Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Учитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальна ли классика сегодня? Автор: Вакалюк Виктория ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ 39 Научный руководитель: Галеева С.В., учитель русского и литературы.
Advertisements

Известные люди о классической литературе Результаты анкетирования : (21 респондент, возраст 35 – 50 лет ) 1.Ваша любимая книга : « Евгений Онегин »,
Выполнили: учащиеся 11 а класса МОУ «СОШ 9» г. Лесосибирска Красноярского края Безглядова Александра Сергеевна Клабукова Альбина Сергеевна Руководитель:
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Может ли классическая музыка быть современной?. Наша группа искала ответы на следующие вопросы:
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
Исследовательская работа по литературе ученицы 8 класса Базуевой Екатерины Базуевой Екатерины.
« Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь- мелодия» (А.С Пушкин)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Классическая музыка в современном мире Презентацию подготовили Презентацию подготовили учащиеся 7 Д класса учащиеся 7 Д класса.
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Идеалы и ценности современных школьников. Цель исследования : выяснить, какие сказки и мультфильмы любят дети ; кто из произведений является идеалом (
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс 2012 год Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс.
Выполнил ученик 8 класса Семенов Даниил Руководитель Смирнова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 им. В.А.Новикова Тутаев,
Транксрипт:

Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Работу выполнили ученицы 9 класса Симонова Ксения и Рыболовлева Екатерина Учитель: Кочкина О.В. Учитель: Кочкина О.В.

Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для подражания, а их поступки – поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков? Задумываясь над этими вопросами, чаще приходишь к неутешительным выводам: классическая русская и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения. Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для подражания, а их поступки – поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков? Задумываясь над этими вопросами, чаще приходишь к неутешительным выводам: классическая русская и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения.

Сегодня нашей стране нужны умные, самостоятельные, творческие, совестливые люди. Но именно сегодня русская классическая литература (учительная по сути!) не востребована молодёжью. Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот самые актуальные умения для современного человека. Именно этому и учит классика, забытая сегодня, превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий и (к сожалению!) готовых сочинений, ответов, практически сведённая до уровня американских комиксов.

Гипотеза Если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самоусовершенствованию. Если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самоусовершенствованию.

Цель Исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодёжь в наше время почти не читает классику, почему не хочет быть похожей на замечательных героев классических книг. Исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодёжь в наше время почти не читает классику, почему не хочет быть похожей на замечательных героев классических книг.

Задачи: Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы. Сравнить результаты анкетирования нынешних выпускников и выпускников начала 20 века. Исследовать, как повлияла литература на формирование личности известных и авторитетных людей. Найти в произведениях художественной литературы мысли о роли книги в жизни человека. Убедительно представить современным школьникам необходимость чтения.

Предмет исследования Широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы. Широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы.

Объект исследования Выпускники гимназии начала 20 века, гимназисты конца 20 века, выпускники 2006 года Коршикской средней школы. Выпускники гимназии начала 20 века, гимназисты конца 20 века, выпускники 2006 года Коршикской средней школы.

Методы исследования: Анкетирование (при проведении анкетирования мы опирались на книгу Галицких Е.О. «От сердца к сердцу» - СПб, 2003) Сравнение и анализ результатов анкет. Опрос авторитетных людей. Работа с художественной и публицистической литературой, информационными источниками. Написание призывающего эссе «Читайте!»

Анализ анкет учащихся 11 класса Коршикской школы и ответов гимназистов начала и конца 20 века.

1.На кого из людей, которых ты видел, о которых ты слышал или читал, ты хотел бы быть похожим? Ахматова (11 класс) Сам на себя (11 класс) Пётр Великий (начало века) Суворов (начало века) Я сам себе кумир (современные гимназисты) Леонардо Ди Каприо (современные гимназисты)

2.Твоя любимая книга. «Мастер и Маргарита», Справочная литература по тракторам (11 класс) « Евгений Онегин», «Война и мир» (начало века) «Лолита», «Повесть о настоящем человеке» (современные гимназисты)

3.Любимая книга зарубежного автора. Шекспир «Ромео и Джульетта» (11 класс) Гёте «Фауст» (начало века) «Малыш и Карлсон» (современные гимназисты)

4.Твой любимый поэт. Есенин, Пушкин (11 класс) Надсон, Бальмонт, Байрон, Верлен (начало века) Блок, Гумилёв, Ахматова (современные гимназисты)

5.Любимый художник и картина. «Ужин тракториста», Рафаэль «Сикстинская мадонна» (11 класс) Левитан, Клодт, Бёклин (начало века) Глазунов, Шишкин, Серов, Айвазовский (современные гимназисты)

6.Любимый композитор и любимое музыкальное произведение. Бетховен «Лунная соната» (11 класс) Верди, Шопен, Глинка (начало века) Чайковский, Моцарт, Бах (современные гимназисты)

7.Любимый герой отечественной литературы. Тимур, Герасим, Воланд, Мастер (11 класс) Онегин, Печорин, Чацкий, Базаров, Татьяна Ларина, Наташа Ростова (начало века) Чичиков, Остап Бендер, капитан Грей (современные гимназисты)

8.Любимый герой зарубежной литературы. Джульетта, Ромео, Тарзан (11 класс) Гамлет, Фауст (начало века) ДАртаньян, Дюймовочка, Хоббит (современные гимназисты)

9.Любимый исторический герой. Жанна ДАрк, Иван Грозный, Пугачёв (11 класс) Ян Гус, Минин и Пожарский, Гарибальди (начало века) Кутузов, Жуков, Гитлер, Власов (современные гимназисты)

10.Любимый герой-современник. Президент, Сергей Безруков, Владислав Галкин (11 класс) Гамсун, Эдисон, Горький (начало века) Шамиль Басаев, мать Тереза, принцесса Диана (современные гимназисты)

11.Твой лозунг. «Если не я, то кто же?» «Забей на все, живи спокойно». (11 класс) «Возвысь свою личность и пожертвуй ею». «Взять от жизни все, что можно». (начало века) «Держи нос по ветру».(современные гимназисты)

Общий вывод Анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что гимназисты начала века были более начитанны, образованны, их кругозор был шире, а жизненная позиция нравственнее. Мы считаем, что ведущая роль в их образовании принадлежала книге. Культура чтения, благоговейное отношение к классике играли огромную роль в воспитании 100 лет назад.

Любимые книги и писатели известных и авторитетных людей Любимые книги и писатели известных и авторитетных людей

Назовите книгу (классическую, художественную), которая сыграла большую роль в вашей жизни и почему? Назовите книгу (классическую, художественную), которая сыграла большую роль в вашей жизни и почему?

Булдакова Светлана Геннадьевна, учитель математики Булдакова Светлана Геннадьевна, учитель математики - Очень нравились книги А.Дюма пафосом дружбы, бескорыстием в любви, захватывающим сюжетом. А ещё нравится книга и фильм «Сержант милиции». Мечтаю перечитать. - Очень нравились книги А.Дюма пафосом дружбы, бескорыстием в любви, захватывающим сюжетом. А ещё нравится книга и фильм «Сержант милиции». Мечтаю перечитать.

Кочкин Вадим Викторович, директор школы Кочкин Вадим Викторович, директор школы - Книги детства – романы Жюля Верна. Смелые, сильные герои-романтики привлекали, хотелось им подражать. Сейчас с удовольствием читаю классику. В данный момент – «Доктора Живаго» Б.Пастернака. - Книги детства – романы Жюля Верна. Смелые, сильные герои-романтики привлекали, хотелось им подражать. Сейчас с удовольствием читаю классику. В данный момент – «Доктора Живаго» Б.Пастернака.

Надежда Степановна Ичетовкина, председатель Совета школы Надежда Степановна Ичетовкина, председатель Совета школы - Любимый писатель – Чарльз Диккенс. Люблю читать детективную литературу. Эти рассказы мне нравятся логикой мышления. - Любимый писатель – Чарльз Диккенс. Люблю читать детективную литературу. Эти рассказы мне нравятся логикой мышления.

Известные люди о классической литературе o Владимир Вдовиченков - Бунин, Довлатов o Галина Тюнина - Томас Манн, Толстой, Чехов - Томас Манн, Толстой, Чехов o Сергей Безруков: - Классика – это основа, это база. o Евгений Рейн, поэт: - Поэзия воспитывает артистизм в человеке.

Вывод Классическая литература, как выяснилось, влияет на людей положительно. Она открывает для них что-то новое, необычное. Прочитав произведения известных писателей, они вычерпывают оттуда умные мысли и жизненный опыт. Известные и авторитетные люди, как видим, воспитывались на классической русской и зарубежной литературе, на шедеврах детской классики. Многие из них читают классику и сейчас. Думается, что книга играет огромную роль в их жизни, роль друга, советчика и источника знаний о жизни.

Произведения художественной литературы о роли книги А.Грин «Зелёная лампа» А.Грин «Алые паруса» В.Каверин «Два капитана» И.Тургенев «Ася» М.Горький «Детство», «В людях»

«Книги – это двери, распахнутые в чужие души» (А.Моруа)