Различение частиц НЕ и Н И Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различение на письме частиц НЕ и НИ Различение на письме частиц НЕ и НИ.
Advertisements

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Словарная работа Ни на йоту.
НЕ = нет Отрицание НИ = да Усиление Если опустить частицу, смысл изменится на противоположный. Не выучил урок – выучил урок. Если опустить частицу, смысл.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме : « Обобщение и систематизация сведений о деепричастии »
Алгоритм – наш помощник Правописание частиц НЕ - НИ.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными Урок русского языка в 11 классе Учитель Майорова Любовь Петровна.
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Повторение темы «Частица» (орфография) 1) Не или ни 2) Ни – приставка, частица, часть союза 3) Не с разными частями речи 4) Правописание частиц.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Двенадцатое января. Классная работа.. Я сегодня поздравляю С Новым годом Обезьяны! Пусть она вам принесет Много сказочных хлопот. Волшебства! Подарков.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Автор: Балакирева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1.
Урок русского языка. Использование приемов развития критического мышления преподаватель русского языка и литературы Щербакова О.В. Идентификатор
Семья – глаза в глаза Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках. Аристотель.
Транксрипт:

Различение частиц НЕ и Н И Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых А.И.

Николай Рерих «Гималаи»

Вставьте пропущенные буквы, пользуясь подсказками Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»? ( - простое вопросительное предложение) Кто (н..)оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным( - сложное предложение, частицу можно опустить ). (Н..) раз ( - много раз) замечено, что горы, изображённые на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н..)разу ( - никогда) (н..)проводилось ( - если опустить частицу, смысл изменится на противоположный) никаких исследований.

Отметьте строки, в которых пропущена частица НИ 1.Горы производят (н..)забываемое впечатление. 2.(Н..)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины. 3.(Н..)одного мгновения не хочется терять. 4.Что (н..)говори, горы всегда прекрасны. 5.Сколько (н..)смотри на это чудо, оно никогда не надоест. нене нене нини нини нини

6. И (н..)разу восхождение не было лёгким. 7. Вокруг (н..)души. 8. В тишине не слышно (н..)шороха. 9. (Н..) раз художники пытались изобразить горы. 10. На восхождение уходит (н..) один день. 11. Мы должны добраться во что бы то (н..) стало. нини нини нини нене нене нини

Составьте текст Когда я вижу горы, то не могу_____________. Не одно столетие _______________________ Ни ветер, ни солнце не властны ___________ _________________. Даже человек, сколько бы ни пытался ___________, не способен ___ _____________________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не ___ ______________________________________.

Исправьте речевые и грамматические ошибки 1.Нельзя не восхититься восторжествованием красоты. 2.Ни один из альпинистов не перестанут стремиться к неизведанному. 3.Рассматривая Картины Николая Рериха, вас не покидает желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами.

Проверь себя 1.Нельзя не восхититься торжеством красоты. (Нарушение словообразования) 2.Ни один из альпинистов не перестанет стремиться к неизведанному. (Нарушение связи подлежащего и сказуемого) 3.Рассматривая картины Николая Рериха, нас не покидает желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами. (Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом)

Тест. Укажите номера предложений, в которых пропущена буква И 1.Он все делает хорошо, что (н..)поручи. 2.Плеск воды (н..) умолкает (н..)днём (н..)ночью. 3.На ясном небе (н..)облачка. 4.(Н..)кто иной сделать этого не мог. 5.Это был (н..)кто иной, как мой дядя. 6.Им всё (н..)когда прийти. 7.Борис (н..) о чём не думал, (н..) на что не обращал внимания. 8.Печаль беде (н..)помощник. 9.Байкал не связан (н..) с одним водоёмом. 10.(Н..)работая, сыт не будешь. Ключ 1,2,3,4,7,9

Домашнее задание Вспомнить и записать пословицы и поговорки с частицами Не и НИ. Пример: У нашей пряхи ни одежды ни рубахи или за ничто ничего не купишь. Повторить таблицу устойчивых сочетаний: ни стать ни сесть, ни там ни сям, ни два ни полтора и т.д.