Курс истории России XX вв. как система учебных задач Морозов Александр Юрьевич, канд. ист. наук, учитель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Презентацию подготовила: Мещерякова Е.В. МБОУ ВСОШ 3 г. Липецк Русско – японская война 1904 – 1905г. Русско – японская война 1904 – 1905г.
Advertisements

Революция г.г. Революция г.г.. План: План: Политические силы. Политические силы. Причины революции. Причины революции. Этапы революции.
Тема урока «Первая русская революция. 1-й этап» 9 класс.
Революции гг. в Европе. Вопросы для сравнения ФранцияГерманские государств а Италия 1.Причины 2.Результаты (причины победы или поражения) 3.Последствия.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
Россия вступает в XX век
Русско-японская война 27 января 1904г.-август 1905 г.
Реферат «Трудный путь к победе» (Великая Отечественная война ) Выполнила: учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ 40 Амелина М.И. Научный руководитель:
Внешняя политика России начала XX века. Русско- японская война История России XX века 9 класс.
Революция годов в России Раздобреев Алексей, 11 класс.
Проверка д/з План войны: 1.Причины войны. 2.Повод к войне. 3.Хронологические рамки войны. 4.Соотношение сторон. 5.Основные события войны. 6.Полководцы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия, и выводы к параграфам раздела 4.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"
Первая мировая война. « Войны начинают когда хотят, но закнчивают, когда могут » ( Н. Макиавелли ).
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907гг. История. 11 класс.
Противоречивый договор. (пакт Молотова - Риббентропа) Урок-дискуссия Урок-дискуссия.
Предпосылки Крепостнический строй Война 1812 года Политика Александра I Реакционный внешнеполитический курс Влияние идей европейского Просвещения Влияние.
Политика и политическая жизнь. Политика Искусство управления государством Это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами по поводу.
Мировые войны. Причины Первая мировая война Причины Стремление к ослаблению государств –конкурентов экономическом и военном развитии Противоречия из-за:
Методическая разработка урока истории. IX класс «Русско-японская война». Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель Казанского суворовского военного.
Транксрипт:

Курс истории России XX вв. как система учебных задач Морозов Александр Юрьевич, канд. ист. наук, учитель высшей категории

Учебная задача - задача, решение которой позволяет проанализировать господствующую тенденцию развития в течение определенного периода, нацеливает на понимание сущности явления.

Исходное противоречие -противопоставление явлений, которое нуждается в объяснении; -зримо и понятно учащимся.

Трехуровневая система Общая задача к курсу в целом Задачи к главам Задачи к параграфам

1-й уровень Почему XX век стал веком России? Происходили события, приковывающие внимание всего мира. Масштабное и многозначное влияние России на ход мировой истории Исходное противоречие

2-й уровень (отдельные периоды истории) Почему рухнула Российская империя? Почему большевики смогли взять и удержать власть? Почему созданное большевиками государство – СССР – из бедного и отсталого стало могущественной державой? Почему это государство погибло?

Итоговое повторение Дискуссии в устной форме Письменное эссе

3-й уровень (учебные задачи к отдельным урокам) Вводно-мотивационная часть (5 – 7 мин) Определение темы Выделение исходного противоречия Формулирование учебной задачи Определение ее места в системе учебных задач

Учебная деятельность учащихся (15 – 20 мин.) Самостоятельный поэтапный поиск учащимися ответа на поставленную учебную задачу с опорой на учебник, или другой источник информации.

Контроль и коррекция полученного результата (10 – 15 мин.)

Русско-японская война вводно-мотивационная часть (ИП) Надежда на победу военный потенциал России и Японии Планы военного командования России Европа давно не проигрывала «азиатам» Заинтересованность промышленных кругов Поражение в войне Первая русская революция Русские не выиграли ни одного сражения

Учебная задача (УЗ) Почему Россия потерпела поражение в войне с Японией?

Учебная деятельность (ОУД) Совместная работа Заполнение таблицы «Причины, ход и результаты русско- японской войны Работа по группам Оборона Порт-Артура Сражения с японцами на суше Сражения 2-й Тихоокеанской эскадры События в тылу

Контроль и коррекция знаний. Решение учебной задачи (ОР) Россия Недооценка противника (внезапность действий) Недостроенность Транссиба Грубые ошибки в военном планировании Отношение к войне и армии российского общества Бездарность командного состава Япония Хорошая подготовленность (техническая к войне) Талантливое военное руководство Единство армии и народа

Домашнее задание (творческий, индивидуализированный характер) Сравнить японское и российское вооружение Герои войны Сохранившиеся памятники войны Выступления по пересекающимся темам («Национальный вопрос в Российской империи»; «Противоречия в обществе в начале XX века

Россия в xx – в начале xxi вв. ИП 1 –й уровень В XX веке в России произошло множество событий, оказавших колоссальное воздействие на мировую историю Раньше влияние России на мировую историю не носило столь масштабного характера

Россия в начале XX в. ИП – 2-й уровень Более 300 лет в России правила династия Романовых (в 1913 г. При большом энтузиазме населения был торжественно отпразднован юбилей) Меньше чем через 4 года монархия в России пала, и восторгов по этому поводу было ничуть не меньше.

Российское государство и общество в начале XX в. ИП – 3-й уровень Революции являются результатом обострения общественных противоречий До начала XX века Россия счастливо избегала революционных потрясений

Экономика России начала XX века ИП – 3-й уровень В Западной Европе противоречия обычно последовательно разрешались в результате революций или реформ В России они накапливались, что и привело к взрыву необыкновенной силы

Первая русская революция ИП – 3 –й уровень Масштабы революционных потрясений в 1905 г. были огромны Тем не менее существующий порядок в основном уцелел

Политические партии в России ИП – 3-й уровень Различные политические силы имеют общего противника В борьбе с противником они не едины.

Самодержавие и Государственная Дума ИП – 3-й уровень Одна из причин революции – отсутствие представительного органа власти в системе органов госуправления В ходе революции такой орган появился

Столыпинская аграрная реформа ИП – 3-й уровень Важнейшей причиной революции были противоречия между помещиками и крестьянами В ходе революции власть начала проводить аграрную реформу, призванную покончить с аграрным вопросом в России

Россия в Первой мировой войне ИП – 3-й уровень Итог Первой мировой войны – гибель четырех империй – Российской, Австро- Венгерской, Османской, Германской Только Российская империя пала в ходе войны, три другие – после ее окончания. В результате поражения на фронтах.

Культура России начала XX века До начала XX века культура России не вызывала в мире особого интереса В начале столетия отмечается колоссальный всплеск интереса к русской культуре

Заключительное занятие Свободная дискуссия по вопросу о причинах крушения Российской империи Тестовые задания Написание эссе