Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево » МОУ СОШ 10 г. Выборга Ленинградской области Шурупова Наталья Сергеевна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
Advertisements

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
Тема : Изображение зимнего пейзажа языком поэзии и живописи.
- Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; - Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; - Прививать любовь к.
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Cоставитель: Крупина Нина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 31 г. Мурманска.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Творчество К. Ф. Юона. Художник К.Ф. Юон родился в 1875 г., умер в 1958г. Художник очень любил весну и зиму. Художник в своих картинах изображал русский.
Картины Константина Георгиевича Юона презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 51 учитель начальных классов МБОУ СОШ 51 В.И.Величко.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тема. В мире русской природы природа природа Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев.
Величественный Юон
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Урок развития речи (сочинение по картине) К.Ф.Юон «Волшебница зима» Подготовила учитель начальных классов Труфанова И. В.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г. п. Корма» Н.М. Колядко.
Сопоставительный анализ картин русских художников Какого цвета снег? Меня очень заняла тайна весеннего снега, осевшего, изборождённого лошадиными и людскими.
Транксрипт:

Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево » МОУ СОШ 10 г. Выборга Ленинградской области Шурупова Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы 2010 год

Снег Что такое снег? Атмосферные осадки – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой. (Словарь Ожегова)

А что такое снег для художника Юона? «Любимейшими и главнейшими элементами моей живописи… были следующие восемь: 1.Архитектура; 2.Снег, за его исключительную чистоту и чувствительность ко всем световым воздействиям; 3.Небо; 4.Свет; 5.Пространство; 6.Движение; 7.Солнце; 8.Тело.» Это все объединялось на юоновской палитре и органично входило в его полотна.

Константин Федорович Юон – певец родной земли

Слово о художнике Родился в Москве в 1875 году. Изготавливал декорации для домашнего театра. В 1894 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. « Одно время хотел стать архитектором, но краски перетянули ». Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, умение выбирать пейзажный мотив.

Вернисаж картин Юона Волшебница зима

Зима. Ростов Великий Зимка

Зимнее солнце Зимний солнечный день

Конец зимы. Полдень. Лигачево

Мостик

Пейзаж в районе Троице- Сергиевской лавры Сергиев Посад

Русская зима. Лигачево (1947 г.)

Каково общее впечатление от пейзажа? Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа « Русская зима » ?

Каким бывает снег? А как выглядит снег на переднем плане картины? Какие краски преобладают на заднем плане картины? А теперь расскажите, какое небо?

Почему при описании предпочтение следует отдавать настоящему, а не прошедшему времени глаголов? Выиграет ли сочинение, если пользоваться разнообразными по цели высказывания предложениями? Можно ли пользоваться словами в переносном значении (олицетворениями, метафорами, сравнениями, эпитетами)?

Сравните настроение, которое передает эта картина, с тем, что описано в стихотворении И. Бунина « Иней ». Леса в жемчужном инее. Морозно. Леса в жемчужном инее. Морозно. Поет из телеграфного столба Поет из телеграфного столба То весело, то жалобно, то грозно То весело, то жалобно, то грозно Звенящим гулом темная судьба. Звенящим гулом темная судьба. Молчит и внемлет белая долина. Молчит и внемлет белая долина. И все победней, ярче и пышней И все победней, ярче и пышней Горит, дрожит и блещет хвост павлина Горит, дрожит и блещет хвост павлина Стоцветными алмазами над ней. Стоцветными алмазами над ней. Выберите из текста слова, с помощью которых можно описать картину Юона.

План сочинения 1.Несколько слов о художнике. 2.Какое впечатление производит на вас картина Юона? 3.Что вы видите на переднем плане? 4.Как выглядит снег на картине? 5.Как задний план картины помогает художнику воплотить свой замысел? 6.Что вам особенно нравится в полотне Юона?