АВТОР: КОХ ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, 9 КЛАСС МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ» Языковые особенности повести М. Н. Алексеева «Карюха»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Advertisements

Состав и структура фразеологических оборотов с названием животных. Выполнила ученица 7 класса Сугоняк Наталья.
Автор : Кох Николай Владимирович, 5 класс Руководитель : Кох Н. Н.
Роль общенародного русского языка в прозе А.С. Пушкина. Выполнила Зырянова Выполнила Зырянова Ксения Андреевна.
Россия в начале XX в.. Россия в начале XX века.
Стили речи русского языка Выполнила: учитель русского языка и литературы Клочкова Т.В.
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
Методика подготовки учащихся к заданиям части «В» единого государственного экзамена по русскому языку.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект» Роль бессоюзных сложных предложений в художественной речи.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
Фразеологизмы и их роль в произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» (на примере повести «Метель» и «Барышня-крестьянка») Научно-исследовательская работа.
Стили речи русского языка. Стили речи Разговорный Научный Художественный Публицистический Официально - деловой.
«Особенности эмоционального состояния младшего подростка при переходе в среднее звено» Халикова Алина, Сидорова Дарья МБОУ «СОШ 26», 9 класс.
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
ПростыеСложные
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Тема проекта: Кто украл Луну?. Провести наблюдения за формой луны в течении двух месяцев. Провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов. Проанализировать.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Транксрипт:

АВТОР: КОХ ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, 9 КЛАСС МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ» Языковые особенности повести М. Н. Алексеева «Карюха»

Цель работы

Задачи исследования изучить биографию М. Н. Алексеева; выявить и проанализировать особенности языка повести «Карюха».

Гипотеза исследования Повесть М. Н. Алексеева «Карюха» обладает языковыми особенностями, помогающими читателю осмыслить детали быта и взаимоотношений деревенских жителей 20-х годов XX века.

Предмет исследования: повесть М. Н. Алексеева «Карюха» Объект исследования: языковые особенности повести М. Н. Алексеева «Карюха»

Методы исследования: медленное чтение; наблюдение; анализ и классификация особенностей языка повести.

Языковые особенности: Особенности словообразования Диалектные и просторечные слова Слова разговорной лексики Фразеологизмы Устаревшие слова Специальные слова

Языковые особенности: Употребление несобственно-прямой речи Использование многоточия Использование сложных бессоюзных предложений Употребление простых и развернутых сравнений Использование ИВС (олицетворение, градация, эпитеты, ирония, перифразы, метонимия)

Заключение Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась. Повесть М. Н. Алексеева «Карюха» обладает языковыми особенностями, помогающими читателю осмыслить детали быта и взаимоотношений деревенских жителей 20-х годов XX века.