Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед Нагорная Елена Викторовна, детский сад «Звёздочка», г Ершов, Саратовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
План характеристики звука Звуковая дорожка Как составить характеристику звука.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная)
Как отличить гласный звук от согласного звука? При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог.
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Дидактическая игра: «Звук А» Цель: Чёткое произнесение звука. Формирование звукослогового анализа слов, на основе выделение начального ударного гласного.
Какие бывают звуки? Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Транксрипт:

Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед Нагорная Елена Викторовна, детский сад «Звёздочка», г Ершов, Саратовская область

Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

Гласные ударные и безударные. Произношение гласных зависит от места ударения в слове. Произношение гласных зависит от места ударения в слове. Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение. Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.

Игра «Назови ударный звук» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный. Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный.

оыа эо у

Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо. Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо.

Твёр- дые б в г джзк л м н п р с т ф хцш Мяг- кие б вгдзйк л м н п р с т фхчщ Согласные звуки твёрдые и мягкие

УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Закройте глаза и произнесите звуки Закройте глаза и произнесите звуки м – м, б – б. Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу. м – м, б – б. Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу. Губы также более напряжённые. Губы также более напряжённые.

Согласные звонкие и глухие. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Глухие – только из шума. б в г д йжз л м н р п ф к т шс х цчщ

УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный. Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный. Если не звенит – глухой. Если не звенит – глухой.

Игра «Город звуков» Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих). Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих). Однажды звуки потерялись… Однажды звуки потерялись… Поможем им добраться домой. Потерялся звук [о]. Куда ему идти? Потерялся звук [в]. Куда ему идти? И т. д. Поможем им добраться домой. Потерялся звук [о]. Куда ему идти? Потерялся звук [в]. Куда ему идти? И т. д.

Сказка о Хитром звуке. Жил-был Звук [й ]. Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало. Жил-был Звук [й ]. Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало. Стал звук [й ] прятаться за другие буквы: Стал звук [й ] прятаться за другие буквы: е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i]. е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].

Игра «Хитрый звук» Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа. Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Спасибо за внимание!