Проект по технологии МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по технологии МОУ «Азовская СОШ». Содержание Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование.
Advertisements

Проект«Роза» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 х. Родниковского муниципального образования Новокубанский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ОСАНОВО-ДУБОВОЕ Конкурс: «Государственная символика России в декоративно.
Проект по технологии МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 4»
Презентация: Страна бисероплетения Выполнили: учащиеся объединения «бисероплетение».
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Выполнила Пальянова Татьяна Ученица 9 ж класса МОУ «СОШ 4» г.Мегиона.
Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова «бусра». Самые первые изделия из бисера были изготовлены в стране сфинксов и пирамид.
«Средняя общеобразовательная школа 22 Творческий проект «Цветущая Сакура» Автор проекта:Шуматова Ирина Ученица 6 класса Г Учитель технологии:Шакирова Рамиля.
МОУ Макарьевская начальная общеобразовательная школа Волшебный бисер Автор: Балдуева Светлана Сергеевна 4 класс Руководитель: Ершова Н.В учитель начальных.
Творческий проект по технологии на тему: «Салфетка из бисера» МБОУ Спиридоновобудская СОШ.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
Творческий проект:«Вторичное использование магнитных лент аудиокассет» Выполнила ученица 8 класса: МОУ СОШ с.Верхазовка Шарипова Юлия. Руководитель: Рахматуллина.
Творческий проект бисероплетение Воспоминание о лете Презентацию подготовила Вишнякова Марина ученица 8 класса МОУ «Многопрофильный лицей 1 Чамзинского.
«Бабочка» Выполнила: Самойлова Елизавета. Детское объединение «Уроки мастерицы»
Кацубо Е.Ю. МОУ «СОШ 7». Содержание 1. Галерея 2. Виды бисера 3. Инструменты 4. Схемы плетения Схема 1 Схема 1 Схема 2 Схема 2 Схема 3 Схема 3 5. Литература.
Как и любой вид рукоделия, бисероплетение имеет свою историю Бисер мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла или металла с отверстием для продевания.
Творческий проект «Шарф в подарок» Работу выполнила ученица 4класса Силина Полина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БЕРЁЗКА ВЫПОЛНИЛА: БАБАЯН ИЗАБЕЛЛА.
Транксрипт:

Проект по технологии МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 4»

Содержание Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование темы и краткая формулировка задачи Обоснование темы и краткая формулировка задачи История бисера и его применение История бисера и его применение История бисера и его применение История бисера и его применение Планирование работы и технология изготовления изделия Планирование работы и технология изготовления изделия Планирование работы и технология изготовления изделия Планирование работы и технология изготовления изделия Самооценка Самооценка Самооценка

Обоснование темы и краткая формулировка задачи Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но мне этот вид рукоделия очень нравится. Я люблю узнавать что-то новое, изучать новые техники по бисероплетению, придумывать и создавать украшения. Поэтому я решила разработать и выполнить проект на эту тему.

Цель: Изучить историю бисера и бисероплетения. Изучить историю бисера и бисероплетения. Разработать и изготовить изделие по одной из многочисленных техник бисероплетения. Разработать и изготовить изделие по одной из многочисленных техник бисероплетения.

История История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы.

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который в 1754 г. в Усть-Рудицах организовал первую фабрику. В 1883 году в Одессе открылась фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений. Но стеклянные зёрна использовали и для отделки интерьеров. Так, по словам известного русского историка И.Е. Забелина: «В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом… и насыпаны стеклярусом по зелёной земле.»

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм. Бисер

«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой. Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским. «White inside» - так называют белые вкрапления в бусины, что придаёт им особенный блеск. «Red white inside» означает, что в красной бусине есть белые вкрапления. Эти вкрапления могут быть различными. могут быть различными.

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника. Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия. Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла!!!

Для изготовления изделий из бисера потребуются : Сам бисер Сам бисер Иглы Иглы Нитки или леска Нитки или леска Ножницы Ножницы Застежки Застежки

Характеристика материалов Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы номер 10. Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы номер 10. Нитки. Можно использовать любые нитки с условием, что они достаточно прочны и не очень толстые. Нитки. Можно использовать любые нитки с условием, что они достаточно прочны и не очень толстые. В зависимости от изделия используют застежки однорядные и двурядные, которые применяют для колье, и многорядные - для широких браслетов и ожерелий. В зависимости от изделия используют застежки однорядные и двурядные, которые применяют для колье, и многорядные - для широких браслетов и ожерелий.

Для хранения бисера рекомендуется подобрать прозрачные баночки, пакетики или коробочки, в которых хорошо виден цвет бисера.

Планирование работы по изготовлению изделия 1. Банк идей и предложений. Банк идей и предложений. Банк идей и предложений. 2. Дизайн-анализ. Дизайн-анализ. 3. Материалы и инструменты Материалы и инструменты Материалы и инструменты 4. Технологическая часть. Технологическая часть. Технологическая часть. 5. Экономическая часть. Экономическая часть. Экономическая часть. 6. Техника безопасности. Техника безопасности Техника безопасности 7. Итог работы. Итог работы. Итог работы.

Банк идей и предложений Прежде чем выбрать технику для изготовления своего изделия, я рассмотрела несколько их видов: Техника «Сетка» Техника «Мех»

«Свободная техника» «Ажурный жгут»

Выбор идеи Я решила выполнить браслет, используя знания техник «Ажурный жгут» и «Пейот»

Дизайн-анализ Изделие - браслет из бисера Изделие - браслет из бисера Браслет будет выполнять декоративную функцию. Браслет будет выполнять декоративную функцию. Браслет будет ярким и очень красивым. Браслет будет ярким и очень красивым. Не очень дорогим. Не очень дорогим.

Технология изготовления браслета Техника «Ажурный жгут» Сначала надо отмерить нитку и завязать узел. Сначала надо отмерить нитку и завязать узел. Потом нанизать семь бисерин основного цвета. Потом нанизать семь бисерин основного цвета. Закрепить последнюю бисерину, образовав круг. Закрепить последнюю бисерину, образовав круг.

Далее нужно нанизать на нить бисер основного, дополнительного, основного цветов, и плести по нижеприведённой схеме. Далее нужно нанизать на нить бисер основного, дополнительного, основного цветов, и плести по нижеприведённой схеме.

Техника «Пейот» На нить надо нанизать восемь бисерин основного цвета. На нить надо нанизать восемь бисерин основного цвета. Затем добавить бисер другого цвета. Первая из них остаётся рядом с последней бисериной 1-го ряда. Нанизать ещё одну бисерину. Пропустив бисерину 1-го ряда, пропустить иглу через следующую в ряду. Затем добавить бисер другого цвета. Первая из них остаётся рядом с последней бисериной 1-го ряда. Нанизать ещё одну бисерину. Пропустив бисерину 1-го ряда, пропустить иглу через следующую в ряду.

Технология изготовления изделия В последнем законченном ряду, где должны размещаться бисерины следующего ряда, оказались промежутки. В последнем законченном ряду, где должны размещаться бисерины следующего ряда, оказались промежутки. Надо нанизать ещё бисерину основного цвета. Потом провести иглу через следующую бисерину. Таким способом продолжать плести изделие до конца. Надо нанизать ещё бисерину основного цвета. Потом провести иглу через следующую бисерину. Таким способом продолжать плести изделие до конца.

Схема плетения «Пейот»

Экономическая часть Для изготовления изделия я приобрела бисер различных цветов: оранжевого, прозрачно-белого, красного, синего, розового, бежевого, жёлтого. На все я потратила 50 рублей. Застежка взята от старых бус. Застежка взята от старых бус. Таким образом, все затраты составили 50 рублей.

Техника безопасности При работе с бисером необходимо соблюдать некоторые правила: Аккуратно работать с ножницами и иглами. Аккуратно работать с ножницами и иглами. Не разбрасывать бисер, т.к. это может привести к болезненным последствиям. Не разбрасывать бисер, т.к. это может привести к болезненным последствиям.

Мое изделие

Самоанализ У меня получилось создать новый, красивый браслет! Работая, я изучила новую технику и закрепила свои знания в знакомых приёмах. Я узнала много нового и интересного, изучая историю бисероплетения. Я очень довольна своими результатами!!!

Источники Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Родионов. – М.: Знание, Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Родионов. – М.: Знание, Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Родионов. – М.: Знание, Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Родионов. – М.: Знание, С. Бёрнхем, 100 оригинальных украшений из бисера / пер. с англ. С.Н. Одинцовой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», С. Бёрнхем, 100 оригинальных украшений из бисера / пер. с англ. С.Н. Одинцовой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги»,

Над проектом работала Крымкова Вероника, ученица 8 «А» класса Березовской СОШ 4 : Губич Н.А., учитель технологии Руководитель проекта: Губич Н.А., учитель технологии 2007 – 2008 учебный год