Тема: История села Дмитровский Погост. Село Дмитровский Погост – моя малая Родина! Выполнили: Ученицы 10«Б»класса МОУ Коробовской СОШ Соколова Елена Стружкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя малая родина Долгое. Милая родина, край чернозёмный… Рощи, поля и леса, Белые горы, степные просторы Взглядом окину – краса! Долгое славное, край.
Advertisements

Дмитрий Донской Василий I Иван III СВОЯ ИГРА.
Наша школа расположена на территории поселка с историческим названием Александро-Мариинский. Итак, небольшой экскурс в историю… 17 октября 1888 года.
Российской государственности 1150 лет. Принять предложение Правительства Российской Федерации о праздновании в 2012 году 1150-летия зарождения российской.
« Как не было бы Святой Руси без веры православной, так не было бы великого князя Владимира без его бабушки, княгини Ольги ». В. Крупин.
Игра-викторина. История Руси. Первым русским князем был… 2. Владимир 1. Рюрик 3. Олег.
«Невозможно представить себе жизнь современного общества без географических названий. Они повсеместно и всегда сопровождают наше мышление с раннего детства.
Как Москва стала столицей Часть 2.. На прошлом уроке вы узнали: столица – это главный город страны Москва не сразу стала столицей древняя Москва входила.
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
Мои односельчане в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
Автор : Похвальнова Любовь Дмитриевна. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою.
«Памятники истории и культуры с. Середа» или «Маленький уголок большой страны» Автор: Бармина Диана учащаяся 9 класса МОУ Середской СОШ Руководитель: Виноградова.
Откуда «АЗБУКА» пришла? «Грамоте учиться всегда пригодится» «Если хочешь познать истину, начинай с азбуки»
Прошло более 100 лет после нашествия Батыя. В Мо - скве княжил внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович. При нём Московское княжество ещё больше укрепи -
В XIII веке на Русь обрушились тяжелые испытания. С юга пришло монголо - татарское войско.
Проект «Никто не забыт…» Проект «Никто не забыт…» Поисковый отряд «Память» МОУ СОШ 1 р.п. Тумботино Павловского района Павловского района Нижегородской.
Во времена Древней Руси ( урок в 4 классе) Доленко Наталья Дмитриевна, МОУ « Берёзовская СОШ», п Канифольный.
Исторические основы православной культуры Урок 12 ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА КЛАССНЫЙ ЧАС АГАФОНОВА О.Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Заплатникова И.В. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2048 ЦАО г.Москвы.
Транксрипт:

Тема: История села Дмитровский Погост. Село Дмитровский Погост – моя малая Родина! Выполнили: Ученицы 10«Б»класса МОУ Коробовской СОШ Соколова Елена Стружкова Анастасия год.

Россия – наша большая Родина, а вот малая Родина – это наше родное село Дмитровский Погост. Здесь мы родились, здесь живут друзья и родные, здесь наш дом, наша улица, школа … Интересно ! А что мы, коробовчане, знаем об истории и природе нашего села с древних времен и до сегодняшнего дня !? Связана ли история села с историей Родины ? Чем я могу гордиться, и « навсегда » ли наше село для нас ?

И вот, что мы узнали…

В далёком прошлом ( примерно в VII веке) привёл Карпат на когда – то остановленные под натиском кочевников родные земли легендарный славянский князь Вячко своё непокорное и свободолюбивое племя, глубже всех славянских племён ушедших на северо– восток, в наш край, да так и оставшиеся на этой благодатной земле. Видно крепко полюбились им наши озёра богатые рыбой, перелески богатые пушным зверем, грибами и ягодами. До наших дней на территории района берегут память о первых поселенцах молчаливые свидетели тех далеких времен – курганы вятичей около Кривандина, Коренца и Великодворья. Сразу же по расселении им пришлось вступить в схватку с могучим и враждебным соседом –Хазарией, и одно время вятичи платили ей дань : « А хазары брали…с вятичей по серебряной монете и по белке от дома»(Повесть Временных лет). И когда на наши земли приходил Святослав ( его имя хранит данные Свято – озеро), вятичи вливались в его дружину и наносили удар по Хазарии с севера. В жестокой битве было наголову разбито войско хазар, погиб и их каган (царь). Хазария прекратила своё существование.

Непокорные вятичи не желали признавать над собою никакую власть, даже киевские князья не могли совладать с ними. Недаром сообщение Ильи Муромца о том что он проехал «дороженькой прямоезжею» (т.е. через земли вятичей), воспринимается в Киеве как подвиг. B XII веке наши земли входят в состав Владимирского княжества, затем переходят под руку московского князя Ивана Калиты, и в 1380 году в составе объединённых русских сил наши сражались на Куликовском поле. Много воинов полегло в этой битве, но главное было сделано: разгром татарских полчищ возвестил всему миру о рождении нового великого государства Московской Руси России. В 1782 году наши земли, ставшие частью Егорьевского уезда, вошли в состав вновь образованной Рязанской губернии, да так и остались вплоть до 4 мая 1922 года. Но в какие бы земли и губернии не входил бы наш край, наши земляки всегда помнили, что они часть России, и в годину тяжелых испытаний всегда вставали на её защиту!

Более 70% названий населённых пунктов произошли от имён собственных. В разное время по-разному называлось наше село. Жители его помнят 4 названия, а вместе с ними рассказывают интересные легенды и предания. Первоначальное название села – Муромское сельцо ( связанное с его местоположением- на Муромской дорожке). Официальное название – Дмитровский Погост ( слово Погост на старославянском означает : кладбище, церковь с кладбищем, храм.

Одно из преданий гласит, что первый деревянный храм в честь Дмитрия Солунского был основан в Муромском сельце Иваном Грозным, когда он шел на Казань. Возвращаясь с похода он мог побывать здесь и участвовать в закладке храма. В пользу этого говорит факт: в храме долгое время хранилась личная икона Ивана Грозного – Спас Нерукотворный.

А другая легенда утверждает, что Дмитрий Донской, купив после Куликовской битвы Мещеру, приезжал погостить и останавливался в нашем селе. Это тоже вполне могло быть. Дмитрий Донской мог быть в Мещерском крае в 1382 году и присутствовать на освящении храма в честь своего любимого святого: как раз через эти места кружным путём возвращались в Москву некоторые его дружины после Куликовской битвы, шли обозы с ранеными. Основной путь в Москву через Коломну был перекрыт литовцами.

В истории существует железное правило: отсчет истории населённого пункта начинается с первого письменного упоминания о нём, хотя оно может быть основано и значительно раньше. В письменных источниках первое упоминание о нашем селе появляется в духовной грамоте Великого князя Московского Василия Дмитриевича в 1423 году. Он завещал Мещерские земле княжне Софье Викторовне. На Руси издавна повелось: как бы ни называлось село, идущие в храм богомольцы поминали имя святого, в честь которого была поставлена церковь. а не название населения. Говорили: иду не в Дмитровский Погост, а ко Дмитрию Солунскому. Сначала в разговоре, а потом это название переходит на бумагу и становится официальным.

На заметку: Воин- великомученик Дмитрий Солунский был родом из Солуни. Он после смерти отца был поставлен начальником города. Движимый ревностью к вере христовой, он стал открыто преподавать христово имя, учить истинной вере жителей Солуни, которые поклонялись идолам. За это император Максимилиан повелел заключить святого Дмитрия в темницу, где его проткнули копьями в 306 году. Великомученик Дмитрий является одним из самых почитаемых Русской православной церкви.

Многие жители называют наше село Коробово. Название хотя и не официальное, но более употребительное, чем все остальные. С 1939 по1959год Дмитровский Погост являлся районным центром. В произношении это название было не удобным. Район называли Коробовским по близлежащей деревне Коробовская.

Что же представляло из себя само село?

Небольшое деревянное поселение в центре которого стояла маленькая деревянная церковь с прицерковным кладбищем внутри ограды. Земля и леса вокруг были собственностью церкви. В 1861 году открывается церковно-приходское училище для 60 мальчиков и 8 девочек. Это одна из самых старых школ Московской области. Школу посещали дети духовенства, богатых крестьян. Дети крестьянские оставались неграмотными. Село было богатым, торговым, купеческим. Постоянно в селе производились ярмарки.

После войны в 1963 году был образован колхоз «Коробовский». В селе развернулось строительство домов, школ, детских садиков, новой больницы.

строительство пятиэтажных домов сельский универмаг построен в 1962 году. виды села много лет назад

За 5 веков изменилось многое. Возрожден и вновь действует храм в селе. Жители села любят свой Дом Культуры с его танцевальным коллективом. Для сельских детей работает «школа Искусств». Значит будут свои Шостаковичи и Репины в селе.

Родное село!

Изучая историю села, задумываешься о его судьбе! У села богатая история. А у предков можно многому поучиться, перенять их опыт. Наши редки – способный, трудолюбивый и мудрый народ. Ими совершено столько великих открытий и подвигов! Что же происходит сейчас? Почему в селе жизнь умирает? Заглохло строительство, зарастают травой поля, закрывают фермы, совхозы. Молодежь уезжает из родного села, а это значит деревня. Село теряет перспективу своего развития. Разрушение деревень идет стремительно. И то, что строят в деревнях богатые дачи, это не возрождение, а искоренение самобытного уклада сельской жизни. Её духовности и святости.

Мы любим своё село, любим своих односельчан! Вглядываясь в деревенские избы с резными наличниками, пожелтевшее фотографии, вслушиваемся…С нами разговаривает история, с нами разговаривают жившие здесь прежде. нет, не мёртвые они, пока мы живы. И не будем мёртвыми мы, пока будут жить люди, помнящие о нас!

Всё помнит земля – встань пред ней на колени К устам её теплым устами коснись- Узнаешь грядущих судьбу поколений, Вперед устремляясь, назад оглянись…