Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала: Колпакова Т. А. учитель русского языка «РГОУ Черногорская специальная (коррекционная) школа – интернат»
Advertisements

Презентация « Корень. Родственные слова. Два признака родственных слов ». 3 класс. Программа «Школа России» Гришина Светлана Яковлевна. Санкт-Петербург.
К уроку русского языка по теме «Родственные слова» МОУ «НОШ 75» Фадеева М.Ю.
Выполнила учитель начальных классов МКОУСтарочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
Родственные (однокоренные слова) Урок русского языка во 2 классе Зулина Л. В. МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа 2»
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
6 б класс У меня хорошее настроение. Я буду внимателен на уроке. Я буду терпеливым. Я успею сделать все.
Урок русского языка во 2 классе МОУ СОШ 89 г.Сочи МОУ СОШ 89 г.Сочи Учитель: Гурьева Н.А. Учитель: Гурьева Н.А.
Однокоренные слова. Грибная пора наступила. Смотри: Из леса грибочки несут грибники. А где-то ещё притаился грибок … Заглядывать нужно под каждый листок.
Тема: «Родственные (однокоренные) слова». Удивительный сад Как-то много лет назад Вот из сада вам рассада, Посадили странный сад. Вот ещё посадки рядом.
Слова, которые имеют общую часть и общее значение, называются родственными.
Семья слов. Проект по русскому языку
Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил.
Начало урока Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Родственные слова Корень слова. ТИГР ИЦА ЁНОК ИНЫЙ ОВЫЙ.
Урок русского языка 3 класс Школа России учитель начальных классов МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа 3 Осетрова Людмила Николаевна.
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Как-то много лет назад посадили странный сад. Это слово, словно корень, разрастаться стало вскоре.
Транксрипт:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,

Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова как бы родня. К. Паустовский

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,

Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном! Е. Измайлов

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Моя родня Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю … Я. Аким РОДСТВЕННЫЕ – это слова, у которых есть общая часть. Например: море, морской, моряк.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Корень слова Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. Н. Бетенькова

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, я корень, а ты кто? – Я тоже корень. – Я в земле живу. А ты где живёшь? – А я в словах живу. – Ну, какой же корень может жить в словах? Вот я корень как корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? – Не хвастайся. От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня: ГОРА, ГОРКА, ГОРНЫЙ, ГОРИСТЫЙ, ГОРНЯК – Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь! – А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни ягод, ни фруктов даже назвать-то нельзя! - Не спорьте, друзья! Оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых растения вырастают и такие, от которых новые слова вырастить можно.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, КОРЕНЬ СЛОВА – это общая часть родственных слов. Например: хлеб, хлебный, хлебец. Слова с одним и тем же корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ или РОДСТВЕННЫМИ.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Гуси и лиса Идут домой густым леском Два гуся и гусёк с гуськом. И тихо шепчет гусю гусь: - Лисы боюсь! Лисы боюсь! А рыжая лисица Гусятницы боится. Гусятинки ей хочется, Да боязно охотиться. В. Левин

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Горка, горевать, горчица, гористый, гора, пригорок, горный. Горка, гористый, гора, пригорок, горный.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Стол, двор, столик, дворник, столовая, дворик, дворовый, столяр. стол столик столовая столяр двор дворник дворик дворовый

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Ученье – свет, а неученье – тьма. Думай, да чтобы не передумывать. Битый небитого везёт. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, ЛЕСНОЙ ЛЕСНИК ЛЕСОК ЛЕСНИЧИЙ ЛЕСА ПРОЛЕСОК

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, ДОМАШНИЙ ДОМОВОЙ ДОМА ДОМИЩЕ ДОМИК

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, ВОДА ВОДЫ ВОДИЧКА ВОДНЫЙВОДОЛАЗ ВОДОПАД

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Добрый, чуткий, доброта. Учитель, школьник, ученик, учение. Шиповник, шипеть, шипы. Водный, вода, водитель.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, ЗАЯЦ-ХВАСТА Очень забавно хвастал заяц. Хихикнули зайчата, прикрыв мордочки лапками. Засмеялись старушки зайчихи. Улыбнулись старые зайцы. Всем было весело. Зайцы стали прыгать, скакать, бегать по полянку. Все забыли про зайца-хвасту.

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,