Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Advertisements

Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Любовь Николаевна Соболева, директор МБОУ «Тотемская СОШ 2» © МБОУ «Тотемская СОШ 2» Модель информатизации образовательного процесса: опыт, проблемы, точки.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Транксрипт:

Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы

Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Условия формирования компетенции: практическая направленность обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, изменение методики преподавания, введение современных образовательных технологий:

-игровые технологии; -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -обучение в сотрудничестве; -личностно-ориентированное обучение; -здоровьесберегающие технологии; -исследовательские методы в обучении; -проектные методы обучения; -информационно-коммуникативные технологии.

Одна из характеристик Школы Будущего – это школа с ИКТ- насыщенной и образовательной средой, обеспечивающей развитие ИКТ-компетентности всех пользователей образовательного пространства, школа полной информатизации.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) Печатание текстов, создание таблиц, диаграмм Хранение разнообразной информации Интернет: информационные, образовательные сайты, энциклопедии Создание и демонстрация презентаций Работа с информацией на дисках, флешках

Дидактические функции ИКТ активизируют и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям; активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности; позволяют организовывать дистанционное обучение; предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки рефератов, сообщений и презентаций по любому вопросу. активизируют и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям; активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности; позволяют организовывать дистанционное обучение; предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки рефератов, сообщений и презентаций по любому вопросу.

Подготовительный этап- 1.Начальная переподготовка в области ИКТ- компетентности учителя начальной школы. 2.Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс.

В г. 6 педагогов начальной школы закончили курсы повышения квалификации «ИНТЕЛ-обучение будущего».

Интернет Презентация Электронная почта Проект.

Использование ИКТ на уроках При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам. При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам.

Флеш-игры.

Как заканчивается народная примета «Если лист с дерева ложится на землю вверх изнанкой – это.. Пословицы, приметы к урожаю» к дождливой осени» к теплой осени» к большому снегу» Проверь себя

тестовые оболочки, ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, проектную и исследовательскую деятельность с применением ИКТ.

Предметные результаты в «Русском языке» Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Предметные результаты в «Литературном чтении» Понимание цели чтения, использование разных видов чтения Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.

Предметные результаты в «Окружающем мире» Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Предметные результаты в «Математике» Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Предметные результаты в «Технологии» -Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач; -Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно- познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Обмен опытом по использованию ИКТ в образовательном процессе внутри школы проводится в виде открытых уроков, выступлений учителей на педагогических советах, семинарах с использованием ИКТ.

Спасибо за внимание!