МАЛЕВИЧ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ 1878 Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами 1896 Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казимир Северинович Малевич ( ) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма. Родился Казимир 23 февраля.
Advertisements

Казими́р Севери́нович Мале́вич российско-советский художник- авангардист, один из основателей супрематизма направления в абстрактном искусстве. Казимир.
Казимир Малевич гг Работу выполнила: ученица 11 класса Анисимова Тамара.
Казимир Малевич. Весна – цветущий сад Казимир Малевич Жнец на красном фоне
Работу выполнила ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Шкуро Полина.
МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ ( ). Чёрный супрематический квадрат самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году[1]:53, одна из.
Панькова Алина, 11 А 2019 г.. Казимир Северинович Малевич – известный советский художник-авангардист и теоретик искусства. Он родился в Киеве в семье.
1878, Киев , Ленинград. Казимир Малевич родился 23 февраля 1878 года в городе Киев, в украинской шляхетской семье (по другим данным в семье белорусского.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Казимир Малевич. Биография Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир.
Выполнил: ученик 7 класса Юшманов Иван МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья» Выполнил: Ковалёв Егор, ученик 7 класса Проверила: Фролова Наталья Николаевна.
Творчество русского художника Филонов Павел Николаевич Творчество русского художника Филонов Павел Николаевич Школа 36 Кренёва Алина
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Музей Домой Выход. Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного.
Родилась в Петербурге в семье, любившей и понимавшей искусство. Отец будущей художницы служил офицером.
С УПРЕМАТИЗМ Проект сделал ученик 9 «А» школы 2047 Быков Артемий Михайлович.
АБСТРАКЦИОНИЗМ. Абстракционизм АБСТРАКЦИОНИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая.
Цель: продолжить знакомство с творчеством художников-передвижников – познакомить учащихся с портретами кисти Крамского, Ге, Перова; сопоставить литературу.
Транксрипт:

МАЛЕВИЧ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ 1878 Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами 1896 Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги 1905 Безуспешно пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимается в Школе- студии Ф. Рерберга 1912 Сближается с футуристами 1915 На последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде показывает картину «Черный квадрат» 1916 Инициирует создание общества «Супремус»

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ 1919 Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает работать в возглавляемой М. Шагалом Народной художественной школе Создает группу УНОВИС (Утвердители нового искусства) 1927 На Большой Берлинской выставке работы художника занимают целый зал. Первый арест Второй арест 1933 Заболевает раком 1935 Умер в Ленинграде. Похоронен близ Немчиновки в Подмосковье

Черный супрематичекий квадрат «Черный квадрат» - самое знаменитое полотно Малевича да, пожалуй, и всего русского авангарда. Впервые идея «черного квадрата» посетила художника во время работы над оперой «Победа над Солнцем» в 1913 году. Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе 39-ти супрематических работ Малевича, экспонировалась на Последней футуристической выставке «0,10», состоявшейся в конце 1915 года в петроградской галерее Н. Добычиной. Автор поместил ее в «красном углу», тем самым настаивая на «сакральном» характере» этого произведения. Картина вызвала шумные толки, в которых эта «сакральность» не осталась незамеченной. Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны... Черный квадрат в белом окладе - это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели...» Малевич отвечал ему: «Вы - тот, кто привык "разогреваться" перед хорошенькими, милыми личиками, - понимаете, как трудно извлечь какое- либо тепло из лица "квадрата"... Секрет состоит в самом акте творчества». Уже без полемического пафоса, доверительно, он сообщал чуть позже М. Гершензону: «Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что- то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала».

Евангелие от Каземира П ЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в котором нет ни перспективы, ни тяготения. Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».

Евангелие от Каземира Квадрат это первоформа, из которой рождается абсолютно все. На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.

Евангелие от Каземира Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое, подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался. Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной гео­метрической формы; он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».

(1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

© К. Малевич. Автопортрет («Художник») Холст, масло. 73x66. ЖБ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008

Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного. К слову, некоторые исследователи утверждают, что развитие рака предстательной железы спровоцировали специфические методы воздействия, применявшиеся к Малевичу на допросах 1930 года. Как бы то ни было, мастер уходил несломленным. И этот портрет, явным образом ориентированный на высокие ренессансные образцы, неопровержимо доказыва­ет это. Малевич ни от чего не отказывается (один супрематический фон картины чего стоит!), утверждая право ху­дожника на свободное творчество, которое было запрещено в тоталитарном государстве, озаботившемся устройством земного рая. Сама гранитная статуарность позы, сам торжественный жест - все это свидетельства того, что и на краю смерти Малевич не отрекается от своей миссии переустроителя земной жизни. Он, отчаявшись дождаться по­ нимания от современников, обращается через их головы к потомкам, твердо веря в то, что его слова будут услышаны, а картины наконец-то «увидены». Кажется, в этом ху­дожник не ошибался.

АВТОПОРТРЕТ Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица перед нами символ твердости и несокрушимости духа. Символ, выполненный в реалистической манере (но и сама манера, впрочем, заставляет вспомнить титанов Возрождения).

ЭХО РЕНЕСАНСА Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку: во- первых, он отсылает зрителя к ренессансной эпохе, а во-вторых, подчеркивает реформаторско - революционный характер творчества художника.

ЭХО РЕНЕСАНСА Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать, не держит ли в руке художник воображаемый «черный квадрат», которым за восемнадцать лет до этого он возвестил о рождении абсолютно нового искусства.

ЭХО РЕНЕСАНСА В правом нижнем углу картины, где обычно стоят автографы авторов, мы видим монограмму с изображением черного квадрата.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Феномен черного квадрата нашел свое практическое выражение в коллекции: геометрические очертания, черно- белая гамма, таинственность, сложный крой одежды.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Плэйкаст «Триптих Малевича.»

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ РУССКИЙ АВАНГАРД Анатолий Вассерман - "Черный квадрат" Малевича /i.ytimg.com/vi/v7hJM4umox8/0.jpg&imgrefur l= /i.ytimg.com/vi/v7hJM4umox8/0.jpg&imgrefur l= Плэйкаст «Триптих Малевича.»