Человек Проблема: как правильно жить, чтобы как дольше сохранить здоровье и работоспособность Задачи курса: узнать как устроен наш организм, как он функционирует,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Advertisements

Науки об организме человека. Анатомия («анатомия»- греч.слово рассечение) АНАТОМИЯ-наука о строении организма и его органов.
Становление наук о человеке Автор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Анато́мия челове́ка (от греч. anatome - рассечение, расчленение) раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом.
Становление наук о человеке. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.
(около 460 до н. э., остров Кос около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Ученые – биологи, внесшие большой вклад в развитие современных наук о человеке Презентацию подготовила: Данильченко О.В., учитель биологии высшей квалификационной.
Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель МОУ «СОШ 12» Иноземцева М.В год.
Работу выполнил ученик 4 М класса МБОУ СОШ 141 с углублённым изучением математики Федоров Андрей. Руководитель: Ушакова Л. Ю.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
3 класс Окружающий мир Мы и наше здоровье год Учитель Т.М.Агеева.
Учитель биологии МБОУ «СОШ 21» г. Калуги Кирюхина Ирина Евгеньевна Краткая история развития биологии.
Урок по окружающему миру 3 класс Тема урока: ЧЕЛОВЕК – часть живой природы Покаляева И.П.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: Становление наук о человеке Программа В.В. Пасечник Учебник Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев.
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология.
Автор: Москалева М.И., учитель естествознания МОУНШ-Д/С г. Мы и здоровье.
Строение организма человека. Науки, изучающие организм человека. План 1. Структура тела человека. 2. Cистемы органов человека. 3. Науки, изучающие организм.
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
Поверхность легких - порядка 100 квадратных метров. Лейкоциты в организме человека живут 2-4 дня, а эритроциты месяца. Названия пальцев руки у французов:
Транксрипт:

Человек Проблема: как правильно жить, чтобы как дольше сохранить здоровье и работоспособность Задачи курса: узнать как устроен наш организм, как он функционирует, как связан с окружающей средой с целью сохранения здоровья. Сформировать представления о здоровом образе жизни.

Несколько интересных фактов о человеке Эпидемия гриппа годов унесла жизни более 20 миллионов человек в США и Европе. Человек, который выкуривает пачку сигарет в день, выпивает пол-чашки смолы в год. Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии. Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни километров. У блондинов борода растет быстрее, чем у брюнетов. При улыбке у человека "работают" 17 мускулов. Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см. Каждый палец человека за время жизни сгибается примерно 25 миллионов раз. Размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Вес сердца взрослого человека составляет г. Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые. Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма. В головном мозге человека за одну секунду происходит химических реакций. Дети рождаются без коленных чашечек. Они появляются только в возрасте 2-6 лет. Площадь поверхности человеческих легких примерно равна площади теннисного корта. У человека примерно 2 миллиона потовых желез. Средний взрослый человек с каждым литром пота теряет 540 калорий. Мужчины потеют примерно на 40% больше, чем женщины. Чихнуть с открытыми глазами невозможно. Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины. Самая сильная мышца в человеческом организме - язык. В Мессопотамии за смерть пациента врача, лечившего его, казнили, а за ослепление - ослепляли. Люди с голубыми глазами более чувствительны к боли, чем все осталь Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах. За время жизни кожа человека сменяется примерно 1000 раз. Существует более 100 различных вирусов, вызывающих насморк. Ударяясь головой об стену можно терять 150 калорий в час. В теле взрослого человека около 75 километров (!) нервов.

Науки о человеке Анатомия (рассечение) – наука о и внутреннем строении человека и его внешних особенностях. Гистология – наука о тканях Патологическая анатомия – наука, изучающая изменение органов после болезни Топографическая анатомия изучает расположение органов и тканей Пластическая анатомия занимается описанием внешних форм тела. Физиология – наука о функциях всего организма и отдельных органов и законах из развития Гигиена – наука о влиянии факторов среды и производительной деятельности на здоровья человека. Психология – наука, изучающая закономерности психических процессов и личностных свойства человека.

Методы изучения человека Наблюдение физиологическое клиническое Лабораторные исследования Санитарное обследование Электрокардиограмма Электроэнцефалограмма Ультрозвуковое исследование Рентген Зондирование и др. Наблюдение физиологическое клиническое Лабораторные исследования Санитарное обследование Электрокардиограмма Электроэнцефалограмма Ультрозвуковое исследование Рентген Зондирование и др.

История изучения человека Гераклит VI – V в Организмы развиваются по законам природы Аристотель г до н э Мысли о душе человека Гиппократ Влияние среды на здоровье людей. Клятва медиков Клавдий Гален 130 – 200 н э Работы о функциях органов. Изучил строение костей и мыщц. Андреас Везалий Описал и изобразил внутренние органы и скелет человека Уильям Гарвей Открыл круги кровообращения.

Боткин Сергей Петрович ( ) Русский врач-терапевт. Создал учение, согласно которому организм представляет собой единое целое, а ведущую роль в его жизнедеятельности и связи с внешней средой играет нервная система. Бурденко Николай Нилович (1876 – 1946) Русский хирург. Создатель хирургической школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге. Ухтомский Алексей Алексеевич (1875 – 1942) Известный физиолог. Создал учение о доминанте (принцип доминанты) Мечников Илья Ильич ( ) Автор фагоцитарной теории иммунитета Павлов Иван Петрович ( ) Изучал физиологию пищеварения, высшей нервной деятельности животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов Сеченов Иван Михайлович ( ) Основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека является результатом деятельности клеток головного мозга.

1.Принести 2 тетради: 12 л для к/р 18 л для проверочных работ 2. В рабочей тетради выполнить задания 2,3,4 3. Прочитать в учебнике ВВедение 4. Написать мини – сочинение на тему «Что значит быть здоровым?», оформить. 1.Принести 2 тетради: 12 л для к/р 18 л для проверочных работ 2. В рабочей тетради выполнить задания 2,3,4 3. Прочитать в учебнике ВВедение 4. Написать мини – сочинение на тему «Что значит быть здоровым?», оформить. Люди учатся, когда они учат. Сенека Луций Аней