Образ себя, образ другого и образ врага в постсоветских учебниках истории Армении Микаэл Золян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современная политика Ватикана по отношению к другим странам (Россия, Украина, Литва) во второй половине XX – начале XXIвв.» Научный руководитель: кандидат.
Advertisements

Презентация магистерской диссертации Белова Евгения Борисовича Становление и развитие ОДКБ Белорусский государственный университет Белорусский государственный.
Историко- культурный стандарт. Концепция.pdf Концепция.pdf.
Распад СССР План: ПОНЯТИЕ ПОНЯТИЕ ПОНЯТИЕ Причины Причины Причины Последствия Последствия Последствия Вывод Вывод Вывод источники источники источники.
День 4. Причина сложившегося состояния в энергетике России Группа Особенности и ресурсы развития России Тема доклада: Кому это выгодно?
ПРЕДПОСЫЛКИ ОБРАЗОВАНИЯ СССР ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ 1. Враждебное окружение. 2. Стремление к единой внешней безопасности республик ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКИЕ 1. Однотипность.
Электронный атлас по общеобразовательному курсу истории.
Анализ политики ЕС в отношении восточноевропейских государств представляется актуальным, так как позволяет комплексно и многоаспектно оценить одно из.
Научно-исследовательская работа по проекту: «Проведение поисковых научно- исследовательских работ» по направлению «Исторические науки»
Проект ПРООН – Экология и безопасность (ENVSEC) Поощрение диалога между прибрежными государствами в целях развития и создания начальных правовых и институциональных.
Ксенофобия и политический класс в России Галина Михалева Исполнительный секретарь Политического комитета РОДП «ЯБЛОКО» Яблоко.
Мартирос Сарьян Мартирос Сарьян – выдающийся армянский художник (1880, Нахичевань-на-Дону , Ереван). Его картины отличаются сочетанием ярких цветов.
Карабахский конфликт. Причины Решение пленума Кавбюро ЦК РКП(б) от 5 июля 1921 года о включении Нагорного Карабаха (населённого преимущественно армянами),
Историко- культурный стандарт. Задачи изучения истории формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной.
Нации и межнациональные отношения. Нация. Особая роль межнациональных отношенийИсточникмногообразия мировой культуры.
Нации и межнациональные отношения. Нация. Особая роль межнациональных отношенийИсточникмногообразия мировой культуры.
ТЕМА 2. Образование СССР: причины и принципы создания Союза УМК Чернова И.Ю.
9 класс История России. На пути к объединению. Две тенденции в национальном вопросе. Автономия или федерация. Конституция СССР Основные понятия: национальный.
Индустриализация Кубани. Индустриальный рывок, совершенный в СССР, позволил нашей стране в 1945 году одержать победу, имеющую важнейшее значение для всего.
Основные и дополнительные источники и литература Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры.
Транксрипт:

Образ себя, образ другого и образ врага в постсоветских учебниках истории Армении Микаэл Золян

Постсоветский контекст: от истории империи к истории национальных государств Временные зоны Европы по Э. Геллнеру – СССР как «четвертая зона» В советскую эпоху национальная история вписывалась в контекст обще-советской истории Парадокс советской империи – с одной стороны открытые проявления национализма подавлялись, с другой фактически поощрялось строительство национальных нарративов

Состояние исторической науки в Армении Освобождение от идеологического давления советского периода – открытие новых тем для исследований (напр. Первая республика) Усиление ревизионистских и дилетантских подходов Сопротивление старшего и среднего поколений историков ревизионизму Умеренная позиция государственных элит (особенности государственной политики: Л. Тер- Петросян, Р. Кочарян, С. Саргсян)

Учебники Истории История Армении, для 5-го класса, под ред. В. Бархударяна, Издательство Луйс, История Армении, для 6-ого класса, под. ред. Б. Арутюняна. Ереван, Издательство Макмиллан-Армения, История Армении для 6-го класса, под ред. В. Бархударяна, Ереван, Издательство Луйс, История Армении для 8-ого класса. Под ред. В. Бархударяна, Ереван, Издательство Луйс, 2005 История Армении, для 8-ого класса, под ред. В. Бархударяна, Ереван, Издательство Макмиллан-Армения, История Армении в контексте мировой истории для 9-го класса, под ред. В Бархударяна, издательство Зангак-97, История Армении в контексте мировой истории для 10-го класса, под ред. В Бархударяна, издательство Зангак-97, 2001.

Изучение истории в школе Начинается с 6-го класса – параллельное изучение истории Армении и мировой истории В ых классах предмет «история Армении в контексте мировой истории»

Образ Себя Небольшой, но свободолюбивый народ, который борется против внешних врагов Подчеркивается роль культуры и языка для «выживания» нации «особая роль» Армянской Апостольской Церкви (практически исключена история армян не принадлжежащих к ней)

Образ Другого – Внешние силы Образ врага – империя, завоеватели, (кочевники): постоянные попытки завоевать, уничтожить или ассимилировать армян Квази-Позитивный образ – великие державы, от которых ожидается помощь в борьбе за свободу Россия – противоречивый образ (позитивно оценивается присоединение к России, негативная оценка политики царизма и большевизма)

Образ Другого – Соседи по Региону В древний период – в основном позитивная оценка – совместная борьба Армении, Грузии и Кавказской Албании против захватчиков Грузия – сложные взаимоотношения в Азербайджан – конфликты в , , гг.