РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ. Цель работы: Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения Выявить сходства и различия в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Урок рисования - "Хохломская роспись"
Advertisements

Хохлома Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. деревянной Хохлома представляет собой декоративную.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Хохлома Презентацию выполнил: Сорокин Роман Алексеевич Ученик МОУ гимназии 10 9 «В»
Изобразительное искусство и декоративно- прикладное творчество. Золотая хохлома.
Хохломская роспись, русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
«Народ не только сила, создающая все материальные ценности, он единственный источник ценности духовной». М. Горький.
Народные промыслы России. Впервые упоминание об этом селе встречается в документах XVI века. В XVII веке ряд селений вместе с Хохломой перешли во владение.
Золотая Хохлома Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «яблочком»,
Составление узора для декоративной посуды по мотивам росписей народных мастеров. Выполнил учитель ИЗО Пономарева О.В год.
1 Добрым людям на загляденье… Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь.
Народные промыслы России Хохлома Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго.
Хохлома старинный русский на родный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийна родный промыселXVII векеНижнего Новгорода.
Мезенская роспись Ученица 2 «Г» Велькина Анастасия Александровна Преподаватель Боярская Лариса Павловна.
Народные промыслы. Хохлома. Выполнила : Егармина С.В. Учитель ИЗО.
Хохломская роспись. История возникновения хохломской росписи Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине.
Хохломская роспись. История Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино,
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Искусство городецкой росписи зародилось в заволжском крае близ г. Городца, недалеко от Нижнего Новгорода. Искусство городецкой росписи.
Знаем ли мы народную роспись?. Для чего люди украшают предметы домашнего обихода? Какие виды росписей вы знаете?
Транксрипт:

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Цель работы: Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения Выявить сходства и различия в технике и технологии исполнения

Задача: Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву. Рассмотреть наиболее известные виды росписи по дереву.

Мезенская роспись. графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу 19 в. в низовьях р. Мезени, селе Палащелье Архангельской обл. графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу 19 в. в низовьях р. Мезени, селе Палащелье Архангельской обл. Применяемая техника – капелька, усик, штрих, спираль, листок. Основным мотивом является геометрический орнамент – солярные диски, кресты, ромбы. Применяемая техника – капелька, усик, штрих, спираль, листок. Основным мотивом является геометрический орнамент – солярные диски, кресты, ромбы.

Технология выполнения – по чистому негрунтованному дереву рисунок наносится сначала охрой с помощью измочаленной палочки, потом птичьим пером делается обводка и покрывается олифой. Технология выполнения – по чистому негрунтованному дереву рисунок наносится сначала охрой с помощью измочаленной палочки, потом птичьим пером делается обводка и покрывается олифой. Сейчас данный вид росписи используется для украшения аксессуаров зимней верхней одежды. Сейчас данный вид росписи используется для украшения аксессуаров зимней верхней одежды.

Пермогорская роспись. графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Двины, пристани Пермогорье и деревень Помазкино, Черепаново и Грединская. графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Двины, пристани Пермогорье и деревень Помазкино, Черепаново и Грединская. Применяемая техника – листок, замалевок, обводка. Орнамент – присутствие языческих мотивов, иконографии, наблюдается связь с древнерусской книжной миниатюрой (например, дом также изображается в разрезе.) постановка инициалов мастером. Применяемая техника – листок, замалевок, обводка. Орнамент – присутствие языческих мотивов, иконографии, наблюдается связь с древнерусской книжной миниатюрой (например, дом также изображается в разрезе.) постановка инициалов мастером.

Технология выполнения – на готовую деревянную поверхность наносится грунт (мел с клеем), затем покрывается белилами, ножом и циркулем наносится контур будущего рисунка, раскрашивается, пером обводится черной краской, готовое изделие олифится. В современности элементы такой росписи можно также увидеть на одежде, из-за своей графичности, она очень популярна в батике.

Городецкая роспись. живописный вид росписи по дереву. Получил развитие в середине 19 в. в деревнях по р. Узоле, в окрестностях Городца Нижегородской обл.. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Но также как в Мезенской и Пермогорской используется символика образов: кот – обман, собака – преданность, конь – сила и величие. живописный вид росписи по дереву. Получил развитие в середине 19 в. в деревнях по р. Узоле, в окрестностях Городца Нижегородской обл.. Орнаментом служит сюжетная живопись, изображение городского быта. Но также как в Мезенской и Пермогорской используется символика образов: кот – обман, собака – преданность, конь – сила и величие. Применяемая техника – замалевок, листок, дуга, капелька с поворотом. Применяемая техника – замалевок, листок, дуга, капелька с поворотом.

Технология выполнения – многоэтапна, близка к современной живописи. Сначала грунтовка, далее выполняется подмалевок крупного орнамента, после чего более тонкими кистями моделируется штрихами форма, затем «разживка» белилами и черным цветом, объединяющая рисунок в общее целое. В современности роспись не потеряла свои традиционные мотивы и образы, расписывается кухонная утварь, игрушки.

Хохлома. живописно-графичный вид росписи по дереву. Родилось искусство Хохломы в середине 17 в., в заволжских деревнях Семино, Новопокровское, Кулигино. А названием роспись обязана месту, где весь этот товар продавали – селу Хохлома. живописно-графичный вид росписи по дереву. Родилось искусство Хохломы в середине 17 в., в заволжских деревнях Семино, Новопокровское, Кулигино. А названием роспись обязана месту, где весь этот товар продавали – селу Хохлома. Применяемая техника – капелька, листок, дуга, штриховка, усик. Применяемая техника – капелька, листок, дуга, штриховка, усик. Подразделяется на письмо верховое (золоченая поверхность не закрашивается) и фоновое. В свою очередь, верховое делится на «под листок» и «под ягодку», а фоновое – на «под фон» и «кудрину». Подразделяется на письмо верховое (золоченая поверхность не закрашивается) и фоновое. В свою очередь, верховое делится на «под листок» и «под ягодку», а фоновое – на «под фон» и «кудрину».

Технология выполнения – самая многоэтапная по сравнению с другими видами росписей по дереву. Выточенное деревянное изделие (белье) грунтуют разведенной глиной, по местному вапой, сушат, покрывают олифой, так делают несколько раз. Затем покрывают изделие серебряным порошком-полудой, просушивают, наносят в зависимости от вида Хохломы красный или черный контур, сушат, лакируют, ставят в печь, где под темп. 180 лак темнеет, затем раскрашивают ягоды и прописывают травку, и снова лак, сушка, лак. Иногда мастера «нянчат» свое изделие до 55 раз! Популярна за границей.

Роспись в современности.

Выражаю благодарность за помощь в создании работы: Найбауэр Наталье Геннадьевне – преподавателю технологии МОУ СОШ 1 Найбауэр Наталье Геннадьевне – преподавателю технологии МОУ СОШ 1 Теплых Ольге Вячеславовне – руководителю группы народного творчества ГЦД Теплых Ольге Вячеславовне – руководителю группы народного творчества ГЦД Кораблевой Ирине Валерьевне – преподавателю мировой художественной культуры МОУ СОШ 1 Кораблевой Ирине Валерьевне – преподавателю мировой художественной культуры МОУ СОШ 1