Ул. Клары Цеткин, д.27, Москва, 125130 Телефон: (495) 450-01-73, факс: (495) 450-90-84 Email: school225@mail.ru URL:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическая лаборатория по проблемам духовно- нравственного воспитания школьников Приказ 406/01-07 от г. Департамента образования АТМР.
Advertisements

Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Система открытых педагогических советов как эффективная форма активизации инновационного потенциала педагогического коллектива Зам.директора по УВР Ботез.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
«Единое образовательное пространство ГОУ СОШ 126: проблемы создания и перспективы развития» Директор ГОУ СОШ 126, Заслуженный учитель РФ Романова Светлана.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
Новая методическая литература Информационный обзор Невьянский городской округ управление образования центр развития образования и инженерно – технического.
Транксрипт:

Ул. Клары Цеткин, д.27, Москва, Телефон: (495) , факс: (495) URL: Городская экспериментальная площадка первого уровня в учебном году на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования 225 Научный руководитель ГЭП Метлик И.В., доктор педагогических наук, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания НИИ семьи и воспитания РАО ГОУ СОШ 225: ГОУ СОШ 225: «Изучение истории религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы»

О преподавании религиоведческих предметовГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования 225 О преподавании религиоведческих предметов ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования 225 Школа 225 предлагает координированный план разработки нового этнокультурного содержания школьного образования на основе целостного и взаимосвязанного описания концентрированного состава традиционной русской культуры, с учетом современных достижений гуманитарных областей знания, а также с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся.Школа 225 предлагает координированный план разработки нового этнокультурного содержания школьного образования на основе целостного и взаимосвязанного описания концентрированного состава традиционной русской культуры, с учетом современных достижений гуманитарных областей знания, а также с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся. Знакомство с родной культурой, в том числе и конфессиональной, способствует формированию правильных представлений и правильного уважительного отношения не только к своей культуре, но и к культуре других народов, живущих в России. В связи с этим, в школе углубленно изучается русский язык, русская литература, история Отечества. а также такие развивающие нетрадиционные предметы, как «Основы православной культуры» для 2-11 классов, «История мировых религий» для классов и другие.Знакомство с родной культурой, в том числе и конфессиональной, способствует формированию правильных представлений и правильного уважительного отношения не только к своей культуре, но и к культуре других народов, живущих в России. В связи с этим, в школе углубленно изучается русский язык, русская литература, история Отечества. а также такие развивающие нетрадиционные предметы, как «Основы православной культуры» для 2-11 классов, «История мировых религий» для классов и другие. Религиоведческие курсы являются элективными по своему статусу, то есть изучаются по выбору родителей и обучающихся. Правда, следует отметить, что изучаются большинством обучающихся школы, так как родители за многие годы убедились в их полезности для детей.Религиоведческие курсы являются элективными по своему статусу, то есть изучаются по выбору родителей и обучающихся. Правда, следует отметить, что изучаются большинством обучающихся школы, так как родители за многие годы убедились в их полезности для детей. Преподаватели религиоведческих дисциплин Матюшин С.И. и Ефремов А.В. имеют высшее историческое или богословское образование, допуск к преподаванию данных предметов в общеобразовательной школе, являются кандидатами наук, авторами многих книг и статей. Они не только знакомят обучающихся с основами православной культуры и историей мировых религий, но и исполняют обязанности педагогов-организаторов, занимающихся воспитанием детей, то есть ведут с ними систематические душеполезные беседы, помогают в решении семейных и прочих проблем, занимаются вопросами профилактики правонарушений несовершеннолетних (детей «группы риска»).Преподаватели религиоведческих дисциплин Матюшин С.И. и Ефремов А.В. имеют высшее историческое или богословское образование, допуск к преподаванию данных предметов в общеобразовательной школе, являются кандидатами наук, авторами многих книг и статей. Они не только знакомят обучающихся с основами православной культуры и историей мировых религий, но и исполняют обязанности педагогов-организаторов, занимающихся воспитанием детей, то есть ведут с ними систематические душеполезные беседы, помогают в решении семейных и прочих проблем, занимаются вопросами профилактики правонарушений несовершеннолетних (детей «группы риска»).

Этапы разработки проблемы "Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы" Гипотеза: о необходимости изучения истории и культуры религий в общеобразовательной (светской) школе Выявление противоречий в существу- ющей педагогической практике на основе анализа внешней и внутрен- ней образовательной ситуации: Самоопределение в пространстве философии образования и создание вариативной модели образования Определение основных педагогических принципов Формировани е целей проекта Апробация проекта проекта Концепция гуманитарной русской школы Изоляция обучающихся от информации, без которой немыслима ориентация в родном историческом и культурном пространстве Введение факультативных и элективных религиоведческих дисциплин, не наруша- ющих светского принципа образования, добровольность выбора Становление личности обучающегося, его духовного и нравствен- ного развития; формирование мировоззренческой и культурной идентичности; более успешная социализация, повышение уровня культуры межконфессиональных и межнациональных отноше- ний обучающихся; развитие системы воспитательной работы Изучение религиоведческих курсов, диагностика ЗУН обучающихся по предмету «Основы православной культуры»; создание научно- методического сопровождения курса. Сбор сведений и анализ отношения учащихся и родителей к предмету «Основы православной культуры»; Рассмотрение и обсуждение результатов на Совете школы и в ходе родительских собраний Мониторинг обучающихся и их родителей

Религиоведческие курсы интегрируются с гуманитарными предметами Хоровое пение История искусств Основы психологии и педагогики Мировые религии Основы православной культуры История русской философии и общественной мысли Риторика Теория словесности Древнерусский язык Русский язык Русская словесность Палеография История русской книги Археология Этнография Мораль, этика, нравственность Физическое воспитание КультуроведениеФилология История Курс «История мировых религий» ориентирован на расширение знаний о феномене религии, о мировых религиях в истории их становления и развития. Автор курса: Ефремов А.В., кандидат исторических наук. С 2004 года в школе 225 преподается элективный курс «Основы православной культуры» для обучающихся 1- 4 классов. Автор курса: Матюшин С.И., кандидат богословия. Курс «Выдающиеся люди России. Подвижники православия» для 5-11 классов, ориентирован на расширение и углубление знаний о традиционной религии русского народа – ПРАВОСЛАВИИ в житиях подвижников. Над разработкой данного курса трудились следующие преподаватели школы 225: Светозарский А.К., доктор богословия, Петрушко В.И., доктор богословия, Ефремов А.В., кандидат исторических наук. В учебном году курс «Выдающиеся люди России. Подвижники православия» (для 5-11 классов) был заменен курсом «Основы православной культуры» (для 5-11 классов) по учебным пособиям УМК «Православная культура». Авторы: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н., принятый к апробации руководством ГЭП «Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы». Они логично встраиваются в развиваемую школой концепцию этнокультурного русского образования

Совет школы (родительский актив) ФГУ РГБ - Российская Государственная библиотека МГУ им. М.В.Ломоносова ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования 225 Преподаватели религиоведческих дисциплин Обучающиеся 1-11 класс(предмет по выбору) Зам. директора по научной работе Методический Совет школы РАО Лаборатория гражданского и патриотического воспитания Института семьи и воспитания. Департамент образования города Москвы Консультативный совет «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества" Северноеокружноеуправлениеобразования Структура ГЭП Управление ГЭП осуществляется через следующие консультативные научно - методические группы: Совет ГЭП. Совет ГЭП. Научный руководитель ГЭП - Метлик И.В., доктор педагогических наук, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания НИИ семьи и воспитания РАО; Научные консультанты: Евдокимов А. Ю. - доктор технических наук, кандидат культуроведения, Сопредседатель Общественного консультативного совета "Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества" при Департаменте образования г. Москвы Соловьев А.Ю. - главный специалист Департамента образования города Москвы, ст.н.с. Института содержания и методов обучения РАО Методический совет школы. Руководитель – директор школы 225 Костанян Н.Н.; Совет школы 225 (родительский, педагогический и ученический актив). Совет школы 225 (родительский, педагогический и ученический актив).

Цели и задачи решаемые ГЭП Расширение и обогащение религиоведческих знаний обучающихся;Расширение и обогащение религиоведческих знаний обучающихся; развитие мировоззрения обучающихся;развитие мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное воспитание личности;духовно-нравственное воспитание личности; воспитание личности в контексте истории и культуры родного народа;воспитание личности в контексте истории и культуры родного народа; создание и апробация учебных программ религиоведческой направленности;создание и апробация учебных программ религиоведческой направленности; создание учебных материалов по курсу «Основы православной культуры»;создание учебных материалов по курсу «Основы православной культуры»; развитие педагогического мастерства в преподавании данного предмета;развитие педагогического мастерства в преподавании данного предмета; обмен опытом работы в ходе открытых уроков, круглых столов, семинаров религиоведческой направленности;обмен опытом работы в ходе открытых уроков, круглых столов, семинаров религиоведческой направленности; создание научно-методической базы по предмету «Основы православной культуры»;создание научно-методической базы по предмету «Основы православной культуры»; проектно-исследовательская деятельность обучающихся;проектно-исследовательская деятельность обучающихся; пропаганда необходимости преподавания религиоведческих дисциплин;пропаганда необходимости преподавания религиоведческих дисциплин; мониторинг отношения обучающихся и их родителей к данным курсам.мониторинг отношения обучающихся и их родителей к данным курсам.

Экспериментальная деятельность педагогов школы 225 сводится к следующему разработке авторских программ по гуманитарным предметам, включая религиоведческие курсы;разработке авторских программ по гуманитарным предметам, включая религиоведческие курсы; подготовке учебников и учебных материалов по гуманитарным предметам;подготовке учебников и учебных материалов по гуманитарным предметам; апробации программ и учебников с 1 по 11 классы;апробации программ и учебников с 1 по 11 классы; диагностике экспериментальной работы;диагностике экспериментальной работы; мониторингу обучающихся и их родителей;мониторингу обучающихся и их родителей; экспериментальной работе школы в рамках двух ГЭП: «Формирование поликультурного образовательного пространства в контексте национальных ценностей и культуры» и «Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы»;экспериментальной работе школы в рамках двух ГЭП: «Формирование поликультурного образовательного пространства в контексте национальных ценностей и культуры» и «Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы»; проектно-исследовательской деятельности обучающихся; участии в олимпиадах и конкурсах;проектно-исследовательской деятельности обучающихся; участии в олимпиадах и конкурсах; работе Ученического научного общества (УНО) по проблемам истории, религии, культуры;работе Ученического научного общества (УНО) по проблемам истории, религии, культуры; музейной педагогике в рамках работы школьных музеев: музея старой русской книги имени академика Ф.И.Буслаева, а также музея культурологии имени академика РАО Ю.В.Рождественского;музейной педагогике в рамках работы школьных музеев: музея старой русской книги имени академика Ф.И.Буслаева, а также музея культурологии имени академика РАО Ю.В.Рождественского; проведении всероссийских, городских и окружных семинаров и круглых столов по вопросам экспериментальной деятельности школы; обмене опытом с руководителями и педагогами школ Москвы и других регионов Россиипроведении всероссийских, городских и окружных семинаров и круглых столов по вопросам экспериментальной деятельности школы; обмене опытом с руководителями и педагогами школ Москвы и других регионов России сотрудничестве с университетами, библиотеками, музеями города Москвы;сотрудничестве с университетами, библиотеками, музеями города Москвы; издании научно-методических статей педагогов школы. издании научно-методических статей педагогов школы.

Мероприятия в рамках ГЭП Научно-практический семинар «Духовно-нравственные основы русского школьного образования» и круглый стол «Духовно-нравственные основы русской культуры» Научно-практический семинар «Духовно-нравственные основы русского школьного образования» и круглый стол «Духовно-нравственные основы русской культуры» День открытых дверей ГЭП. Семинар по теме: «Драгоценная самобытность русской культуры. Религиозные аспекты русской жизни на протяжении веков» День открытых дверей ГЭП. Семинар по теме: «Драгоценная самобытность русской культуры. Религиозные аспекты русской жизни на протяжении веков». 3-7 мая 2009 г.Конференция «Православные ценности в школе» в Свято-Алексиевской пустыни3-7 мая 2009 г.Конференция «Православные ценности в школе» в Свято-Алексиевской пустыни семинар в рамках мероприятий XVII Международных образовательных Рождественских чтений в школе 225 состоялись Дни славянской письменности и культуры семинар в рамках мероприятий XVII Международных образовательных Рождественских чтений в школе 225 состоялись Дни славянской письменности и культуры Буслаевские чтения года «Русская педагогическая мысль в содержании современного образования»Буслаевские чтения года «Русская педагогическая мысль в содержании современного образования» Дата ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ. УЧАСТНИКИ Надо ли нашим детям знать о религии? Чему нас учит жизнь. Участники: Родители обучающихся классов. Яхненко Е.В., зам.дир. по УВР, Журавлева С.В. зам. дир по НК, Матюшин С.И.преп. «Основ православной культуры» Журавлева С.В. зам. дир по НК, Матюшин С.И.преп. «Основ православной культуры» Духовный опыт русского народа Традициии современность. Чего нельзя забывать нам, взрослым, и что должны знать дети Участники: Родители обучающихся. 5-8 классов. взрослым, и что должны знать дети Участники: Родители обучающихся. 5-8 классов Вандализм в отношении родной культуры. Чему он может привести? Участники: Родители обучающихся классов. Костанян Н.Н., дир. школы, предс. Родители обучающихся классов. Костанян Н.Н., дир. школы, предс. Совета школы Кулешова Т.Е., Ефремов А.В. Городской научно-практический семинар «Изучение истории религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы» Городской научно-практический семинар «Изучение истории религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы» Лекторий для родителей по вопросам истории и культуры религии русского народаЛекторий для родителей по вопросам истории и культуры религии русского народа

Основные продукты деятельности ГЭП Модель учебного плана, включающего изучение истории и культуры религий на всех ступенях обучения в качестве предмета по выбору обучающихся.Модель учебного плана, включающего изучение истории и культуры религий на всех ступенях обучения в качестве предмета по выбору обучающихся. Программа курса «Основы православной культуры» 1-4 кл.Программа курса «Основы православной культуры» 1-4 кл. Введение курса «Православная культура» под ред. Скоробогатова 5-9 и кл., апробация УМК «Православная культура».Введение курса «Православная культура» под ред. Скоробогатова 5-9 и кл., апробация УМК «Православная культура». Разработки уроков. Методические рекомендации. Банк мультимедийных демонстрационных материалов по теме ГЭП «Изучение истории и культуры религий» и курсу «Православная культура». Видеоуроки «Православная культура».Разработки уроков. Методические рекомендации. Банк мультимедийных демонстрационных материалов по теме ГЭП «Изучение истории и культуры религий» и курсу «Православная культура». Видеоуроки «Православная культура». Программа элективного курса «История мировых религий» кл.Программа элективного курса «История мировых религий» кл. Интеграция содержания предмета «Православная культура» в курсы гуманитарного цикла. Введение курса «Истоки», УМК «Истоки» для начальной школы. Разработки метапредметных уроков «Отражение православной культуры в произведениях русской словесности». Адаптированные по содержанию учебники «Народная словесность», «Древнерусская словесность». Создание музея народного быта и кабинета культуроведения. Расширение спектра возможностей дополнительного образования по изучению православной культуры (праздники, ремесла, музыка).Интеграция содержания предмета «Православная культура» в курсы гуманитарного цикла. Введение курса «Истоки», УМК «Истоки» для начальной школы. Разработки метапредметных уроков «Отражение православной культуры в произведениях русской словесности». Адаптированные по содержанию учебники «Народная словесность», «Древнерусская словесность». Создание музея народного быта и кабинета культуроведения. Расширение спектра возможностей дополнительного образования по изучению православной культуры (праздники, ремесла, музыка). Программа повышения квалификации учителей по курсу «История религий».Программа повышения квалификации учителей по курсу «История религий». Разработки уроков по предмету «Православная культура»Разработки уроков по предмету «Православная культура» Сценарии внеклассных мероприятий, праздников православного календаря. Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные буслаевцы» с элементами изучения православной культуры.Сценарии внеклассных мероприятий, праздников православного календаря. Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные буслаевцы» с элементами изучения православной культуры. Статьи по проблемам преподавания православной культуры.Статьи по проблемам преподавания православной культуры. Научные работы по истории религий и православной культуры.Научные работы по истории религий и православной культуры. Программа лектория для родителей по проблемам изучения православной культуры вПрограмма лектория для родителей по проблемам изучения православной культуры в школе.школе. Схема мониторинга детей и родителей по вопросам изучения православной культуры. Проекты учащихся по православной культуре. Школьное издание «Окошко в родную культуру»Схема мониторинга детей и родителей по вопросам изучения православной культуры. Проекты учащихся по православной культуре. Школьное издание «Окошко в родную культуру»

Результаты экспериментальной деятельности в рамках ГЭП. Расширение и обогащение знаний и развитие мировоззрения обучающихся в ходе уроков и проектной деятельности учащихся. Благотворное воздействие курса на духовно-нравственное воспитание личности. Воспитание личности в контексте истории и культуры родного народа, проходившего под влиянием православия. Расширение и обогащение знаний и развитие мировоззрения обучающихся в ходе уроков и проектной деятельности учащихся. Благотворное воздействие курса на духовно-нравственное воспитание личности. Воспитание личности в контексте истории и культуры родного народа, проходившего под влиянием православия. Создание учебных программ и учебных планов, включающих преподавания курса «Основы православной культуры» и «Истории религий». Их апробация. Создание учебных программ и учебных планов, включающих преподавания курса «Основы православной культуры» и «Истории религий». Их апробация. Мониторинг успешности усвоения школьниками содержания религиоведческих учебных курсов и выводы по успешности апробации и качеству пособий; Мониторинг успешности усвоения школьниками содержания религиоведческих учебных курсов и выводы по успешности апробации и качеству пособий; Развитие педагогического мастерства в преподавании данного предмета и его распространение в ходе открытых уроков, круглых столов, семинаров религиоведческой направленности. Развитие педагогического мастерства в преподавании данного предмета и его распространение в ходе открытых уроков, круглых столов, семинаров религиоведческой направленности. Мониторинг отношения обучающихся и их родителей к курсу «Основы православной культуры». Разработка рекомендаций, методик, типовых документов для фиксации образовательных потребностей родителей и обучающихся. Мониторинг отношения обучающихся и их родителей к курсу «Основы православной культуры». Разработка рекомендаций, методик, типовых документов для фиксации образовательных потребностей родителей и обучающихся.