Каждый из нас, вглядываясь в бесконечные звездные россыпи на ночном небе, вероятно, не раз испытывал сожаление, что не знаком с азбукой звездного неба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звезда первой величины ровно в 2,512 раза ярче, чем звезда второй величины. Есть также звезды седьмой, восьмой и даже восемнадцатой величины. У самых.
Advertisements

Природоведение 5 класс Звёзды.Созвездия. Автор: Бурлакова Н.Н.
Сколько звёзд на небе? Воспитатель: Крикунова О.Н.
1 Физика на плечах Астрономии. 2 Земля – одно из бесчисленных небесных тел. Чтобы лучше изучить Землю, надо знать и то, что происходит на небе. Ведь жизнь.
Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.
это участок звездного неба. В созвездие принято включать все расположенные в нем небесные объекты – звезды, планеты, туманности и так далее. Созвездия.
ЗВЁЗДЫ.СОЗВЕЗДИЯ
Тайны звёздного неба. Я, Солнце, - самая близкая и единственная в нашем космическом доме звезда. Я кажусь таким огромным, потому что нахожусь не так далеко.
Созвездия,носящие названия животных.
Авторы: Триполев Иван Андреевич Шагина Екатерина Александровна ВГПУ, 2009.
Исследовательский проект: Звезда по имени Солнце Автор проекта: ученик 2 класс Автор проекта: ученик 2 класс МОУ «Тюневская СОШ» МОУ «Тюневская СОШ» Хнычёв.
Звёздное небо фрагмент урока окружающего мира во 2 классе.
з в е з д ас о л н ц е п л а н е т а м а р с п л у т о н л у н а к о с м о с м е р к у р и й 1.Небесное тело, которое само светится. 2.Звезда,
«ШКОЛА – 2100» ПЕТЕРСОН Л. Г. 4 КЛАСС. Привет, меня зовут Эля! Помогите мне, пожалуйста! 40 : =8 : 2 =9 : 6 =2 36 : = 6 9 х =36 : 4 = 9 5 х = 35 6 х 2=
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО Отчетная презентация учеников 6 класса.
Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце» Автор проекта: ученик 1 класса Автор проекта: ученик 1 класса МКУО « СОШ с.Холоднородниковское» МКУО.
Земля в космосе Презентация к уроку окружающего мира (Образовательная система «Школа 2100», 2 класс)
Луна — спутник Земли
Проект по теме «Звездное небо» Сказка ночного неба Подготовили Бритнев Александр, Бритнев Михаил, 2 класс.
Окружающий мир. Главная их особенность: объединение в созвездия.
Транксрипт:

Каждый из нас, вглядываясь в бесконечные звездные россыпи на ночном небе, вероятно, не раз испытывал сожаление, что не знаком с азбукой звездного неба. МБОУ «Многопрофильный лицей 11 имени В.Г. Мендельсона» Выполнил ученик 3 «В» класса Сухарев Егор

Однажды, к нам в школу приехал планетарий, мы с классом пошли смотреть его. Там я увидел, как красиво ночное небо, а еще больше мне понравилось, когда нам начали рассказывать про звезды и созвездия. Тогда я впервые подумал, что неплохо было бы узнать побольше о всех созвездиях и звездах, и я поставил перед собой цель

Задачи: 1. Провести анкетный опрос среди ребят, какие созвездия и звезды они знают. 2. Изучить информацию из разных источников по теме. 3. Выяснить значение понятия «Созвездия». 4.Узнать какие созвездия можно увидеть на звездном небе. 5. Придумать и предложить ребятам игру – самоделку «Звёздное небо». 6. Выпустить буклет для учащихся по теме: «Созвездия Солнечной Системы» Цель: выяснить, что такое созвездия, почему звёзды объединяются в созвездия, и какие созвездия мы можем обнаружить на ночном небе нашего полушария.

1. Опрос учащихся. 2. Анализ литературы и посещение « Метеорологической станции Симбирска. Планетарий.» 3. Практическое применение. Этапы исследования.

На втором этапе работы: - я побывал в школьной библиотеке и в библиотеке им. И.А. Гончарова; - посетил музей «Метеорологическая станция Симбирска. Планетарий»; - побеседовал с учителем астрономии в лицее.

Вывод 1. Солнце – это самая яркая звезда, видимая со всех точек земного шара. Созвездия – это группа звёзд. Например: «Ковш», который мы видим на небе, является частью созвездия под названием «Большая Медведица». В библиотеках я рассмотрел книги о космосе, поискал информацию о том, что такое созвездие. Выводы второго этапа исследования:

,; Я посетил музей «Метеорологическая станция Симбирска. Планетарий». Там опытные экскурсоводы подробно рассказали о том, какие созвездия можно увидеть на ночном небе. Вывод 2 Созвездие это участок неба с установленными границами. Существует 88 созвездий. Наиболее известные созвездия которые мы видим являются: Большая Медведица, Пегас, Кассиопея. Звёзды в созвездиях находятся на различных расстояниях от наблюдателя; положение созвездия изменяется в течение суток. Все звёзды в созвездиях обозначаются буквами греческого и латинского алфавитов. Выводы второго этапа исследования:

Я обратился за помощью к учителю астрономии Кирилловой М.М. Она рассказала мне о том, почему звезды объединяются в созвездия и как созвездия помогают ориентироваться на звёздном небе. Вывод 3 Чтобы лучше различать звёзды, в древнем мире тысячи лет назад астрономы группировали их между собой, как если они были точками воображаемой фигуры: льва, змеи, весов или других предметов и мифологических существ. Эти группы звезд они назвали созвездиями. Выводы второго этапа исследования:

На третьем этапе работы я решил узнать как наши предки давали название созвездиям. Звёзды помогали мореплавателям и путешественникам ориентироваться в пути. Поэтому обратился к интернету, так как именно там содержатся самые последние сведения в данной области. Вывод третьего этапа: Знания расположения звёзд на небе помогают ориентироваться в пространстве. Найти полярную звезду можно по созвездиям Большой и Малой Медведицы. Полярная звезда находится в хвосте созвездия Малая медведица. Если встать к ней лицом, то получим направление на север. Она постоянно находится на севере. Большая Медведица

Мне тоже захотелось придумать способ наглядно показать своим одноклассникам, какие бывают созвездия и отдельные большие и яркие звёзды. Но, к сожалению, я еще совсем не знаком с астрономией и поэтому я придумал для своих одноклассников игру, которая не только познакомит их с созвездиями, но и научит ориентироваться по звёздам. Вот, что у меня получилось.

Я выступил перед своими одноклассниками и ребятами из других классов, рассказал им все, что узнал о Созвездиях и звёздах и подарил им буклет.

1. Мне удалось достичь главной цели исследования, то есть найти ответы на вопросы: -Что такое созвездие? - Почему звёзды объединяются в созвездия? - Какие созвездия можно увидеть на ночном небе? 2. Я решил все, поставленные для себя задачи. 3. Выяснил, что находясь на любом месте на земле, можно сориентироваться благодаря звёздам. Результаты работы над проектом

Вселенная полна большими волнующими тайнами и загадками, которые ученые стараются разгадать. Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна. На севере звезда видна, И называется она Полярною звездой. Она надёжный друг людей, И две Медведицы при ней Среди космических огней Всё ходят чередой. Невдалеке притих Дракон. Косится на Медведиц он, Жует концы усов. И долго наблюдал Орёл, Как тощий Волк куда-то брёл И стороною обошёл Созвездье Гончих Псов. Здесь Ворон крыльями махал, Из пепла Феникс воскресал, Хвост распушал Павлин, Здесь извивалася Змея, Лисички бегали, резвясь, И Рысь сидела, притаясь, Певца спасал Дельфин. Жираф вышагивал, как Бог, Вот Заяц, вот Единорог, Журавль, Хамелеон. И Голубь с Ящерицей есть... Нет, видно, мне не перечесть Всех этих сказочных существ, Кем космос заселён. Спокойно спал небесный Лев, Раскрыв свой страшный львиный зев (Со львами не шути!) Кит к Андромеде подплывал, Пегас стремительно скакал, И гордо Лебедь пролетал По Млечному Пути. Кого-то Гидра стерегла, Ведь Гидра Гидрою была Спокон веков, друзья! Через гигантский небосвод Она таинственно ползёт. Кого же Гидра стережёт? Сказать пока нельзя. А возле Млечного Пути, Где ни проехать, ни пройти, Лежит огромный Рак. Лежит в космической пыли, Слегка клешнями шевелит И всё за Гидрою следит. (Рак, видно, не дурак!)

Спасибо за внимание!