Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература Гайдаржи Александра Андреевна 237-257-378.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Advertisements

ABCPascal Модуль GraphABC. Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Тема урока X Y.
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
1 Pascal Модуль GraphABC Лекция Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Вы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, отвечает на вопросы, считает, решает математические задачи. Ранее.
Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть.
Практикум по графике PascalABC. Отличие между Turbo Pascal и PascalАВС PascalАВС Turbo Pascal 1. Включение библиотеки графических процедур и функций 2.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.
Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
11 класс. №005. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Закрашивание фигур.Часть 2.
Графические примитивы (процедуры) SetPixel(x,y,color); рисует точку с координатами (x, y) цветом color Line(x1,y1,x2,y2); рисует отрезок из точки с координатами.
Delphi Pascal. Поверхности, на которую программа может выводить графику, соответствует свойство Canvas. Размер холста можно получить, обратившись к свойствам.
Транксрипт:

Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература Гайдаржи Александра Андреевна

Пункт плана Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть инструкция uses GraphABC; Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Графический режим Графический экран PasсalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана 400 точек 640 точек Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Управление экраном SetWindowWidth(w) – Устанавливает ширину графического окна; SetWindowHeight(h) - Устанавливает высоту графического окна; Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Очистка графического окна ClearWindow; - очищает графическое окно белым цветом. ClearWindow(color); - очищает графическое окно указанным цветом. program clear; uses GraphABC; begin ClearWindow; ClearWindow (clMoneyGreen); end. Цвет зеленых денег Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Графические примитивы 1.Точка 2.Линия 3.Прямоугольник 4.Окружность 5.Эллипс 6.Сектор 7.Дуга Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Точка SetPixel(x,y,color) - Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color program tochka; uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Линии LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y). Program liniay; uses GraphABC; begin LineTo(300,200); end. x,y Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Линии Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). Program liniay; uses GraphABC; begin line(100,50,500,250); end. x1,y1 x2,y2 Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Используемые цвета clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно- красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло- серый clDkGray – темно- серый clMedGray – серый clSilver – серебряный Random( ) – случайный цвет из всей палитры цветов Паскаля Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Цвет линии SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. Program liniay; uses GraphABC; begin setpencolor(clred); line(30,30,400,350); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Пунктирная линия SetPenStyle( ); - устанавливает стиль пера, задаваемый номером. program prim; uses GraphABC; begin Setpencolor(clred); SetPenStyle(1); {1 - длинный штрих} Line(10,100,350,100); SetPenStyle(2); {2 - короткий штрих} Line(10,125,350,125); SetPenStyle(3); {3 - штрих- пунктир} Line(10,150,350,150); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Толщина линии SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям. Program liniay; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(30,30,400,350); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Треугольник Рисуется процедурами Line(x1,y1,x2,y2); LineTo(x,y); Program treugolnik; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(300,100,500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Прямоугольник Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). Program pryamougolnik; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end. x1,y1 x2,y2 Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Заливка цветом FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). Program pryamougolnik; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end. x1,y1 x2,y2 Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Заливка кистью SetBrushColor(color) – устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти. Program zalivka_kist; uses GraphABC; Begin SetBrushColor(clGreen); Rectangle(50,50,300,300); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Заливка кистью SetBrushStyle(номер от 0 до 7 или название) - устанавливает стиль кисти, задаваемый номером или символической константой. Program p12_zalivka; uses GraphABC; Begin SetBrushColor(clAqua); SetBrushStyle(1); Rectangle(10,10,100,100); SetBrushColor(clRed); SetBrushStyle(2); Rectangle(110,10,200,100); SetBrushColor(clBlue); SetBrushStyle(3); Rectangle(210,10,300,100); SetBrushColor(clGreen); SetBrushStyle(4); Rectangle(10,110,100,210); SetBrushColor(clYellow); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Заливка кистью SetBrushPicture(fname) - устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле fname, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется. uses GraphABC; begin SetBrushPicture('brush4.b mp');Ellipse(0,0,640,400); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Цвет и толщина контура Задаются процедурами SetPenWidth(w); SetPenColor(color); Program pryamougolnik; uses GraphABC; begin SetPenColor(clred); SetPenWidth(20); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Окружность Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. Program circle; uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end. x1,y1 r Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Эллипс Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин. Program oval; uses GraphABC; begin Ellipse(50,50,200,350); FloodFill(50+100,50+100,clred); Ellipse(250,150,550,300); FloodFill( , ,clBlue); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Дуга окружности Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). Program duga; uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Сектор Pie(x,y,r,a1,a2) - рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc). Program sector; uses GraphABC; begin Pie(300,200,100,0,90); FloodFill(300+10,200-10,clAqua); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Вывод текста в графическое окно TextOut(x,y,строка); - выводит строку текста в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст). Program text; uses GraphABC; begin TextOut(100,30,'Квадрат'); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(55,55,clBlue); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Действия со шрифтом SetFontName(name) – устанавливает наименование шрифта. SetFontColor(color) - устанавливает цвет шрифта. SetFontSize(sz) - устанавливает размер шрифта в пунктах. SetFontStyle(fs) - устанавливает стиль шрифта. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Название шрифта По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif. Наиболее распространенные шрифты – это Times, Arial и Courier New. Наименование шрифта можно набирать без учета регистра. Пример: SetFontName(Times); Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Стиль шрифта Задается именованными константами: fsNormal – обычный; fsBold – жирный; fsItalic – наклонный; fsBoldItalic – жирный наклонный; fsUnderline – подчеркнутый; fsBoldUnderline – жирный подчеркнутый; fsItalicUnderline – наклонный подчеркнутый; fsBoldItalicUnderline – жирный наклонный подчеркнутый. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Стиль шрифта Program text; uses GraphABC; Begin SetFontName(Arial); SetFontSize(20); SetFontColor(clRed); TextOut(10,10,обычный'); SetFontStyle(fsItalic); SetFontColor(clBlue); TextOut(10,50,наклонный'); SetFontStyle(fsBold); SetFontColor(Random( )); TextOut(10,90,жирный'); SetFontStyle(fsUnderline); SetFontColor(Random( )); TextOut(10,130,подчеркнутый'); SetFontStyle(fsBoldItalicUnderline); SetFontColor(Random( )); TextOut(10,170,жирный, наклонный, подчеркнутый'); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Используемые цвета Цвет можно задавать и с помощью функции RGB(r,g,b) где r, g и b – целые числа в диапазоне от 0 до 255. Функция возвращает целое значение, являющееся кодом цвета, который содержит красную, зеленую и синюю составляющие с интенсивностями r, g и b соответственно (0 соответствует минимальной интенсивности, 255 – максимальной). RGB(255,255,255) – соответствует белому цвету. RGB(0,0,0) – соответствует черному цвету. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Используемые цвета Program color; uses GraphABC; begin Clearwindow(rgb(200,150,250)); TextOut(93,30,' Квадрат '); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(55,55,clRed); TextOut(275,30,' Эллипс'); Ellipse(250,50,350,200); FloodFill(250+50,50+50,clYellow); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Вывод текста в графическое окно Текст можно вывести с помощью операторов Gotoxy(x,y) и Write(текст), подключив дополнительно модуль Crt. Program text2; uses Crt,GraphABC; begin clrscr; hidecursor; {скрывает текстовый курсор} gotoXY(12,3); write(Квадрат'); Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(55,55,clYellow); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Загрузка готового рисунка LoadPicture(fname) n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате.bmp,.jpg или.gif. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Вывод рисунка в графическое окно DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна. uses GraphABC; var pic: integer; begin pic:=LoadPicture('demo.bmp'); DrawPicture(pic,10,10); DestroyPicture(pic); end. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

Пункт плана Сохранение созданного рисунка SavePicture(n, fname) - Сохраняет рисунок с описателем n в файл с именем fname. Рисунки можно сохранять в формате.bmp,.jpg или.gif. Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература

1.Окулов, С.М. Основы программирования / С.М.Окулов. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 440 с. 2.Окулов, С.М. Задачи по программированию / С.М.Окулов, Т.В.Ашихмина, Н.А.Бушмелева и др; Под ред. С.М.Окулова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 820 с. 3.Семакин, И.Г. Основы программирования: Учебник / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – М.: Матерство; НМЦ СПО; Высшая школа, – 432 с. 4.Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», с. 5.Фаронов, В.В. Turbo Pascal: Учебное пособие / В.В.Фаронов. – СПб.: Питер, – 367 с. Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература