АР Крым КУВК «школа- УПК 1 Роль ранней диагностики по выявлению детей группы риска г Красноперекопск заместитель директора по ВР САВЧЕНКО С.В

Раннее выявление детей группы риска Определение уровня обучаемости Изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде. Изучение основных ценностных ориентиров школьника. Установление степени искажений духовных потребностей Изучение состояние физического здоровья ребенка. Выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности.

позитивнегатив учеба Успевающий ученикНеуспевающий ученик Много читаетЧитает мало Учится с интересомУчебой не интересуется поведение покладистыйупрямый Отсутствие конфликта с учителями Частые конфликты с учителями Удовлетворительный стиль общения Агрессивное поведение Общественная активность Высокая общественная активность Низкая общественная активность Хороший организатор Слабые организаторские способности Высокая инициативностьНизкая инициативность Занимает лидерские позицииВыступает в роли «ведомого» Высокий авторитет среди сверстников Низкий авторитет среди сверстников Охотно выполняет порученияНеохотно выполняет поручения Общение в школе Любит быть на людях, ищет новых друзей Замкнутый, общается с узким кругом людей Не боится выступать перед людьми Робкий, застенчивый отзывчивыйчерствый Ориентируется преимущественно на собственное мнение Озабочен мнением окружающих о себе Общение в семье Атмосфера дружелюбная, теплая Атмосфера недоброжелательная, конфликтная Отношения доверительныеОтношения отчужденные Строгий контроль за поведением ребенка Слабый контроль Родители охотно сотрудничают с учителями Родители вступают в противоречие с учителями Большая самостоятельность ребенка Ограниченная самостоятельность ребенка

Я оцениваю себя вместе с родителями Меня оценивает учитель Итоговые оценки 1.Любознательность: -я стремлюсь получать хорошие отметки -мне нравиться выполнять домашнее задание -мне интересно учиться -я люблю мечтать -мне интересно находить ответы на непонятные вопросы 1.Трудолюбие: -я стараюсь в учебе -я внимателен - я самостоятелен -я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью -мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу -мне нравится дежурство в школе. Определение уровня воспитанности. Методика Н.П.Капустина Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя. 1-2 классы

3. Бережное отношение к природе: -к земле -к растениям -к животным -к природе 4. Мое отношение к школе: -я выполняю правила для учащихся -я участвую в делах школы и класса -я добр в отношении с людьми

5. Красивое в моей жизни: -я аккуратен в делах -я опрятен в одежде -мне нравится все красивое вокруг меня -я вежлив в отношениях с людьми 6. Как я отношусь к себе: -я самоуправляю собой -я соблюдаю санитарно- гигиенические правила ухода за собой -у меня нет вредных привычек

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ С точки зрения склонности человека к попаданию в зависимость от химических веществ психостимулирующего ряда в достаточной степени понятно одно: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность того, что, попробовав один из наркотиков такого типа, он быстро попадёт в зависимость от него. Опросник М. Цукермана позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ТематикаПлан сочиненияКлассы «Поступки хорошие и плохие» 1.Какие поступки товарищей тебе нравятся и почему? 2.Какие не нравятся? 3.Какие ошибки ты сам совершал? 4.Как осуждал себя за это, что делаешь, чтобы не повторять ошибок? «Учусь признавать ошибки» 1.Отчего люди совершают ошибки? 2.какие ошибки чаще всего совершают твои товарищи? 3.Какие ошибки делаешь сам? 4.Как и когда ты испытывал чувство стыда, раскаяния за свое поведение? 5.Что ты решил исправить в себе и как? 8-9 «За что ценят истинных друзей» 1.Какими качествами должен обладать настоящий друг? 2.За что ты ценишь своих друзей? 3.Что ценят в тебе твои друзья? 4.За что ты критикуешь других и за что критикуют тебя? Методы самоизучения и самооценки. 1)сочинения по определенной тематике и заранее составленному плану

2) Самоинтервью «Познай себя»; Задание ученику: каждое соответствующее действительности утверждение отмечай знаком «+», несоответствующее знаком «- ». 1.Ты всегда справедлив, никогда не обижаешь товарищей, не поощряешь плохих поступков. 2.Ты всегда искренен, выражаешь свое мнение открыто. 3.Ты всегда готов прийти на помощь другу. 4.Ты считаешь делом чести выполнение общественного поручения. 5.Ты человек дела, слово держать умеешь. 6.Ты никогда не ищешь причин, чтобы избежать работы. 7.Ты правильно реагируешь на критику твоих недостатков.

3) игры, направленные на самопознание. «Расскажи мне обо мне» Каждый ученик получает карточку с фамилией одноклассника, чьи положительные и отрицательные качества он должен охарактеризовать, затем дать совет, от каких недостатков ему следует избавиться прежде всего, выбрать поручение, где бы он мог проявить свои положительные качества. «Волшебный магазин» Основная игровая задача: мотивирование своих выборов и осознание человеческих ценностей. Роли: продавец, покупатель, эксперт. Каждая пара садится напротив друг друга и заполняет свои карточки. Продавец торгует жизненными благами (записаны на карточках): слава, сила, карьера, самолет, успех, счастье, машина, дача, любовь и т.д. покупатель расплачивается своим ценностями (записаны на карточках): свобода, любовь, здоровье, честь…покупатель предлагает товар, хвалит его, рекламирует. Торг длится не более 2 – 3 минут. Затем в игру вступает следующая пара.

«Чудо - мастер» Основная игровая задача: игра формулирует проблему, которая открывает перед каждым участником множество вариантов для выбора. Это поможет каждому задуматься над тем, что для него является самым важным в жизни, выстраивая собственную шкалу ценностей.

Болезнь легче предупредить, чем лечить!