Миленьких Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 42
Нам свежесть слов и чувства простоту Терять не то ль, что живописцу – зренье, Или актёру – голос и движенье, А женщине прекрасной – красоту? Но не пытайся для себя хранить Тебе дарованное небесами: Осуждены - и это знаем сами – Мы расточать, а не копить. А. Ахматова Упоение покоя – усыпление ума. К. Бальмонт
Личная тема самообразования: Развитие творческих способностей учащихся в условиях развивающей направленности обучения Концептуальная основа моей работы - изучение художественного мира писателя как нерасторжимого единства Личности, Творчества и Судьбы художника Цели работы: стимулировать учащихся к творчеству; обеспечить повышение интереса к предмету; развивать в учащихся желание умного, интересного общения с произведением; развивать и совершенствовать у учащихся навык анализа текста и конструирования текстов по предложенным проблемам.
Повышение квалификации
Цель работы - показать
МЕТОДИКА РАЗВИИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Использование технологии творческого мышления
Ролевая игра по составлению рукописного сборника(11 класс) Цель: - актуализировать полученные знания о поэте(писателе); - закрепить у обучающихся навык работы в творческих группах; - развивать воображение; - научить в пределах возможного составлять сборник (цикл); - формировать эстетический вкус. Методы и приёмы: работа в творческих группах, «мозговой штурм».
Составляем сборник «Мой Есенин» Творческие группы: а) составители сборника б) авторы вступительной статьи в) художники-оформители Работа в группах занимает примерно минут.
Задание по группам а) Составителям сборника: подобрать стихи С.А. Есенина, которые будут включены в сборник, объяснить свой выбор (или назвать хотя бы темы, по которым вами будут подобраны стихи); б) авторам вступительной статьи: набросайте тезисно, о чём вы напишите во вступительной статье, какие моменты биографии, творчества или критические отзывы осветите; в) художникам-оформителям: сделайте примерный эскиз (карандашный или словесный) оформления форзаца книги. Какой портрет С.А. Есенина вы поместите на форзаце? В книге? Одного, с друзьями, с семьёй(мать, отец, сёстры), с любимой женщиной(любимыми женщинами)? Почему?
Завершающий этап работы Выступления учащихся (примерно 10 минут) Координационная деятельность учителя (примерно 5 минут) Выход на домашнее задание. Домашнее задание: воплотить идеи «в жизнь» составить сборник «Мой Есенин».
Инновационная деятельность учителя- предпрофильная подготовка Факультативный курс в старших классах «Основы риторики» Спецкурс «Русское правописание»
Мультимедийные проекты учителя Вечер памяти Александра Вампилова Пушкин и няня Писатели Сибири Сочинение по картине в 5 классе
Учиться - интересно!
Литературная гостиная Встречи с писателями, поэтами Проба пера Наедине с осенью ( в гости к иркутским поэтам) Пушкин и няня (внеклассное мероприятие) Вечер памяти Александра Вампилова Закон звезды и формула цветка (вечер поэзии Марины Цветаевой) Две странницы вечных, любовь и разлука (внеклассное мероприятие) Обсуждение книг, спектаклей Здесь в тишине, тая дыханье, Мы ловим каждый звук и слог. Здесь мудрость, словно из преданья, Нам дарит радость и упрёк. Здесь ветер странствий мнёт страницы Родных, полузабытых книг, И увлажняются ресницы, Рождая новый жизни миг. И жизнь горит одним мгновеньем - Мгновеньем веры и добра, И греет правду и сомненье Огнём душевного тепла...
Вечер памяти Александра Вампилова
Заседание литературной гостиной «Читаем стихи иркутских поэтов»
Устный журнал «Иркутские писатели - детям»
Встреча с писателем О. Слободчиковым
Частый наш гость писатель В.Н.Хайрюзов, выпускник нашей школы
Литературный праздник «Завтра была война»
Победитель конкурса чтецов «Русское слово» Юрмина Анна
Открытие мира поэзии Стихи растут, как звёзды и как розы, Как красота - ненужная в семье. А на венцы и на апофеозы - Один ответ - откуда мне сие? Мы спим - и вот, сквозь каменные плиты, Небесный гость в четыре лепестка. О мир, пойми! Певцом - во сне - открыты Закон звезды и формула цветка. Марина Цветаева
Проба пера Стихотворение Миленьких Станислава, победителя конкурса «Проба пера» Родина, возьму себе твои печали, Словно тучу отведу беду, Ну, а если птицы горе накричали, Знай: на помощь я приду. Заберу с собой твои невзгоды, Отведу и молнию, и гром, Сберегу тебя я через годы, Чтобы счастлив был твой дом. Я смогу: и без тепла перезимую, Без тебя приду к любой беде. Каждый тёмный день себе возьму я – Светлый день отдам, мой край, тебе!
Стихотворение Юрминой Анны, отмеченное Дипломом 2 степени на конкурсе «Иннокентьевские звёздочки» Только в небе истина одна... Только в небе истина одна, Самая простейшая на свете. Я очнулась, словно ото сна, И я точно знаю, уж поверьте. Суета и сплетен разных круг Не изменят ценностей обычных… Иметь можно множество подруг, Но из них всего лишь двух приличных. А любовь… Ее уже всегда Сложно в мире лживости заметить… Я очнулась, словно ото сна, И я точно знаю, уж поверьте… Только город мой, такой родной В шуме блеска, золотом свечении Позаботится и обо мне такой И подарит верное решение. Слышу я: дает подсказку мне, Успокоив каплей вдохновения. И мечтой о новом светлом дне Начинаю я перерождение.
Творческие работы детей
Класс--ный руководитель! Выпуск 2004
Выпуск Праздник последнего звонка
Любимому учителю посвящаем стихи….
Ведь жизнь горит одним мгновеньем - Мгновеньем веры и добра, И греет правду и сомненье Огнём душевного костра.