Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( ) Лебедь С.Г.. Голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Подавляющее большинство дошедших до нас картин.
Advertisements

ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты). Появляется новый.
Зрительские умения, и их значение для современного человека Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее - то, что каждый хотел бы сказать, но не может.
презентация Мггу им.Шолохова д ИВИ Студент 3 курса Скрыльников А.В. Москва 2012.
Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
Питер де Хоох Питер де Хох или де Хоох Родился 20 декабря 1629 в Роттердаме умер после 1684 в Амстердаме голландский живописец дельфт ской школы, который,
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Приключения «Тихой жизни». Семнадцатое столетие явило миру две новые школы живописи – голландскую и фламандскую. Обе они были наследницами великих традиций.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Реалистическая живопись Голландии Материалы к уроку МХК в 11 классе.
«Молочница» МХК 11 класс
Виды ИЗО Архитектура Скульптура Графика Живопись Декоративно-прикладное искусство Каждый из этих пяти видов делится на жанры, ярче всего это деление проявляется.
Произведения голландских художников в советских галереях Роботу выполнила ученица 11 Б класса Борисова Юлия.
Творчество Ван Эйка Черкасовой Дарьи 8 класс. Ван Эйк (Van Eyck) Ян [около 1390, Маасейк (?), Лимбург, похоронен , Брюгге], нидерландский живописец.
Урок развития речи. 6 класс. Сочинение-описание по натюрморту Б. В. Щербакова «Фрукты».
Автор: учитель русского языка и литературы Полторак Елена Васильевна МКОУ СОШ 8 с.Благодатное Петровского района Ставропольского края.
Транксрипт:

Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия : чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общение с кавалерами и т. п. Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за художником славу непревзойденного мастера пейзажной живописи. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Интерес к нему возродился лишь в XIX в Этот художник обладал поразительно зорким глазом филигранной и техникой. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды.

Ян Вермер ( Вермеер ) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. Вероятно, живописи учился у известного художника К. Фабрициуса. В 1653 году молодой художник был принят в гильдию Св. Луки, с 1662 по 1671 гг. занимал должность старшины цеха. Дважды становился президентом гильдии. Ранние произведения Вермера (« Христос у Марфы и Марии », 1655, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург ) принадлежат еще европейскому репертуару того времени и нехарактерны для творчества художника в целом

Служанка с кувшином молока, 1660 Картина поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой. Вермеер очерчивает силуэт женщины на фоне голой серовато - белой стены, одинокая женская фигура, овеянная светом и воздухом.. На мой взгляд художник уделяет внимание душевное состояние служанки. Естественность и живая выразительность композиции, Тщательная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения.

В Е ГГ. ТВОРЧЕСТВО ВЕРМЕРА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ СОЗЕРЦАТЕЛЬНЫМ И ИЗЫСКАННЫМ. ХУДОЖНИК ЧАСТО ИЗОБРАЖАЕТ УЮТНЫЕ, БОГАТО ОБСТАВЛЕННЫЕ КОМНАТЫ, ГДЕ НАРЯДНЫЕ ДАМЫ ЧИТАЮТ И ПИШУТ ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА (« ДЕВУШКА В ГОЛУБОМ, ЧИТАЮЩАЯ ПИСЬМО », « ДАМА, ПИШУЩАЯ ПИСЬМО »),

Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои произведения, художник органично вплетал в них натюрморты : блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка (« Спящая девушка ») 1657 г. Спящая девушка

« Девушка с письмом » ( конец х ) Образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связан с состоянием тишины и покоя, воплощёнными в картине. Вермеер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. Он чётко моделирует объёмы предметов.

ВИД ГОРОДА ДЕЛФТА, УЛОЧКА ДЕЛФТА, 1658