Курсовая работа по дисциплине Финансы и кредит на тему «Государственный кредит».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель: Заушицына Л.Л., к.э.н., доцент кафедры экономики Лекция ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: ВИДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
Advertisements

Денежно-кредитная политика Инструменты ДКП. Содержание: Понятие денежно-кредитной политики Цели, объекты и субъекты денежно- кредитной политики Понятие.
Доц. Кобина Л.А.. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – ЭТОСУММА НЕПОГАШЕННЫХ ДЕФИЦИТОВ, ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВА ВНУТРЕННИЙ.
Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Экономика и государство. Экономические функции государства.
Их взаимосвязь и взаимодействия. Измерение инфляции. Типы и виды.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Лекция 9 Тема 6: Финансовая система и финансовая политика государства.
Государственный долг. Выполнила: Студентка 302 юр-фак Катеренчук Кристина.
Лекция 6 ТЕМА 5. Нарушение макроэкономического равновесия: Инфляция.
Международный кредит 1. Понятие международного кредита 2. Функции международного кредита 3. Формы международного кредита 4. Валютно-финансовые условия.
Налоги Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических лиц и населения в государственный.
Государственный бюджет
Финансы. Финансовая система государства Выполила: Барсукова А.С., группа ЭО-14.
Тема 6. Финансовая система и финансовая политика государства Тема 6. Финансовая система и финансовая политика государства 1. Понятие финансов и финансовой.
Международное движение капитала.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Долговая политика органов местного самоуправления, дефицит местного бюджета.
Транксрипт:

Курсовая работа по дисциплине Финансы и кредит на тему «Государственный кредит».

Государственный кредит – совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками - физические и юридические лица.

Первый способ- связан с повышением доходов государства за счет роста налоговых ставок. Но такая мера неприемлема как по экономическим, так и по политическим соображениям. Рост налогов означает сокращение как прибылей, так и реальных доходов населения, а также снижает стимулы к инвестированию, что, в свою очередь, сокращает спрос на рабочую силу и ведет к росту безработицы. Первый способ- связан с повышением доходов государства за счет роста налоговых ставок. Но такая мера неприемлема как по экономическим, так и по политическим соображениям. Рост налогов означает сокращение как прибылей, так и реальных доходов населения, а также снижает стимулы к инвестированию, что, в свою очередь, сокращает спрос на рабочую силу и ведет к росту безработицы. Второй способ - это дополнительная эмиссия денег. Эта мера ослабляет влияние бюджетного дефицита на экономику, но создает сильное инфляционное давление и еще более негативно воздействует на экономику, чем первый. Поэтому следует избегать частых эмиссий. Второй способ - это дополнительная эмиссия денег. Эта мера ослабляет влияние бюджетного дефицита на экономику, но создает сильное инфляционное давление и еще более негативно воздействует на экономику, чем первый. Поэтому следует избегать частых эмиссий. Третий способ- значительно безопаснее для государства. Это покрытие дефицита посредством займов необходимых средств на рынках ссудных капиталов, т.е. за счет роста государственного долга. Третий способ- значительно безопаснее для государства. Это покрытие дефицита посредством займов необходимых средств на рынках ссудных капиталов, т.е. за счет роста государственного долга.

В процессе управления государственным кредитом решаются задачи: минимизации стоимости долга для заемщика; минимизации стоимости долга для заемщика; обеспечения своевременного возврата кредитов; обеспечения своевременного возврата кредитов; максимального решения задач, определенных финансовой политикой, в частности, сохранения иностранных капиталов в стране и переориентировки инвесторов с вывоза полученных доходов из страны на вложение прибыли в развитие производства. максимального решения задач, определенных финансовой политикой, в частности, сохранения иностранных капиталов в стране и переориентировки инвесторов с вывоза полученных доходов из страны на вложение прибыли в развитие производства.

В качестве заёмщиков средств федерального бюджета могут выступать: 1) государственные и муниципальные унитарные предприятия; 2) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов; 3) отдельные категории граждан.

В обобщенном виде воздействие государственного долга на экономику можно представить следующим образом: В обобщенном виде воздействие государственного долга на экономику можно представить следующим образом: - стабилизационное воздействие; - стабилизационное воздействие; - воздействие на экономический рост; - воздействие на экономический рост; - распределительное воздействие. - распределительное воздействие.

Госкредит Банковский кредит Цель использования Цель использования прежде всего покрытие бюджетного дефицита преодолевать негативные последствия, вызванные неравномерностью движения стоимости в процессе производства и обмена Получатели органы власти и управления физические и юридические лица Юридическиепоследствия нарушения сроков возврата как правило, к государству не предусматриваются экономические санкции срок возврата кредита строго определен и его нарушение приводит к возникновению соответствующих санкции срок возврата кредита строго определен и его нарушение приводит к возникновению соответствующих санкции Назначение Не имеет строго целевого назначения На конкретные цели Согласованностьэкономических интересов участников отношений обособленысовпадают Влияние на денежную массу в обращении всегда сокращает количество денег в обращении может служить причиной появления избыточной денежной массы

Индикаторами для оценки финансового воздействия государственного долга могут служить следующие коэффициенты: непогашенный государственный долг (включая задолженность по процентам) как доля валового внутреннего продукта; непогашенный государственный долг (включая задолженность по процентам) как доля валового внутреннего продукта; долг на душу населения, характеризующий бремя, приходящееся на каждого гражданина; долг на душу населения, характеризующий бремя, приходящееся на каждого гражданина; отношение дефицита к валовому внутреннему продукту; отношение дефицита к валовому внутреннему продукту; отношение суммы расходов на обслуживание к валовому внутреннему продукту, т. е. доля процентных платежей в валовом национальном продукте. отношение суммы расходов на обслуживание к валовому внутреннему продукту, т. е. доля процентных платежей в валовом национальном продукте.

К ним относятся: - коэффициент заимствований, т. е. доля новых заимствований в общественно- государственных расходах; - отношение платежей по обслуживанию (проценты) к расходам, т. е. доля платежей по процентам в общих общественно-государственных расходах; - отношение между расходами на платежи по процентам и общим количеством налоговых поступлений.

«страновой» подход: соотнесение долговых параметров страны (объема национального внешнего долга, суммы платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга) с макроэкономическими показателями страны (объемом ВВП, объемом ВНП, объемом экспорта, объемом золотовалютных резервов); «страновой» подход: соотнесение долговых параметров страны (объема национального внешнего долга, суммы платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга) с макроэкономическими показателями страны (объемом ВВП, объемом ВНП, объемом экспорта, объемом золотовалютных резервов); «суверенный» («бюджетный») подход: соотнесение долговых параметров государства (объема государственного внешнего долга, суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга) с показателем, характеризующим состояние государственного бюджета (объемом доходов федерального бюджета); «суверенный» («бюджетный») подход: соотнесение долговых параметров государства (объема государственного внешнего долга, суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга) с показателем, характеризующим состояние государственного бюджета (объемом доходов федерального бюджета);

Спасибо за внимание)