Миленьких Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 42.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Advertisements

Анализ поэтического текста Ф.И.Тютчева «Я встретил вас..» Любовь, любовь – гласит преданье- Союз души с душой родной Ф.И.Тютчев.
«Красною кистью рябина зажглась…» Марина Ивановна Цветаева г г.
29 ноября- День матери Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Это самый добрый праздник, Осенью приходит к нам.
Девиз студии: «Ни дня без строчки!» Направление деятельности Организация журналистской и стихотворной работы обучающихся. Организация работы секции «Авторская.
«Место внеклассного мероприятия в системе уроков литературы » (литературная гостиная) Автор: Апухтина Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы.
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
Мерзлякова Л.А. Юринская СОШ Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Преподаватель русского языка и литературы. Преподаватель русского языка и литературы. Педагогический стаж 36 лет; в Гусинобродской школе 18 проработала.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям через материал краеведения. Подвести итоги изучения курса ОРКСЭ Продолжить работу над формированием Я-концепции.
Если душа родилась крылатой Если душа родилась крылатой (раздел посвящен М. Цветаевой) Искала судьбы для себя беспокойной Искала судьбы для себя беспокойной.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Аксенова А. Н. учитель литературы и русского языка МОУ СОШ 43.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
1 Музыкальный руководитель МОУ «СОШ 5» Высшая квалификационная категория Стаж работы – 16 лет.
Транксрипт:

Миленьких Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 42

Нам свежесть слов и чувства простоту Терять не то ль, что живописцу – зренье, Или актёру – голос и движенье, А женщине прекрасной – красоту? Но не пытайся для себя хранить Тебе дарованное небесами: Осуждены - и это знаем сами – Мы расточать, а не копить. А. Ахматова Упоение покоя – усыпление ума. К. Бальмонт

Личная тема самообразования: Развитие творческих способностей учащихся в условиях развивающей направленности обучения Концептуальная основа моей работы - изучение художественного мира писателя как нерасторжимого единства Личности, Творчества и Судьбы художника Цели работы: стимулировать учащихся к творчеству; обеспечить повышение интереса к предмету; развивать в учащихся желание умного, интересного общения с произведением; развивать и совершенствовать у учащихся навык анализа текста и конструирования текстов по предложенным проблемам.

Повышение квалификации

Цель работы - показать

МЕТОДИКА РАЗВИИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Использование технологии творческого мышления

Ролевая игра по составлению рукописного сборника(11 класс) Цель: - актуализировать полученные знания о поэте(писателе); - закрепить у обучающихся навык работы в творческих группах; - развивать воображение; - научить в пределах возможного составлять сборник (цикл); - формировать эстетический вкус. Методы и приёмы: работа в творческих группах, «мозговой штурм».

Составляем сборник «Мой Есенин» Творческие группы: а) составители сборника б) авторы вступительной статьи в) художники-оформители Работа в группах занимает примерно минут.

Задание по группам а) Составителям сборника: подобрать стихи С.А. Есенина, которые будут включены в сборник, объяснить свой выбор (или назвать хотя бы темы, по которым вами будут подобраны стихи); б) авторам вступительной статьи: набросайте тезисно, о чём вы напишите во вступительной статье, какие моменты биографии, творчества или критические отзывы осветите; в) художникам-оформителям: сделайте примерный эскиз (карандашный или словесный) оформления форзаца книги. Какой портрет С.А. Есенина вы поместите на форзаце? В книге? Одного, с друзьями, с семьёй(мать, отец, сёстры), с любимой женщиной(любимыми женщинами)? Почему?

Завершающий этап работы Выступления учащихся (примерно 10 минут) Координационная деятельность учителя (примерно 5 минут) Выход на домашнее задание. Домашнее задание: воплотить идеи «в жизнь» составить сборник «Мой Есенин».

Инновационная деятельность учителя- предпрофильная подготовка Факультативный курс в старших классах «Основы риторики» Спецкурс «Русское правописание»

Мультимедийные проекты учителя Вечер памяти Александра Вампилова Пушкин и няня Писатели Сибири Сочинение по картине в 5 классе

Учиться - интересно!

Литературная гостиная Встречи с писателями, поэтами Проба пера Наедине с осенью ( в гости к иркутским поэтам) Пушкин и няня (внеклассное мероприятие) Вечер памяти Александра Вампилова Закон звезды и формула цветка (вечер поэзии Марины Цветаевой) Две странницы вечных, любовь и разлука (внеклассное мероприятие) Обсуждение книг, спектаклей Здесь в тишине, тая дыханье, Мы ловим каждый звук и слог. Здесь мудрость, словно из преданья, Нам дарит радость и упрёк. Здесь ветер странствий мнёт страницы Родных, полузабытых книг, И увлажняются ресницы, Рождая новый жизни миг. И жизнь горит одним мгновеньем - Мгновеньем веры и добра, И греет правду и сомненье Огнём душевного тепла...

Вечер памяти Александра Вампилова

Заседание литературной гостиной «Читаем стихи иркутских поэтов»

Устный журнал «Иркутские писатели - детям»

Встреча с писателем О. Слободчиковым

Частый наш гость писатель В.Н.Хайрюзов, выпускник нашей школы

Литературный праздник «Завтра была война»

Победитель конкурса чтецов «Русское слово» Юрмина Анна

Открытие мира поэзии Стихи растут, как звёзды и как розы, Как красота - ненужная в семье. А на венцы и на апофеозы - Один ответ - откуда мне сие? Мы спим - и вот, сквозь каменные плиты, Небесный гость в четыре лепестка. О мир, пойми! Певцом - во сне - открыты Закон звезды и формула цветка. Марина Цветаева

Проба пера Стихотворение Миленьких Станислава, победителя конкурса «Проба пера» Родина, возьму себе твои печали, Словно тучу отведу беду, Ну, а если птицы горе накричали, Знай: на помощь я приду. Заберу с собой твои невзгоды, Отведу и молнию, и гром, Сберегу тебя я через годы, Чтобы счастлив был твой дом. Я смогу: и без тепла перезимую, Без тебя приду к любой беде. Каждый тёмный день себе возьму я – Светлый день отдам, мой край, тебе!

Стихотворение Юрминой Анны, отмеченное Дипломом 2 степени на конкурсе «Иннокентьевские звёздочки» Только в небе истина одна... Только в небе истина одна, Самая простейшая на свете. Я очнулась, словно ото сна, И я точно знаю, уж поверьте. Суета и сплетен разных круг Не изменят ценностей обычных… Иметь можно множество подруг, Но из них всего лишь двух приличных. А любовь… Ее уже всегда Сложно в мире лживости заметить… Я очнулась, словно ото сна, И я точно знаю, уж поверьте… Только город мой, такой родной В шуме блеска, золотом свечении Позаботится и обо мне такой И подарит верное решение. Слышу я: дает подсказку мне, Успокоив каплей вдохновения. И мечтой о новом светлом дне Начинаю я перерождение.

Творческие работы детей

Класс--ный руководитель! Выпуск 2004

Выпуск Праздник последнего звонка

Любимому учителю посвящаем стихи….

Ведь жизнь горит одним мгновеньем - Мгновеньем веры и добра, И греет правду и сомненье Огнём душевного костра.