Транспорт на магнитной подушке Работу выполнил: Коновалов Олег Владимирович, ученик 9 «Б» класс МОУ «СОШ 95 им. Н.Щукина п. Архара» Руководитель: Никитенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Димитриева А. Ученица 11«В» класса ВУВК 2.
Advertisements

Выполнил ученик 11 класса Абдульмянов Айдар. ЭРСТЕД Ганс Христиан ( ), датский физик, иностранный почетный член Петербургской АН (1830). Труды.
Виды транспорта Выполнила:Батырханова Алина Проверила:Батжамал Айкеновна.
Тема урока Давление газов Комиссарова Тамара Николаевна учитель физики МОУ Подгорнская СОШ.
«Исследование движения металлического шарика, подвешенного на нити» Экспериментальную работу выполнил: учащийся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 4» Курочкин.
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
Выполнил ученик 11 «А» класса МОУ лицея 58 Борисов Александр.
Влияние скорости на тормозной путь. Выполнил ученик 7 класса Давидян Артем.
Второй закон Ньютона. Если вы в этом разберетесь как следует, вы лучше сможете следить за ходом моей мысли при изложении дальнейшего. М.Фарадей.
1. Звуковые игрушки. 2. Заводные игрушки. 3. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы. 4. Инерционные игрушки. 5. Игрушки,
Я думаю - я работаю! Я иду - я тоже работаю ! Где же здесь механическая работа?
Электромагнитное поле - это порождающие друг друга переменные электрические и магнитные поля. Теория электромагнитного поля создана Джеймсом Максвеллом.
Информационное моделирование и системология. Информационные модели Модель – это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект.
Библиотекарь МОУ «СОШ 1» Мищенко И.Ю. г.Нягань.2009г.
Исследовательский проект «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ МАСС» Выполнил: ученик 10 а класса Гамов Александр Руководитель: учитель физики и информатики Протасов.
Выполнил ученик 9 класса Кирилов Владимир МОУ «СОШ 2» г. Нариманов.
Подготовил ученик 10 класса Мельник Валерий. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК ПРОВОДЯТ ТВЕРДЫЕ, ЖИДКИЕ И ГАЗООБРАЗНЫЕ ТЕЛА. ПЕРЕДАЧУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОТ ИСТОЧНИКОВ ТОКА.
1. Какую задачу в 1821 году поставил перед собой учёный М. Фарадей? 2. Как он решил эту задачу? 3. При каком условии во всех опытах в катушке, замкнутой.
Работу выполнила: Емельянова Галина, 11 «А» 2012 год.
Авиационный транспорт
Транксрипт:

Транспорт на магнитной подушке Работу выполнил: Коновалов Олег Владимирович, ученик 9 «Б» класс МОУ «СОШ 95 им. Н.Щукина п. Архара» Руководитель: Никитенко Ирина Георгиевна, учитель физики МОУ «СОШ 95 им. Н.Щукина п.Архара» п.Архара 2010 г.

Цель работы: Описать основные характеристики транспорта на магнитной подушке и дальнейшие перспективы использования транспорта будущего.

Задачи: дать описание теоретических предпосылок к созданию транспорта на магнитной подушке дать описание технических характеристик и перспектив эксплуатации поездов на магнитной подушке дать описание новейших отечественных и зарубежных разработок транспортных средств, функционирующих на основе эффекта левитации. провести опыты, доказывающие существования «магнитной» подушки.

Основополагающий вопрос Использование транспорта на магнитной подушке решение многих транспортных проблем или создание новых в сфере экологии?

Принцип работы транспорта на магнитной подушке: К. Э. Циолковский считал, что при очень высоких скоростях движения транспорта «никакие колеса не могут быть пригодны». Один из эффективных заменителей колес магнитная подушка. Суть ее можно понять из простейшего опыта: попробуйте приложить друг к другу одноименными полюсами два магнита. Они будут взаимно отталкиваться. Если ряд мощных магнитов поместить, например, под полотном железной дороги и в вагонах поезда, можно добиться того, что поезд как бы повиснет над дорогой. Явление, которое положено в основу создания магнитной подушки, называется левитацией. При этом поезд приводится в движение линейным двигателем

В отличие от обычных поездов этот - «парит» в воздухе, целиком и полностью держась за счет магнитного поля. Машиниста в этом поезде тоже нет - особая технология отслеживает точное местонахождение поезда и посылает данные в центр управления, и уже отсюда им управляют с помощью компьютеров.

Поезд на магнитной подушке

Занимая места в этом сверкающем, похожем на самолет поезде, пассажиры предвкушают нечто совершенно необычное. Когда же он плавно трогается и быстро разгоняется до 430 километров в час, оставляя позади ультрасовременный вокзал в центре китайского Шанхая, все приходят в полный восторг. Этот поезд - самый быстрый в мире из тех, что пущены в эксплуатацию. Свой 30- километровый путь до Международного аэропорта Пудун он преодолевает всего за восемь минут. Самое же необычное в нем то, что он - без колес!

Преимущества: Нет двигателя и колес, поэтому он не производит шума и вредных выхлопов. Рельсы и другое оборудование требуют меньше обслуживания. Энергия у такого поезда расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз - чем у самолета. Поразительно, но на движение поезда тратится меньше энергии, чем на кондиционирование его салонов! К тому же поезд способен преодолевать более крутые склоны и совершать более крутые повороты, чем колесные поезда. Поэтому не нужно сильно менять ландшафт.

В отличие от привычных монорельсов, здесь вагоны опираются на две трубы круглого сечения, внутри которых спрятана магнитная система. "Лапы" вагонов почти полностью обхватывают каждый рельс

Сечение дороги и варианты вагонов

Представлена модель поезда на магнитной подушке Железнодорожная трасса представляет собой совокупность расставленных через определенные равные расстояния железобетонных опор со специальными проемами (окнами) для поездов.

Преимуществ использования именно этой модели достаточно: во-первых, это экономия на материалах, во-вторых, вес поезда значительно уменьшается (не нужно ни двигателей, ни колес), в-третьих, такая модель чрезвычайно экологична, в-четвертых, проложить такую трассу в условиях густонаселенного города либо местности с неровным ландшафтом гораздо проще, чем в стандартных видах транспорта

Но нельзя не сказать и о недостатках. Например, если в рамках трассы одна из опор сильно отклонится, это приведет к катастрофе. Хотя, катастрофы возможны и в рамках обычных железных дорог. Другой вопрос, который ведет к сильному удорожанию технологии, это физические нагрузки на опоры.

Высокоскоростным Струнным Транспортом Юницкого Предлагается использовать поднятые на опорах на высоту 5-25 метров предварительно напряженные рельсы- струны, по которым движутся четырехколесные транспортные модули.

Проблемы: Магнитная подушка имет смысл только при высокоскоростном движении, но это возможно лишь при больших расстояниях между станциями, иначе поезду не разогнаться

по данным статистических исследований, у магнитной дороги удельный энергорасход на 20% больше, чем у аналогичной рельсовой. использование линейных электродвигателей ограничивается тем, что зазор между их статором и ротором для получения надежной работы не должен превышать пяти миллиметров.

Заключение Поезда на магнитной подушке считаются одним из наиболее перспективных видов транспорта будущего. От обычных поездов и монорельсов поезда на магнитной подушке отличаются полным отсутствием колес – при движении вагоны как бы парят над одним широким рельсом за счет действия магнитных сил. В результате скорость движения такого поезда может достигать 400 км/ч, и в ряде случаев такой транспорт может заменить собой самолет. В настоящее время в мире реализуется на практике только один проект магнитной дороге, называемой также Transrapid.

Многим разработкам и проектам уже по лет. И главной задачей для их создателей является привлечение инвесторов. Сама проблема транспорта достаточно существенна, ведь зачастую мы покупаем некоторые продукты так дорого, потому что много затрачено на их перевозку. Вторая проблема - это экология, третья - большая загруженность транспортных путей, что увеличивается год от года, и для некоторых видов транспорта на десятки процентов.

Вывод: Использование транспорта на магнитной подушке, решает многие транспортные проблемы, но многое остаётся не учтённым в сфере экологии.

Экспериментальная часть: Общий вид установки при разомкнутой цепи

Результат опыта при замкнутой цепи

Литература: 1.Иванова Б.Н. Законы физики. М.: Высшая школа Парселл Э.Электричество и магнетизм.М.:Наука, Суорц Кл.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений. В сборнике Успехи физических наук.М.:Наука, Яворский Б.М., Детлаф А.А..Справочник по физике. М.:Наука, М.И.Блудов «Беседы по физике», М. «Просвещение» 1998г. Сайты: