Подготовила практический психолог УВК 25 – лицей «Успех» Бычек Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Advertisements

Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Транксрипт:

Подготовила практический психолог УВК 25 – лицей «Успех» Бычек Татьяна Викторовна

Беседы, интервью Медици нский осмотр Опросники Тесты на способности Способности Интересы и склонности Любимые занятия в свободное время Состояние здоровья

Беседы, интервью, встречи Школьная характеристика Тесты на личность Наблюдения Квалифицированые тесты Творческие задания Школьная успеваемость Тесты достижений Знания Умения и навыки Социально- экономическое состояние в семье Личностные особенности учеников

Информативность / Стенды, консультации, беседы, и.т.п./ Возможности /Задатки, способности, физ. подготовка и.т.п./ Соотношение личностных качеств и требований к профессии /Тип темперамента, характер, особенности познавательных процессов/

Имеет спрос на рынке труда «Надо» Доступная и посильная «Могу»» Интересна я и привлекат ельная «Хочу»

Позиция членов семьи Работа с семьёй, анкетирование, консультации Позиция сверстников, одноклассников Профилактика выбора профессии или профиля «за компанию» Позиция учителей, классного руководителя Наблюдения, исследование возможностей и способностей, интересов, склонностей учеников Личные профессиональные планы Главная цель (кем я буду, что буду делать, чего достигну) Способы и приёмы достижения ближайших целей (изучение литературы, самообразование, выбор профиля) Внешние условия достижения целей (трудности, возможные барьеры, противостояния людей) Внутренние условия достижения целей (состояние здоровья, способности к обучению, склонности, личностные качества) Запасные варианты целей и путей их достижения (при возникновении непреодолимых трудностей в достижении основных вариантов) Способности Диагностика способностей, развитие специальных способностей Уровень притязаний и социальное признание Диагностика уровня притязаний. При выборе профессии важно учитывать реалистические желания и ожидания от профессии. Информированность Просвещение, консультации, ознакомительные мероприятия, работа по профориентации Склонности Переход интересов в склонности. Диагностика.

Стадия фантазии (до 11 лет) Гипотетическая стадия (11-17 лет) Реалистическая стадия (17- и старше)

Этап интереса (11-12 лет). Дети делают выбор, руководствуясь в основном своими склонностями и интересами Этап способностей (13-14 лет). Ученики больше узнают про требования профессий, а также про разные способы обучения и подготовки, и начинают думать про свои способности относительно требований той или другой профессии Этап оценки (15-16 лет). Юноши и девушки пытаются «примерять» те или другие профессии к собственным интересам и ценностям, сопоставляют предложенные данной профессией требования со своей ценностной ориентацией и реальными возможностями Переходный этап (около 17 лет). Гипотетический подход к выбору профессии переходит в реалистический этап

Исследование (17-18 лет), когда прилагаются усилия для получения более глубоких знаний и умений Кристаллизация (между 19 и 21 годами), когда сужается диапазон выбора и определяется основное направление будущей деятельности Специализация, когда общий выбор уточняется выбором конкретной узкой специализации

Резюме - это документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных кандидата. Оно позволяет работодателю заочно, с минимальными затратами времени ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. Именно благодаря содержанию, форме передачи информации резюме способно сыграть важную роль в поиске работы и последующем трудоустройстве кандидата.

Быть конструктивным. Быть правильно оформленным. Быть кратким. Соответствовать требованиям Быть доказательным. Быть точным. Внешне привлекательным. Простым, аккуратным в оформлении. Энергичным. Корректным. Читабельным. Официальным.