(по творчеству амурского писателя В.П.Голубева) выполнил ученик 10 класса Корнеенко Виктор Николаевич руководитель – Корнеенко Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г.
Advertisements

Книги о детях военной поры Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла И синее небо, и запах простого цветка?
Работу выполнила : ученица 10 класса МОУ СОШ 31 г. Карталы Дмитриева Виктория Руководитель Ишкова Н.Н.
«Чтобы понять писателя и его произведение, мы изучаем его биографию, узнаём в какой семье он родился, в какой среде воспитывался. Наверное, так и в нашей.
Выполняла: Панова Наталья Сергеевна Руководитель: Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка.
Выполнила: ученица 3 «б» класса МОУ СОШ 3 Устинова Елизавета Руководитель проекта: учитель начальных классов Гондуркаева Л.Ю.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ученика 1 А класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москвы Зубавина Михаила «МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО» Руководители проекта: Карпович Татьяна.
Родился 10 января 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии в семье помещика. Отец граф Николай Александрович Толстой, мать Александра Леонтьевна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сибирская средняя общеобразовательная школа Советский район Алтайский край Руководитель старшая вожатая Шабанова.
ВЕТЕРАНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА – педагоги школы 7 Выполнила: Е.Н.Евтушенко, заместитель директора по ВР.
Презентация группы «Книгочеи» г. Павлодар, 2011г.
Система работы по организации проектной деятельности в МОУ Воронцовской СОШ.
Поэты Воронежского края о Великой Отечественной войне.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Угловка.
Мишутин Николай Степанович Его имя носит библиотека 14 января 1997 года Решением Порецкого собрания депутатов детской библиотеке присвоено.
«Использование ИКТ в работе школьного библиотекаря» Школа должна стать домом радости для детей, домом творчества для учителей, домом спокойствия для родителей.
Война в судьбе моей семьи Номинация «Война в судьбе моей семьи» Авторы: Ионов Александр, 14 лет Кадулин Александр, 13 лет Муниципальное общеобразовательное.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
ТЕМА: «Повторение. Подготовка к ГИА». систематизация знаний; подготовка к ГИА; развитие логического мышления, памяти; развитие интереса к предмету.
МОУ Русско – Ошняковская ООШ Тимуровская работа учащихся 2 класса Классный руководитель: Королёва Валентина Александровна.
Транксрипт:

(по творчеству амурского писателя В.П.Голубева) выполнил ученик 10 класса Корнеенко Виктор Николаевич руководитель – Корнеенко Ирина Александровна

Цель исследования: Изучение творчества Голубева Валентина Парфирьевича

Актуальность темы. Наша Родина подобна огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Без прошлого невозможно понять настоящее. С детской игрушки, с народной песни, сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается представление человека о Родине. Мы должны гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его, знать свои корни, историю, литературу своего Приамурья, ибо на этом будет стоять Россия.

В нашем селе есть человек, о котором можно сказать: «И педагог, и краевед, и писатель». Он не является коренным жителем села Васильевки, но знает ее историю лучше любого старожила, помнит поименно каждого первопоселенца и каждую значимую дату для села. Ветеран труда, проработавший без перерыва 43 года, 36 лет – в школе. Лауреат премии Надежды Крупской, обладатель медали имени Михаила Шолохова за выпуск книг о родном крае.

Родился в 1940 году в Тульской области в семье учителей. В 1941 году отец ушел на фронт и не вернулся. Когда Валентину было 12 лет, умерла от рака мать. Он стал воспитанником детского дома, а позднее поступил в Суворовское военное училище в городе Новочеркасске. Суворовское училище стало для него родным домом. Восемь лет своей жизни посвятил учебе в училище и никогда об этом не жалел.

После окончания училища поступил в Ростовский педагогический институт. Во время обучения на четвертом курсе шестерых студентов направили на практику в пионерский лагерь «Орленок». В их число попал и студент В. Голубев. В гости в лагерь приезжал Юрий Гагарин, Герман Титов, Александра Пахмутова и Николай Добронравов. После окончания института молодого специалиста отправили преподавать в село Кыра Читинской области, расположенное на границе с Монголией. Там он и начал заниматься краеведением. В 1976 году переезжает в Амурскую область, село Васильевка. Ведет в школе уроки английского языка, а закончив исторический факультет Благовещенского педагогического института, преподает историю и обществознание.

Валентин Парфирьевич поставил перед собой трудную задачу – написать книгу об истории становления и развития Белогорского района. В 2005 году создает в Васильевке этнографический отдел Белогорского краеведческого музея. Он ведет большую научно-исследовательскую работу, публикуется в научных и краеведческих сборниках, областных и районных газетах. На сегодняшний день является заведующим отделом истории Белогорского музея.

В 2007 году вышла в свет книга «Рассказы краеведа»

Произведение состоит из трех частей «Забайкальские рассказы» «Амурские рассказы» «Рассказы о природе»

«Рядом со смертью» Сюжет рассказа прост. Герой рассказа попадает зимой в ледяную прорубь. В эти минуты перед ним пронеслась вся жизнь, а именно Великая Отечественная война, ранение, награждение орденом Красной звезды, Австрия, окончание войны… Хорошо, мужики увидели, спасли. История эта произошла в селе Великокнязевка. Рассказ учит ценить жизнь, любить людей, любить свою страну.

«Мой дед» Герой рассказа – народный умелец, дед. Старый – еще не значит беспомощный. В свои 90 лет он охотился в тайге, мог пройти пешком 60 километров. Сам дом и в доме все сделано его руками: телеги, жернова, весь крестьянский инвентарь и, даже игрушки. Он всегда что-то строгал, тесал топориком, сверлил буравом, умел играть на музыкальных инструментах и плясать русские народные танцы. Дед был чаевником. Любил пить чай по-гурански. Дед считал, что пенсия – баловство и перечислял свою пенсию в фонд мира… Умер в своей мастерской с рубанком в руке. «Работа – вот что держит человека в жизни. Найди свое место в жизни и трудись…»

«Взрыв на сенокосе» В 30-е годы сенокос был в селе настоящим праздником. Все от мала до велика выходили в луга. Для мальчишек это была особая радость. Но найденная в поле бомба сделала свое подлое дело. Это стало трагедией села. Взрыв уничтожил жизни ребят. Это было серьезное предупреждение о грядущей кровавой войне.

Выводы: Прославление людей труда, стремление отыскать героическое в незаметном, будничном определяет пафос повествования рассказов. Автор затрагивает актуальные проблемы жизни села. Его герои охотники, рыбаки, крестьяне, дети. Каждый из них ищет свой путь в жизни, познает нравственные ценности.

В. Голубев работает над новыми произведениями, а это значит, что впереди ждут встречи читателей с интересными книгами.