Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОУ СОШ 26 Урок по литературе в 5 классе Иван Андреевич Крылов выполнила учитель русского языка и литературы Апалёнова О.В год ОУ СОШ 26 Урок по литературе.
Advertisements

Альманах. В мире басен.. Басня – один из древнейших жанров словесного искусства. С её помощью человек всегда искал ответа на вопрос: как вести себя в.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Цели урока Расширить представление пятиклассников о басне; Развивать творческие способности детей; Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Иван Андреевич Крылов ( ) БАСНЯ - это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу.
Урок литературного чтения 3 класс разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Приозерска Ленинградской области Елецких.
Цели урока: Создать условие, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А.Крылова Создать условие, побуждающие к выразительному,
Выполнила: Студентка гр. НК-4 Латыпова Е. А.. И. А. Крылов и его произведение « Мартышка и очки »
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Транксрипт:

Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

Тема урока: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» Цели урока: совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения; совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения; учиться выразительному, осознанному чтению текста; учиться выразительному, осознанному чтению текста; закрепить и обобщить знания по теме «Басня». закрепить и обобщить знания по теме «Басня».

Иван Андреевич Крылов Портрет баснописца Крылова написал художник Портрет баснописца Крылова написал художник К.П.БРЮЛЛОВ К.П.БРЮЛЛОВ 1841г. 1841г.

Задания к тексту «И.А.Крылов» 1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку. 2. Когда и в какой семье родился Крылов? 3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя? 4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце? 5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.

Памятник И.А. Крылову в Петербурге И.А. Крылов Скульптор КЛОДТ П.К. и художник Агин А.А.

…Ты все пела? Это дело;… Это дело;…

…Чем кумушек считать трудиться, …

…Когда товарищах согласья нет,…

…Мартышка к старости…

…«Ах,Моська! Знать, она сильна,…

Жанровые признаки басни Проблемный вопрос: 1. Как отличить басню от других стихотворных произведений? 1. Как отличить басню от других стихотворных произведений? 2. Какие признаки имеет этот жанр? 2. Какие признаки имеет этот жанр?

жанр Определение понятия Жанровые особенности басни

Древнегреческий баснописец – Э З О П Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы. Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.

Великие баснописцы XVI-XVII распространение басни в Западной Европе. XVI-XVII распространение басни в Западной Европе. Жан де Лафонтен – один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать реформатором басни. Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков ( ). Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков ( ). Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью

Иван Иванович Дмитриев Дмитриев значительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены социальных мотивов и сатирического элемента. Поэт призывает довольствоваться тем, что они имеют и не роптать на судьбу. С.В.Михалков – Герой Социалистического труда, детский писатель-поэт, драматург, баснописец. Мораль его басен заключается в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства незыблемости совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика. Сергей Владимирович Михалков

Рисунок юного художника Шевченко Владимира Что изображено на рисунке? Может ли художник показать, как происходило событие, что было сначала, что - потом ? Имеет ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь? Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства

Иллюстрация басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»

ТЕСТ 1. Басней называется: а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае; а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае; б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль; б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль; в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. 2. Узнай басню по морали: К несчастью, то ж бывает у людей: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, А ежели невежда познатней, А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. Так он ее еще и гонит. а/ «Мартышка и очки» а/ «Мартышка и очки» б/ «Слон и моська» б/ «Слон и моська» в/ «Зеркало и обезьяна» в/ «Зеркало и обезьяна» г/ «Стрекоза и муравей» г/ «Стрекоза и муравей»

3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»: а/ «и вместе трое все в него впряглись»; а/ «и вместе трое все в него впряглись»; б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»; б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»; в/ « да только воз и ныне там». в/ « да только воз и ныне там». 4. Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»: а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела; а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела; б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало; б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало; в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места. в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.

5. Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба: а/ коршун; а/ коршун; б/ орел; б/ орел; в/ ворон. в/ ворон. 6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд: обличение невежд: а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро: а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро: б/ которых не устраивает их запас знаний; б/ которых не устраивает их запас знаний; в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства. в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.

7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»: а/ сравнение; а/ сравнение; б/ метафора; в/ аллегория. в/ аллегория. 8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»: а/ художественный; а/ художественный; б/ разговорный; б/ разговорный; в/ научный. в/ научный. 9. Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба: а/ многолетний; а/ многолетний; б/ вековой; б/ вековой; в/ старинный. в/ старинный.

МОУ СОШ 40 Урок литературы и ИЗО Учитель русского языка и литературы САПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА и Учитель ИЗО ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА