«Взаимопонимание в семье» Родительское собрание в 3 «б» классе МБОУ ТСОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Advertisements

Школа ответственного родительства МОУОО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа» 2011г. руководитель: Кавылина Надежда Васильевна.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Потеряла галчиха галчонка- Колченожку, плюгашку, чернушку, А подкинули галке скворчонка- Прямоножку, милашку, пеструшку. И слетелись на крик ее птицы,
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
Выберите высказывания, которые Вы используете в общении с ребенком. Полученные баллы сложите. 1.Сколько раз тебе повторять?Сколько раз тебе повторять?
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Родительское собрание на тему: «Счастье – это когда тебя понимают» учитель английского языка Танова Виктория Николаевна средней общеобразовательной школы.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» 2 «А» класс Классный руководитель Жанна Александровна Горлышева.
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» Корчагина Ольга Анатольевна МОУ НОШ 11 г.Новороссийск.
Родительское собрание по теме: « Можно ли обойтись без наказаний? »
О поощрении и наказании в семье.. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. А.С. Макаренко.
Но прежде всего мы родители …Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы родители, А всё остальное – потом…
Транксрипт:

«Взаимопонимание в семье» Родительское собрание в 3 «б» классе МБОУ ТСОШ

Понимание – это улица с двухсторонним движением» (Элеонора Рузвельт).

«Я - человек» « -Я – человек, я – такой же человек, как и все, Но немножечко другой. Я хочу понять и полюбить других. Надеюсь, что и другие поймут и полюбят меня. Я ставлю перед собой цель И постараюсь каждый день идти к этой цели. Ведь смысл жизни нельзя дать. Его можно найти. Я буду его искать, а для этого мне нужно научиться ВЕРИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ПРОЩАТЬ и ЛЮБИТЬ». Джуны Давиташвили

Принципы семейного воспитания взаимопонимание; взаимоуважение; сопереживание и сочувствие, создание условия для свободного развития ребёнка, предоставление права выбора такого вида деятельности, который отвечает его потребностям, атмосфера любви, доброжелательности, доверия.

Доволен ли ты своими отношениями с родителями? 66 % - «да», 20 % – «нет», 13 % – «не совсем»

Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями? 40 % - «да», 15% – «нет», 46% – «не всегда»

Бывают ли твои друзья у тебя дома? 73 % - «да», 15 % – «нет», 15% – «иногда»

Помогаешь ли ты своим родителям в домашних и хозяйственных делах? 66% - «да», 15 % – «нет», 20 %– «иногда, когда просят»

Обсуждаешь ли ты с родителями фильмы, телепередачи, прочитанные книги? Дети: 20% - «да», 53% – «нет», 26 % – «иногда»

Как часто ты ходишь на прогулки со своими родителями? Дети: 26% - «часто», 33 % – «редко», 40 % – «никогда»

Какое семейное мероприятие тебе особенно запомнилось? Дети 1 место – день рождение родных (бабушки, дедушки, мамы, папы) 2 место – новый год, день рождения ребенка.

Мы советуем Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормили, поили…». Когда ребёнок что-то рассказывает вам, дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не надо в это время заниматься своими делами, т.к. ребёнок чувствует, что не в центре вашего внимания, и у него пропадает охота говорить. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы научите своих детей уступать, признавать ошибки и поражения. Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребёнка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания.

Мы советуем Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребёнок должен знать, что вы рады его возвращению, даже если он и провинился. Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «сделай», «сходи» не заставало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть свои важные дела. Когда вам хочется сказать ребёнку: «не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «кажется, кто-то говорит неправду».

Мы советуем Когда вы раздражены, начните говорить с ребёнком тихо, едва слышно. У многих родителей раздражение сразу проходит. Когда вы что-то запрещаете ребёнку, объясняйте причину запрета, при этом требования родителей должны быть согласованы. Помните, что в любом конфликте как минимум двое участников и ребёнку нелегко, ведь он слабее и неопытнее.

игры – тест «Какой вы родитель?» 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуйте мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 4. И в кого ты такой уродился? 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похожа! 7. Я в твое время! 8. Ты моя опора и помощница(к). 9. Ну, что за друзья у тебя! 10. О чем ты только думаешь! 11. Какая ты у меня умница! 12. А ты как считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Балл оценки фраз 1 – 2 8 – 1 2 – 1 9 – 2 3 – 1 10 – 2 4 – 1 11 – 1 5 – 1 12 – 1 6 – 2 13 – 2 7 – 2 14 – 1

Оценочные суждения 7 – 8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности; 9 – 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств; 11 – 12 баллов - вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13 – 14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Спасибо за внимание !!!