«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA» Терешкова Дарья учащаяся 11 «А» класса Гимназии 498 г. Санкт – Петербург Научные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Advertisements

Презентация на тему: «Вика посевная (Vicia sativa L.)» Подготовил студент 3 курса направления Биоэкология Масленников Андрей.
Выполнил : ученица 9 А класса МБОУ « СОШ 11 ЗМР РТ » Строителева Светлана 9 А класса МБОУ СОШ 11 Ахметова Алия Руководитель : учитель химии Абдулина М.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
«Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» «Можно ли вырастить фасоль в разных условиях» Выполнила:Васенина Алена Выполнила:Васенина Алена 2 «А» класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Огурец – важная овощная культура Проблема: В наших климатических условиях невозможно выращивание овощных культур на грядке круглый год, а организм человека.
МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ ГОРОХ ОСЕНЬЮ ? Исследовательский проект 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска уч. год 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.
Изучение влияния электрического и магнитного полей на рост культурных растений Исследовательская работа по физике Работа выполнена: Садыковой Алёной Дамировной,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по предмету: Окружающий мир Выполнила ученица 2«А» класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москва Маазиева Лейла Выполнила ученица 2«А» класса.
Влияние температуры на прорастание семян. Цель: выявить как температура влияет на прорастание семян Оборудование: Оборудование: семена гороха и фасоли,
МОУ «СОШ 2» Исследовательская работа учащихся на тему: «Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука» Менделеевск, 2010 г.
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА- ЭТО СТЕПЕНЬ НАГРЕТОСТИ ВОЗДУХА.
Научно- исследовательская работа по теме: «Условия, необходимые для прорастания семян»
Государственное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 427 Города Москвы П р о е к т н а я р а б о т а,,Прорастание семян, как.
Презентация к работе Влияние табачного дыма на проростки фасоли Конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу» Работу выполнила Астунина.
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА- ЭТО СТЕПЕНЬ НАГРЕТОСТИ ВОЗДУХА.
Проект «Выращивание фасоли в разных» условиях Выполнили: Костылева Елизавета Шамеева Юлия Шамеева Юлия Лицей 2 6 «А» класс Лицей 2 6 «А» класс г.Сургут.
Транксрипт:

«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA» Терешкова Дарья учащаяся 11 «А» класса Гимназии 498 г. Санкт – Петербург Научные руководители: Терешкова Т. И. Силантьева И. Н г.

Результаты защиты исследовательской деятельности. 1.Диплом III степени в районной олимпиаде по биологии. 2.Международная конференция «Старт в науку» сертификат участника конференции. 3.Международная конференция «Интеллектуальное возрождение» диплом II степени.

Введение Данная работа является частью комплексного исследования роста и развития растений в лаборатории «MicroLADA», проводимого в рамках деятельности школьного научного общества гимназии 498 города Санкт–Петербурга. Возможность участвовать в настоящем космическом эксперименте, сотрудничая с космонавтом и сверстниками из разных частей мира, – большая честь для каждого школьника. В ходе Международного космического образовательного эксперимента «MicroLada-3» учащиеся Москвы, Санкт-Петербурга, США и Японии параллельно с космонавтом Юрием Ивановичем Маленченко (работающим на Международной космической станции) в специальных модулях вырастили третий урожай гороха усатого. Результат этого эксперимента дополнил наши знания о том, чем отличается развитие растений в земных и «космических» условиях. В течение нескольких месяцев эксперимента школьники из разных стран и космонавт обменивались своими наблюдениями и фотографиями. Начало эксперимента – 22 января 2008 года. Окончание – 10 апреля 2008года.

Обоснование эксперимента Вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?» не давал покоя учёным не один год. И вот сейчас ответ на данный вопрос стал наиболее близок. Но перед учёными встала проблема: как же обеспечить экипаж питательными запасами? Полёт к Марсу по трассе Земля-Марс-Земля может продолжаться более трёх лет. Для сравнения, на экипаж, состоящий из трёх человек, понадобится примерно 3 т обезвоженных продуктов и столько же кислорода, более 5 т воды. И эксперимент, в котором нам посчастливилось принять участие, является частью эксперимента «Марс - 500», который в свою очередь поможет осуществить экспедицию на Марс.

Цели исследования Целью данной работы является: 1.Выращивание третьего урожая гороха усатого (генетически маркированная карликовая линия 131 Pisum sativum из коллекции кафедры генетики и селекции Биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) в установке MicroLADA. 2.Исследование этапов развития растения путём сравнительного анализа роста растения в нашей гимназии и на Международной космической станции. 3.Анализ зависимости роста растения от объёма поглощенной воды и температуры почвогрунта. 4.Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента.

Материалы исследования Объект исследования - горох усатый (генетически маркированная карликовая линия 131 Pisum sativum из коллекции кафедры генетики и селекции Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). Высота растений см, листовая пластинка трансформирована в разветвленные усики, окраска лепестков - розово-лиловая, окраска бобов - зеленая. Выбор растения гороха усатого обусловлен большим количеством плодов, хорошей всхожестью в условиях невесомости. Для выращивания были отобраны 12 семян общей массой 3,2 г.

Третий урожай гороха усатого мы выращивали в лаборатории MicroLADA, имеющей размеры: 24,5 см х 20,5 см х 37 см. 1-вентилятор, вследствие работы которого растение получает кислород. 2-люминисцентные лампы дают растению свет и тепло 24 часа в сутки. 3-почвогрунт. 4-датчик наблюдения.

Методы исследования Контейнер с почвогрунтом помещался в лабораторию «MicroLADA». Семена были посажены на расстоянии 3 см друг от друга и на глубину 1 см в количестве 12 штук в предварительно взвешенный почвогрунт.

Для фиксирования результатов исследования применялась разнообразная система измерения. Каждый день участники исследовательской группы приходили в лабораторию в для снятия показаний с приборов и определения объёма поглощённой воды, сравнения темпов роста стебля, листьев, образования цветков, плодов. Все данные заносились в дневник наблюдений.

Литературный обзор Распространенный в культуре горох посевной обладает большим разнообразием форм и возделывается во многих странах мира. Возделываемые сорта гороха относятся к виду посевной, подвиду обыкновенный. Растения имеют неясночетырехгранный, внутри полый, легкополегающий стебель, длина которого изменяется у карликовых форм – от 30 до 50 см. Лист сложный, обычно состоит из черешка и 2-3 пар листочков и усиков. Цветки мотылькового типа состоят из паруса, двух крыльев и лодочки. Плод гороха – боб, состоит из двух створок, но развивается из одного плодолистика. Длина боба – 3-15 см. В каждом из них 3-8, иногда до 10 семян. Большинство возделываемых у нас сортов гороха относится к растениям длинного дня. При продвижении с юга на север развитие культуры ускоряется. Горох относительно малотребователен к теплу, семена его могут прорастать при температуре 1 - 2С. Однако в таких условиях прорастание семян идет очень медленно (12 – 20 дней и больше), всходы бывают ослабленными. Минимальная температура, необходимая для нормального развития всходов и формирования вегетативных органов, составляет 4 – 5С. С повышением ее до 10С, семена прорастают в течение пяти – семи дней.

Оптимальная среднесуточная температура воздуха в период формирования вегетативных органов 12 – 16С, для формирования генеративных органов С, в период роста бобов и налива семян С. Температура выше 26С отрицательно влияет на количество и качество урожая гороха. Горох требователен к влаге. Критический период к недостатку влаги у гороха довольно длительный – от закладки генеративных органов до полного цветения. В то же время горох отзывчив на полив, особенно в период формирования бутонов, цветения и начала налива бобов. Исследования, проведённые в лаборатории МГУ, позволили Куперман Ф.М. выделить для одно- и двулетних растений 12 последовательных этапов органогенеза. При этом на I и II этапах происходит дифференциация вегетативных органов, на III и IV – дифференциация зачаточного соцветия, на V – VIII – формирование цветков, на IX – оплодотворение и образование зиготы, на X – XII – рост и формирование семян. Жизнь каждой особи растения характеризуется индивидуальным развитием. Мы выделили отдельные фазы развития как вегетативных органов (например, корня, стебля, листа, побега), так и репродуктивных (например, цветка или семени).

Результаты Данная работа является частью комплексного исследования роста и развития растений в разных условиях существования на протяжении многих лет, проводимая учащимися нашей гимназии в рамках школьного научного общества. Проведённое исследование позволяет сделать вывод, что в установке MicroLADA можно автономно вырастить растение. Свет горох усатый получает от ламп, находящихся на верхней стенке модуля MicroLADA, кислород вследствие работы вентилятора, вмонтированного в заднюю стенку лаборатории, питательные вещества путём фотосинтеза. Учащиеся осуществляют только полив растений.

Рост растений в гимназии 498 Недели Высота растения ,01- 27,01 28,01- 03,02 04,02- 10,02 11,02- 17,02 18,02- 24,02 25,02- 02,03 03,03- 09,03 10,03- 16,03 17,03- 23,03 24,03- 30,03 31,03- 06,04 07,04- 10, Средние показатели:

22 февраля Гимназия 498МКС - 16

11 марта Гимназия 498МКС - 16

27 марта Гимназия 498 МКС - 16

Сравнительный график роста растений гимназии 498 и МКС – 16.

Зависимость роста растения от объёма поглощённой воды Недели Рост (см) Недели Объём (мл)

Зависимость роста растения от температуры почвогрунта Недели Рост (см) Недели Температура грунта

Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента Масса почвогрунта до эксперимента. М=2052,5 г Масса почвогрунта после эксперимента. М=2018 г Масса выращенных растений вместе с корневой системой, стеблями, листьями и плодами составляет 31,95 г

Выводы Эксперимент MicroLADA позволил: 1.Получить семена растений гороха, выращенных из космических семян. 2.Провести сравнительный анализ роста и развития растений в условиях невесомости и в условиях гравитации. В условиях невесомости данное растение развивается интенсивнее и даёт больше плодов, нежели в условиях гравитации. 3.Проанализировать зависимость роста растений от температуры и объема поглощаемой воды. Наибольшее значение поглощенной воды соответствует дате цветения гороха, а максимум температуры почвогрунта росту плодов. 4.Сравнить массу почвогрунта до и после эксперимента. Разница в массе почвогрунта до и после эксперимента составляет 34,5 г.

Личный вклад в исследование Я являлась координатором исследовательской группы гимназии 498, делала графики, доклады, следила за поливом растения и снятия показаний с приборов, делала фотоснимки и отправляла их по электронной почте Аниськову Виктору Ивановичу, который в свою очередь являлся координатором эксперимента в городе Санкт – Петербурге.

Благодарность Я благодарю моих научных руководителей – Силантьеву Ирину Николаевну и Терешкову Татьяну Ивановну – за помощь в оформлении работы а также всю исследовательскую группу за проявление энтузиазма и активности в проведении данного эксперимента в нашей гимназии.

Спасибо за внимание!