Вы сможете Понять - что такое сказка Получить представление о классификации и структуре сказки Научиться «читать» и анализировать скрытый смысл сказок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Advertisements

Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Русские народные сказки Автор проекта: Пожидаева Е.А Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Берёзовский.
Литературная сказка и её особенности. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.
Литературные сказки. Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Как стать грамотным читателем? Исполнитель: Исполнитель: Татьяна Аркадьевна Сарсадских, Татьяна Аркадьевна Сарсадских, МОУ СОШ 20, пгт. Баранчинский МОУ.
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
Транксрипт:

Вы сможете Понять - что такое сказка Получить представление о классификации и структуре сказки Научиться «читать» и анализировать скрытый смысл сказок Приоткрыть вековую мудрость сказки Увидеть в сказке способ исцеления души и тела.

СКАЗКА (старое) – объявленье, весть, оглашенье; Вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть, сказание. В.И.Даль Один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Энциклопедический словарь

1.Антропологическая (Ван Геннеп) – сказка как отражение некогда живших представлений и обычаев. 2. Лингвистическая (В.Я.Пропп) – сказка как отражение и сохранение традиций устного народного творчества. 3. Психоаналитическая (З.Фрейд, К.Юнг) – сводит сказку к древнейшим мифам, магии и снам, приписывая ей выражение «комплексов человека».

В.Я.Пропп «Морфология сказки» Классификация Сказки НАРОДНАЯ (фольклорная) - устная, - персонажи – «знаки». ЛИТЕРАТУРНАЯ -письменная - (переписанная на бумагу), - персонажи – «знаки». АВТОРСКАЯ -повышенная степень психологизма, - персонажи – «образы», - «двойное бытование» (несколько уровней прочтения).

Строение сказки: Присказка Зачин Концовка

Особенности сказочного повествования: традиционные обороты речи, традиционные обороты речи, предложения, похожие на стихотворные строки, предложения, похожие на стихотворные строки, постоянные эпитеты, постоянные эпитеты, внешность персонажей соответствует делам и поступкам, внешность персонажей соответствует делам и поступкам, справедливый, счастливый конец. справедливый, счастливый конец.

«Сказка – ложь..?» Вопросы для обсуждения: Почему Вы любите (не любите) сказку? Каково предназначение сказки (зачем нужна сказка)? Сказка – это универсальный жанр или..? Почему сказка живет в веках? Сказка – ложь? Уроки, извлекаемые из сказки (есть ли в сказке мораль, какая)?

Вопросы анкеты: 1. Вы… а) студент б) сотрудник МК2 в) ребенок студента или сотрудника (сколько лет) 2. Любите ли Вы сказки? Да Нет 3. Сказки, запомнившиеся Вам с детства? (перечислите 3-5 названий сказок) 4. Самые запомнившиеся герои? 5. Ваши любимые сказочные герои? 6. Что Вас привлекает в сказке больше всего? а) приключения героев б) легкость прочтения в) то, что добро всегда побеждает зло (счастливый конец) г) жизненные уроки, которые из нее можно извлечь 7. Хотелось ли Вам когда-нибудь переделать сказку (например изменить финал), или самому (самой) написать (разыграть) новую сказку? Да Нет 8. Без чего на Ваш взгляд не может быть сказки? а) без злодея б) без доброго героя в) без волшебства г) без испытания героев д) без любви (дружбы)

Итоги социологического опроса: было опрошено 204 человека

Итоги социологического опроса. 65% опрошенных респондентов хотели переделать сказку. 65% опрошенных респондентов хотели переделать сказку. Самые творческие из них – дети (80% из них выразили желание как-либо изменить сказки). Самые творческие из них – дети (80% из них выразили желание как-либо изменить сказки). Самые удовлетворенные сказками оказались взрослые, 85,7% из них никогда и ничего не хотели изменить в сказках. Самые удовлетворенные сказками оказались взрослые, 85,7% из них никогда и ничего не хотели изменить в сказках.

«Сказка – ложь..?» Вопросы для обсуждения: Почему Вы любите (не любите) сказку? Каково предназначение сказки (зачем нужна сказка)? Сказка – это универсальный жанр или..? Почему сказка живет в веках? Сказка – ложь? Уроки, извлекаемые из сказки (есть ли в сказке мораль, какая)?

Волшебство в реальном мире как позитивное состояние души; как искусство «положительного мышления»; как искусство трансформации –способности созидательно менять себя самого и мир вокруг; как формирование идеального образа «Я», основой которого является «нравственный иммунитет» и система ценностей.

Три стадии развития человека:

Сказкотерапия - Это процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Это процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Цель – достижение внутренней гармонии, внутренняя победа Созидателя над Разрушителем. Цель – достижение внутренней гармонии, внутренняя победа Созидателя над Разрушителем.

Сказка – это средство воспитания «внутреннего ребенка» т.к. она выполняет следующие функции: развлечения, назидания, устрашения.

Сказкотерапия – процесс воспитания ВЕРЫ в себя, в людей, в мир вокруг тебя.

Человеку нужна именно ВЕРА, как главный ресурс развития личности, как основа победы ДОБРА над ЗЛОМ!

Сказкотерапия –это: пробуждение веры в успех, в самого себя, в людей..; пробуждение веры в успех, в самого себя, в людей..; способ передачи знаний о жизни; способ передачи знаний о жизни; процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность. процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок

Философские и психотерапевтические «уроки», извлекаемые из разных типов народных сказок: Сказки о животных Бытовые сказки Страшные сказки Волшебные сказки Жизненный опыт Формирование образа семейных отношений Повышение стрессо- устойчивости Жизненная мудрость, информация о духовном развитии человека

Авторская сказка – как способ воспитания и обучения: Дидактические сказки – это особый способ подачи учебного материала; Психокоррекционные сказки – это особый способ влияния на поведение человека и объяснения смысла происходящего; Медитативные сказки – это способ снятия психоэмоционального напряжения и создания взаимоотношений с людьми.

Ведущие идеи сказкотерапии: осознание своих потенциалов, возможностей; осознание своих потенциалов, возможностей; понимание причинно-следственных связей событий и поступков; понимание причинно-следственных связей событий и поступков; познание разных стилей мироощущения; познание разных стилей мироощущения; осмысленное, созидательное взаимодействие с окружающим миром; осмысленное, созидательное взаимодействие с окружающим миром; внутреннее ощущение силы и гармонии. внутреннее ощущение силы и гармонии.

«Три лика» современной сказкотерапии: «лик диагностический» -арсенал проективных методик для исследования человека; «лик диагностический» -арсенал проективных методик для исследования человека; «лик воздействующий»; «лик воздействующий»; «лик профилактический». «лик профилактический».

Сказка – банк знаний о мире.

Житейская мудрость – философия сказки: В жизни нет неразрешимых ситуаций В жизни нет неразрешимых ситуаций В жизни всегда есть помощники и единомышленники В жизни всегда есть помощники и единомышленники Существует извечный цикличный сценарий жизни Существует извечный цикличный сценарий жизни «Утро вечера мудренее» «Утро вечера мудренее» К свалившейся на вас «манне небесной» не стоит относиться слишком серьезно К свалившейся на вас «манне небесной» не стоит относиться слишком серьезно Добро всегда побеждает зло. Добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы смогли: Понять - что такое сказка; Получить представление о классификации и структуре сказки; Научиться «читать» и анализировать скрытый смысл сказок; Приобрести опыт дискуссионной культуры; Увидеть в сказке способ воспитания и созидания; Приоткрыть вековую мудрость сказки.

«СКАЗКА – это посох, о который опирается слепец – человечество». Велемир Хлебников - поэтому - поэтому Читайте, пишите и разыгрывайте сказки – это не только интересно, но и полезно!

Спасибо за внимание. До встречи!