Селиванова Светлана Анатольевна Учитель-логопед МДОУ - ЦРР детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ А.Н. при коррекции дизартрий у детей.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
А. Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны.
Основной комплекс дыхательных упражнений ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС Выполнила: Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры МОУ СОШ 100 г. Волгоград.
Консультация для педагогов ДОУ Выполнила : Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ « Инжавинский детский сад 2 « Березка », р. п. Инжавино,
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Показания заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем заболевания дыхательной, сердечно-
Дыхательная гимнастика Основанная на методике Стрельниковой.
Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
Транксрипт:

Селиванова Светлана Анатольевна Учитель-логопед МДОУ - ЦРР детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологии для детей с речевыми нарушениями в ДОУ

Статистика: По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8% до 26,9%), а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%) Причины: неудовлетворительное состояние окружающей среды, деформацией семейных отношений, недостатками в работе лечебно-профилактических учреждении. негативное влияние оказывает проживание в районах Крайнего Севера.

Первоочередная задача в ДОУ- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения В нашем ДОУ разработана программа «Здоровье», в основе которого лежит двигательный режим. В разрезе данной программы и образовательной программы «Истоки» используются дополнительные мероприятия с детьми, имеющими речевые нарушения и проводятся дополнительная система средств, обеспечивающих здоровьесберегающую направленность коррекционного процесса.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Здоровьесберегающие технологии – это организованная система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Комплексное лечебное воздействие: -положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; -способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; -улучшает дренажную функцию бронхов; -восстанавливает нарушенное носовое дыхание; -устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы); -способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков --легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений; -налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения; -исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника; -повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.

1 этап. Подготовительный. ЦЕЛЬ:-На основе простых дыхательных упражнений (поддувание, сдувание) привлечь внимание ребенка к акту дыхания. Рассматриваем органы дыхания, знакомимся с названиями и упражняемся в выполнении короткой и длинной, сильной и слабой воздушной струи, определяем при помощи тактильных ощущений холодная струя или теплая. 2 этап. Развитие нижнедиафрагмального дыхания. Цель- привлечения внимания к дыхательным мышцам и развитие объема легких. 3 этап. Работа над дифференцированным ротовым и носовым дыханием, а также речевым дыханием. Цель-развитие выносливости дых. мышц и привлечение внимания к ощущениям во время дыхания и развитие умений управлять дыхательным актом. Мы учим детей контролировать и регулировать длительность и глубину вдоха, выдоха и пауз между ними. 4 этап. Разучивание и выполнение парадоксальной гимнастики Стрельниковой, адаптированной к дошкольному возрасту. Цель- комплексное оздоровление организма, восстановление носового дыхания, развитие голосовой и дыхательной функции

Весь комплекс состоит из 11упражнений. Каждое из них выполняется 8 раз, после 35-секундного перерыва рекомендуется переходить к следующе­му. Общая продолжительность гимнастики 56 минут. При выполнении упражнений необходимо выполнять правила 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8, считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа. Весь комплекс состоит из 11упражнений. Каждое из них выполняется 8 раз, после 35-секундного перерыва рекомендуется переходить к следующе­му. Общая продолжительность гимнастики 56 минут. При выполнении упражнений необходимо выполнять правила 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8, считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

Упражнение 1. «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить. Упражнение 2. «Поясок» Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 4. «Кошка» Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасыва­ ющее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птич­ку). На выдохе вернуться в исход­ное положение. Упражнение 3. «Поклон» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем, плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 5. «Обними плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 6. «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами-движениями. Вернуть­ся в исходное положение. Упражнение 9. «Малый маятник» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Опустить голову вниз, посмотреть на пол вдох. Откинуть голо­ву вверх, посмотреть на потолок тоже вдох. Выдох пассивный меж­ду вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.

Упражнение 8. «Ушки» Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой. Слегка наклонить голову к правому плечу короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва. Упражнение 7.«Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева. Выдох пассивный между вдохами.

Упражнение 10. «Перекаты» Исходное положение: правая нога впереди, левая на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней вдох. Между вдо­хами пассивный выдох. Упражне­ние выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги.

Упражнение 11. «Танцевальные шаги» Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колене правую ногу до уровня животы, слегка приседая на левой ноге – вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу – вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.

1. Гимнастика способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности 2. В наиболее сжатые сроки и без ущерба для психофизического здоровья ребенка развивается дыхательная функция, что способствует более быстрой постановке звуков; 3.Обеспечивает комплексное развитие всех систем, отвечающих за речевое высказывание (мимический и артикуляционный праксис, голосообразование и просодия). Положительные моменты в использовании гимнастики

Кинезиологические упражнения - в помощь логопеду

Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межпо­ лушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, а значит развивают интеллект, внимание, память, мышление, речь.

Кулак ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные. Кулак ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

«Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения движения ускорять.

. «Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 12, 13, 14, 15, 15, 14, 13, 12.

. «Лягушка» (кулак ребро ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз: Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Целенаправленная реализация программы « Здоровье », с использованием здоровьесберегающих средств в работе с детьми с речевыми нарушениями позволяет коллективу ДОУ повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей мотивацию на сохранение здоровья воспитанников с проблемами развития, обеспечило индивидуальный подход к каждому ребенку позволило добиться снижения заболеваемости, а также совместными усилиями успешно преодолевать дизартрические нарушения, осложненные влиянием Крайнего Севера.